Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
методическая разработка (средняя группа)
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Турана.
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Выполнила: Ондар М. С.
2019.
«Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
1.В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль12- 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.
2.Титульный лист конспекта содержит:
- Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);
- Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; или конспект или сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:…(по центру, по середине);
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть);
- 201 -201 учебный год (внизу, по центру).
3. В ходе написания конспекта педагогу необходимо:
*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации воспитательно-образовательной деятельности, организации образовательной деятельности обучающихся,
*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
4.Основные составляющие конспекта:
- тема НОД;
- цель педагогической деятельности;
- определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели НОД;
- Активизация словаря:
- Предварительная работа:
- Развивающая предметно-пространственная среда:
- Используемые технологии (методы):
- Список литературы:
- Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов;
- Подведение итогов.
1.Цель деятельности: является конечным результатом работы с детьми. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.
- направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;
- соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;
- реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;
- представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели;
2.Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.
- В конспекте необходимо указать образовательные (ую), развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т.д.
- Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно перечислить.
3.Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.
4.Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
- Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель)
- Игры (название)
- Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.
5. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: (оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, мизансцены).
6.Используемые технологии (методы):
- ИКТ-технологии
- здоровьесберегающие
-игровые, социоигровые
- ТРИЗ
-проблемное обучение и т.д.
В технологиях расписать методы и приёмы, игры.
7. Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии. ПриказФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскомуделу».
8. Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. В НОД 3 этапа работы:
Вводная часть: Необходимо отразить, как обеспечивается:
– психологический настрой на предстоящую деятельность,
- организация направленного внимания,
- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации),
- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.
Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).
Необходимо остановится на мотивации занятия
- Познавательный мотив – основа любознательности ребенка, когда ему интересно узнать. Видно по поведению ребенка, что ему это нужно, важно.
- Мотив доброжелательных отношений – хочется дружить со сверстниками и воспитателями.
- Деятельностный – ребенку нужно чем-то заняться.
Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь).
Если приходит игрушка и просит нас о помощи, то какой мотив, мы включаем у ребёнка?(либо доброжелательный, либо деятельностный). Этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.
- Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю»)
Например: Вы знаете, ребята, я не понимаю чем отличается сибирское чаепитие от японского? Сама ставлю вопрос и говорю, что чего-то не понимаю. И не отвечаю за детей, задаю наводящие вопросы. Какой мотив двигаем у ребенка? (либо деятельностный, либо доброжелательность)
- Мотивация личной заинтересованности - это высший пилотаж. Если вы её на занятиях активизируете, то вы большая умница (мотивация личной заинтересованности «Кто хочет поиграть?») Попробуйте поиграть с детьми пока вас никто не видит, сказать им утром, кто хочет позаниматься, убираем игрушки, а кто не хочет, можете продолжать играть).
В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.
Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей.
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе её в деятельности ребёнка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).
Заключительная часть: должно быть отражено содержание, направленное:
- на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры),
- на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание – указанное содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
- Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.
- Рефлексия
- Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
- Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
- Информация о домашнем задании
- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей
- Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися в соответствии с актуальным уровнем их развития
С целью соответствия критериям «Компетентность педагога в методах работы с детьми» (уровень методической грамотности и самоанализа) необходимо:
- за счёт чего поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия,
- какие требования здоровьесберегающей технологии выполняются,
- как активизируется познавательная деятельность детей,
- какие условия создаются для развития умений детей взаимодействовать, организовать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций,
- какие приёмы, вопросы, ситуации создаются для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, сериация, конкретизация и т.д.), развития психических процессов, творческих способностей,умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи,
- содержание, способствующее развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т.д. (в зависимости от возраста детей),
- сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, соответствие их возрасту детей,
- умение выстроить систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации,
- обобщение ответов детей, вывод их на понимание сути содержания занятия.
- содержание, направляющее детей на осуществление само- и взаимоконтроля.
Рейтинг материала:5,0 (голосов: 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ, в соответствии с ФГОС.
План работы во 2 мл.гр., в соответствии с ФГОС....
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в соответствии с ФГОС "Снегурочка и её друзья"
НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»Ангелина ГерасимоваНОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники» КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностип...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС
Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи: формировать систему экологических знаний, о...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....