Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
проект (средняя группа) по теме
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
Автор проекта: Файзуллина Н.П.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный Проблема: Зачем нужна сказка? | Планирование Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками. Выяснить, какой смысл скрыт в сказках. Прогнозирование Вызвать устойчивый интерес к сказке, как к жанру художественного слова-кладези народной мудрости. Дать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев. Понимание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок» | Выбирая книгу для чтения дети нашли сборник сказок. Возник вопрос «Зачем нужна сказка?» Решение проблемной ситуации «Если бы не было сказок?». Слушание сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» и др. Прослушивание музыкальных дисков в исполнении артистов театра и кино | Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Подбор книг, дисков, аудиокассет со сказками. Соц.партнерам: заказ абонементов в кукольный театр. Договор с библиотекой о проведении тематической выставки. Консультации для родителей по теме. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка» |
Деятельностный Непосредственная деятельность по проекту. Поэтапная оценка: выяснить, чему учат сказки, выявить поучительный момент, установить связи между поступками героев и жизненной ситуацией. | Подбор дидактических и развивающих игр по теме. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». «На какого сказочного героя ты хотел бы быть похожим?». Показ презентации для детей. | Решение проблемной ситуации «Что было бы если…». Фантазирование по теме «Добрые сказки». Использование в самостоятельной деятельности всех видов театра, костюмов из уголка ряжения. Рассказывание по иллюстрациям, открыткам. Игровая деятельность: игры драматизации по сюжетам сказок, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Придумай загадку к сказке», «Закончи предложение». Подвижные игры. | Посещение с детьми театров. Обмен впечатлениями между родителями. (круглый стол). «Какой спектакль посетить?» «Афиша выходного дня». Посещение с детьми тематической выставки в библиотеке. Совместный показ сказки (родители и педагоги) «Маша и Медведь». |
Завершающий Презентация продуктов проекта. Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле. | Организация коллективной работы «Декорации к сказкам «Теремок», «Маша и Медведь». Изготовление масок и костюмов к инсценировкам сказок. Викторина – досуг «В гостях у сказки» | Рассказывание сказок по цепочке: «Продолжи сказку». Рисование «Моя любимая сказка». Конструирование из бросового материала к сказке «Теремок». Лепка к сюжету по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление книжки-раскладушки «Как избежать неприятностей в сказке «Волк и семеро козлят». Волшебные советы детей. Книжка-раскладушка «Колобок». Настольный театр «Маша и Медведь» | Рисование сюжетных картинок к любимым сказкам. Записывание и оформление сказок придуманных детьми. Помощь в оформлении рисунков по теме: «Сказка в моей жизни». Изготовление с детьми поделок из бросового материала. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
Автор проекта: Файзуллина Н.П.
Здоровье | Физическая культура | Социализация |
Тематические физкультминутки. Речедвигательные гимнастки по сюжетам сказок. Пальчиковые гимнастики по сказкам. Совместный оздоровительный досуг «Маша и Медведь». (Приложение 3.) | Тематические комплексы упражнений по мотивам сказок. Подвижные игры с масками. Физкультурный досуг «В гости к Солнышку». Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы» Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки (Приложение 3.) | Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок. Использование в игре различных видов театра. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Игры – драматизации. Просмотр и обсуждение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь». Дидактическая игра «Кто из какой сказки?». Кубики «Сложи сказку». |
Труд | Безопасность | Познание |
Изготовление масок и костюмов к постановке сказок. Изготовление книжки – раскладушки «Любимые сказки». | Беседа на тему: «Что было бы, если бы». Обсуждение персонажей сказок, составление таблицы «хорошие и плохие поступки». Проект «Как избежать неприятностей в сказке «Волк и семеро козлят». | Проблема: Зачем нужна сказка? Дидактические игры: «Отгадай из какой сказки этот герой»», «Закончи предложение (отрывок)», «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку». (Приложение 2.) Тематические пазлы. Творческое придумывание сказки по набору иллюстраций. Презентация для детей «В гостях у сказки». |
Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество |
Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?». Чтение отрывков из сказок. (Приложение 1.) Рассказывание сказок. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Рассказывание сказок по цепочке («Теремок», «Колобок», «Репка»). Пересказ сказки по ролям. Театр сказок на фланелеграфе. Игры на развитие коммуникативных качеств, этюды. (Приложение 2.) | Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и Медведь». (Приложение 1.) Прослушивание ауд. диска «Русские народные сказки». | Организация выставки портретов героев сказок. Аппликация по сюжету сказки «Колобок». Рисование по сюжетам сказок. Раскрашивание иллюстраций по сказкам. Показ иллюстраций к сказкам. (Приложение 4.) Выставка книг: «Сказка к нам приходит». |
Музыка | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами | Режимные моменты |
Прослушивание музыкальных произведений. Игры в музыкальном сопровождении. Тематические танцы «Бабка – Ежка», «Колобок» и т. д. | Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Соц. партнерам: заказ абонементов в театр «Ангажемент», Кукольный театр. Договор с библиотекой о проведении тематической выставки. | Ситуативный разговор с детьми, обсуждение. Дидактические игры «Продолжи сказку», «Отгадай сказку», «Загадай персонажа сказки». Рассматривание иллюстраций и открыток к сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию "Как хорошо уметь дружить" с использованием технологии "Ситуация" и мнемотехники для детей средней группы....
Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи социального становления личности, игра сп...
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"
Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...
Сообщение на круглый стол «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018
Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...
Консультация для воспитателей на тему: «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018
Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...
Духовно-нравственное воспитание в средней группе. Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
Конспект занятия.«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок». Образовательная область: социально- коммуникативная. ...