проект по социально - личностному развитию "Семь - Я"
проект (младшая группа) по теме

Горшкова Марина Юрьевна

Формировать у детей понятие "семья", воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и воспитателей, родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_-_ya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»

                      ПРОЕКТ

                  ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                    ГОРШКОВА М.Ю.

                                   2013-2014г.г.

                                                                 Семья-источник вдохновенья,

                                                             где рядом взрослые и дети,
                                                                    в семье от всех невзгод спасение,
                                                                     здесь друг за друга все в ответе.
                                                                                                О.В.Токмакова

Актуальность проекта.

Наиболее близкое окружение для ребёнка – семья и ДОУ, имеющие огромный воспитательный потенциал. Однако на сегодняшний день прослеживается противоречие между наличием этого потенциала и его невостребованностью в действующих образовательных структурах, отсутствие ориентации на полноценное использование его возможностей в социальном воспитании детей. Преодоление противоречия возможно при взаимодействии ДОУ и семьи как основных и активных субъектов социума, в котором формируется личность.

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания. На протяжении многих веков она имела огромную силу, у русских возводилась в культ. Обычно семьи были многодетными – этим гордились. Этнограф И.И.Шангина пишет «В русском обществе с давних времён образцовой семьёй была многодетная семья, а образцовой  женщиной – мать в окружении многочисленных чад».

Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием её жизни.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель: Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и воспитателей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, о сходстве родственников, близнецов, профессии родителей.
  • Закрепить знания детей о различии полов.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

У родителей:

  • Повысится интерес к совместной деятельности семьи и ДОУ.
  • Гармонизируются детско-педагогические отношения.
  • Повысятся знания о  социально – личностном развитии и воспитания.

Срок реализации проекта: долгосрочный; с сентября 2013 года по май 2014 года.

            РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

            Этапы

реализации проекта

            Работа

           с детьми

             Работа

        с родителями

1. Подготовительный этап. 

  • Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Семь - Я»
  • Постановка целей и задач по данной теме.
  • Диагностирование детей по вопросам социально – личностного развития
  • Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.        
  • Оформление стенда «Будем знакомы!» («Моя семья»).

2. Деятельный этап. 

  • Осуществление мероприятий по выполнению проекта.        
  • Организация и привлечение родителей к совместной деятельности и обучению.        

  • Проведение занятий и бесед познавательного цикла:

-«Моя мама лучше всех»,

-«Брат или сестра»,

-«Мои бабушка и дедушка»,

-«Моя семья»,

-«Мамины помощники»,

-«День защитников Отечества»,

-«Моя любимый папа»,

-«Международный женский день»,

-«Заботимся о старших».

  • Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, изготовление коллажей).
  • Чтение художественной литературы:

-р.н.с. «Волк и семеро козлят»;

-р.н.с. «Три медведя»;

-Е.Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», «Солнышко»,

«Вот какая мама»;

-Хакасская сказка «Три брата»;

-Д.Грабе «Мама»;

-К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

-Л.Квитко «Бабушкины руки»;

-И.Муравейко «Я сама»;

-О.Корышева «Подарок»;

-Ф.Фребель «Моя семья»;

-Г.Виеру «Мамин день»;

-С.Капутикян «Моя бабушка»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомов.
  • Подвижные игры, пальчиковые игры.
  • Дидактические игры:

-«Семья»;

-«Кому что нужно для работы»;

-«Мамины помощники»;

-«Чьи детки?»;

-«Назови правильно» родственные отношения друг к другу;

-«Угадай про кого говорим?»;

- «Угадай настроение»

  • Сюжетно – ролевые игры:

-«Дочки – матери»;

-«Семья»;

-«Больница»;

-«Магазин»;

-«Транспорт»

  • Вечера развлечений и праздников.

  • Родительское собрание «Давайте познакомимся».
  • Тематическая выставка «Развитие у детей социально – личностных отношений».
  •  Папки – передвижки:

-«Кризис 3–х лет»,

-«Играем всей семьё»,

- «Зимние забавы для больших и маленьких»,

-«Я сам»,

-«Что нравится делать детям»,

  • Консультации: -«Развитие социально – волевой сферы ребёнка»,   «Читаем всей семьёй»,

-«Чем занять ребёнка на прогулке зимой»,

-«Воскресный день»,

-«Роль отца в семейном воспитании»,

-«Учим ребёнка общаться»,

-«Как правильно общаться с ребёнком»,

-«Права ребёнка в семье».

  • Конкурсы – выставки:

-«Моя мама – рукодельница»,

-«Новогодняя сказка»,

-«Мастерилка» (поделки совместно с папой и дедушкой),

-«Вместе с бабушкой».

  • Фотовыставки:

-«Мамочка любимая моя»,

-«Мой папа всё умеет»,

-«Моя бабушка лучше всех»,

-«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

  • Организация предметно-развивающей среды в игровой комнате.
  • Оформление альбома «Делимся семейным опытом»:

-«Счастливая семья»,

-«Играем дома»,

-«Движение – это жизнь!»,

-«Любимое блюдо нашей семьи»,

-«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»,

-«Мамины помощники».

  • Изготовление и приобретение дидактических игр, атрибутов, пособий.        

3.Заключительный этап        

  • Оценка эффективности реализации проекта.
  • Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ.
  • Обобщение опыта работы по проекту «Семь - Я».
  • Отчет о реализации проекта.

  • Повторная диагностика детей
  • Проведение праздника «Вот какие мы большие»
  • Оформление альбомов «Моя семья».
  • Опрос родителей.
  • Встреча с родителями «Круглый стол» по итогам работы в рамках данного проекта        

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  • У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  •  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  •  Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  •  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  •  Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
  •  Организации выставки в группе детского сада.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) – ЦГЛ, Москва,2004г.
  2. Т.В.Смирнова «Ребёнок познаёт мир» - «Учитель», 2010г.
  3. Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» - Москва, «Скрипторий 2003». 2013г.
  4. Н.А.Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» - т.ц. «Сфера», Москва, 2012г.
  5. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 1999г.
  6. Н.С.Голицина «Перспективное планирование в детском саду» - «Скрипторий 2003». Москва,2011г.
  7. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «Островок» социально- личностной направленности (01.06.2010 г. - 30.05.2011г.)

Данный проект позволяет приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. Развивает познавательные и ин...

Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»

формирование  у детей дошкольного возраста представлений  о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....

ПРОЕКТ по Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя «Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»

ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...

Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...