Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
- Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление.
- Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Составила:
Кочетова Алена Александровна, воспитатель МДОУ ДС Колосок р.п. Средня Ахтуба
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
- Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление.
- Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей,свеча, баночка с крышкой. Воздушные шарики, смайлики по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Болезнь-здоровье». «Полезно - неполезно».
Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А.А. Уманской.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Теперь,давайте подарим друг другу частичку здоровья
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Сели на стульчики
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).
Что вы в нем увидели?
Дети: себя.
у вас хорошее настроение?
Дети: да
А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. А вы хотели бы попасть в эту страну и познакомится с этой волшебницей?
Ответы детей - хотим.
Воспитатель: Ну, тогда мы отправляемся. Я вам предлагаю стать воздушными шариками,но для начала нам их нужно надуть. (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини - этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.(В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)
Воспитатель: «Раз, два, три - вот опять ребята мы».
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
сели
Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч),
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети - тихий),
Нос сухой, а больного человека?
(дети - мокрый),
Глаза счастливые, а у больного человека?
(дети - несчастные),
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети - плохое).
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Ребята, я знаю заклинание,если вы его запомните, то не будете болеть: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)
Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)
Воспитатель обращает внимание на мешок и на картинку:Кто это изображен
Микроб, который принес нам замечательные привычки
(Воспитатель раздает шарики)
А шарики то не простые!
КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час
ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости
Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.
ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
(Дети выполняют комплекс точечного массаж по А. А. Уманской).
«Улитка»
Сначала мы выполним упражнение для носа.
«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)
А теперь выполним массаж ушных раковин.
«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).
«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
(Дети: Это воздух).
Воспитатель: Правильно, дети.
Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.
Ответы детей: полезной.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».
а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг.
Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад.(звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А еще нам волшебница Здоровья оставила в подарок смайлики, на которых вы должны нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
"Путешествие в страну Светофорию" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что дорожная обстановка год от года ус...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
"Путешествие в город Здоровья!" Конспект непосредственной образовательной деятельности
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; знакомить с полезными и вредными свойствами еды; закрепить знания ...