проект по социально - личностному развитию "Семь - Я"
проект (младшая группа) по теме
Формировать у детей понятие "семья", воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и воспитателей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem_-_ya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»
ПРОЕКТ
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ГОРШКОВА М.Ю.
2013-2014г.г.
Семья-источник вдохновенья,
где рядом взрослые и дети,
в семье от всех невзгод спасение,
здесь друг за друга все в ответе.
О.В.Токмакова
Актуальность проекта.
Наиболее близкое окружение для ребёнка – семья и ДОУ, имеющие огромный воспитательный потенциал. Однако на сегодняшний день прослеживается противоречие между наличием этого потенциала и его невостребованностью в действующих образовательных структурах, отсутствие ориентации на полноценное использование его возможностей в социальном воспитании детей. Преодоление противоречия возможно при взаимодействии ДОУ и семьи как основных и активных субъектов социума, в котором формируется личность.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания. На протяжении многих веков она имела огромную силу, у русских возводилась в культ. Обычно семьи были многодетными – этим гордились. Этнограф И.И.Шангина пишет «В русском обществе с давних времён образцовой семьёй была многодетная семья, а образцовой женщиной – мать в окружении многочисленных чад».
Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием её жизни.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель: Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и воспитателей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, о сходстве родственников, близнецов, профессии родителей.
- Закрепить знания детей о различии полов.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности семьи и ДОУ.
- Гармонизируются детско-педагогические отношения.
- Повысятся знания о социально – личностном развитии и воспитания.
Срок реализации проекта: долгосрочный; с сентября 2013 года по май 2014 года.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. Подготовительный этап.
|
|
|
2. Деятельный этап.
|
-«Моя мама лучше всех», -«Брат или сестра», -«Мои бабушка и дедушка», -«Моя семья», -«Мамины помощники», -«День защитников Отечества», -«Моя любимый папа», -«Международный женский день», -«Заботимся о старших».
-р.н.с. «Волк и семеро козлят»; -р.н.с. «Три медведя»; -Е.Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», «Солнышко», «Вот какая мама»; -Хакасская сказка «Три брата»; -Д.Грабе «Мама»; -К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; -Л.Квитко «Бабушкины руки»; -И.Муравейко «Я сама»; -О.Корышева «Подарок»; -Ф.Фребель «Моя семья»; -Г.Виеру «Мамин день»; -С.Капутикян «Моя бабушка»
-«Семья»; -«Кому что нужно для работы»; -«Мамины помощники»; -«Чьи детки?»; -«Назови правильно» родственные отношения друг к другу; -«Угадай про кого говорим?»; - «Угадай настроение»
-«Дочки – матери»; -«Семья»; -«Больница»; -«Магазин»; -«Транспорт»
|
-«Кризис 3–х лет», -«Играем всей семьё», - «Зимние забавы для больших и маленьких», -«Я сам», -«Что нравится делать детям»,
-«Чем занять ребёнка на прогулке зимой», -«Воскресный день», -«Роль отца в семейном воспитании», -«Учим ребёнка общаться», -«Как правильно общаться с ребёнком», -«Права ребёнка в семье».
-«Моя мама – рукодельница», -«Новогодняя сказка», -«Мастерилка» (поделки совместно с папой и дедушкой), -«Вместе с бабушкой».
-«Мамочка любимая моя», -«Мой папа всё умеет», -«Моя бабушка лучше всех», -«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».
-«Счастливая семья», -«Играем дома», -«Движение – это жизнь!», -«Любимое блюдо нашей семьи», -«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали», -«Мамины помощники».
|
3.Заключительный этап
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
- Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
- Организации выставки в группе детского сада.
ЛИТЕРАТУРА:
- Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) – ЦГЛ, Москва,2004г.
- Т.В.Смирнова «Ребёнок познаёт мир» - «Учитель», 2010г.
- Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» - Москва, «Скрипторий 2003». 2013г.
- Н.А.Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» - т.ц. «Сфера», Москва, 2012г.
- О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 1999г.
- Н.С.Голицина «Перспективное планирование в детском саду» - «Скрипторий 2003». Москва,2011г.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «Островок» социально- личностной направленности (01.06.2010 г. - 30.05.2011г.)
Данный проект позволяет приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. Развивает познавательные и ин...
Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....
Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»
формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...
Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...