Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
материал по теме
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.
Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, этики, отношения к людям. И какой вырастет наш ребенок, как он будет воспитан, зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы постигнуть искусство семейного содружества, сумеем ли мы научить этому наших детей. В этом мы видим актуальность проекта «Семья. Общение и культура поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На педсовете № 1 Заведующая
«____» ____ ___ _______2012г. МБДОУ «Детский сад № 6»
г. Горнозаводска
____________ Н.Н. Рылова
«____» ___________ _ 2012г.
ПРОЕКТ
по социально-личностному развитию
«Семья. Общение и культура поведения»
Для детей дошкольного возраста
Образовательная область: «Социализация»
2010-2015 гг.
В редакции: 2012 г.
Автор-разработчик: Теплоухова
Наиля Мубараковна,
воспитатель 1 кв. категории
2012 г.
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.
Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, этики, отношения к людям. И какой вырастет наш ребенок, как он будет воспитан, зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы постигнуть искусство семейного содружества, сумеем ли мы научить этому наших детей. В этом мы видим актуальность проекта «Семья. Общение и культура поведения».
Название проекта: «Семья. Общение и культура поведения»
Направленность: социально-личностное развитие
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: 5 лет.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска.
Возраст участников: 2-7 лет.
Координатор проекта – Теплоухова Наиля Мубараковна.
Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники группы.
Цели проекта: Формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Обобщение и уточнение представлений детей о жизни и жизнедеятельности взрослых людей, о взаимоотношении между ними. Формирование представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей.
Задачи:
- расширить представление о нормах и правилах семейного этикета в общении со старшими;
- учить понимать разные эмоциональные состояния людей, направляющиеся в особенностях мимики, жестов, действиях, интонации голоса;
- способствовать применению норм и правил поведения во время общения с детьми и взрослыми, проявлять чуткость, внимание, заботу;
- закладывать основу доверительного, доброжелательного отношения к взрослым, друг другу, основным правилам поведения;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Форма работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная, совместная детей и родителей.
Условия реализации проекта:
- методические разработки;
- интерес детей и родителей;
- совместная деятельность участников проекта;
- участие в праздниках, досугах, народных традициях;
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами детства.
Предполагаемые результаты:
- Сформируется представление о семье;
- Дети лучше узнают свои корни, будут знать родителей по имени отчеству, где они работают;
- Закрепят представления о понятиях «семья», «родственники»;
- У детей сформируются представления о семейных традициях, обычаях и праздниках;
- Воспитается в детях любовь и уважение к семье, семейным традициям.
- Укрепятся детско-родительские отношения в семье;
Ожидаемый результат к концу реализации проекта: у детей сформируется осознанное представление о семье, о взаимоотношениях членов семьи, правилах и нормах семейного этикета; сформируется представление о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей.
План реализации проекта и этапы проведения мероприятий:
1. Подготовительный этап:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по выбранной теме проекта;
- Изучение социального паспорта группы;
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий по проекту;
2. Анкетирование родителей:
Цель: выявить интерес родителей к проекту «Моя «Семья. Общение и культура поведения» поинтересоваться у родителей какую помощь они могут оказать по реализации проекта.
3. Подготовка наглядного и дидактического материала: подбор иллюстраций, сюжетных картиной, фотоматериала по фото, темам мероприятий; подбор литературных произведений, стихов по темам мероприятий (пр.: З.Александрова «Посидим в тишине»), консультации для родителей. разработка плана проведения мероприятий проекта.
4. Продуктивный этап (организационно-практический): знакомство с семейными традициями; чтение литературных произведений о семье, родителях; совместное семейное творчество «Моя семья»; оформление уголка «Ребенок и семья», «Воспитание гражданина»; оформление семейных фотоальбомов; оформление семейных выставок (фото, рисунков и семейного творчества); празднование семейных, народных традиций и праздников; участие в совместной деятельности детей и родителей.
5. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- чтение художественной литературы,
- беседы по темам: «Вежливость – это…», «Радость - это…», «Что означают наши имена», «Подари радость», «Что значит уважать других», «Я поступил не хорошо», «Что меня огорчает»;
- изготовление подарков для родителей;
-дидактические, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Семья», «Больница, «Кафетерий»;
6. Продуктивная деятельность
- Художественное творчество (ИЗО, лепка, конструирование, ручной труд): «Портрет мамы, папы», «Рисуем добро», «Город счастья», «Моя любимая игрушка», лепка сказки «По щучьему веленью», «Изготовление подарков бабушкам, мамам, папам».
7. Совместная деятельность с родителями:
- Консультация для родителей;
- Индивидуальные беседы, консультации;
- Акция по благоустройству участка «Прогулка будет интересной»;
- Создание альбома «Моя семья»;
- Фотовыставка «Милые мамы», «Супер-папы»;
- Выставки совместного творчества: «Лесное чудо», «Парад шляп» и др.
- Участие в творческой мастерской Деда мороза и др.
8. Совместная деятельность родителей с детьми:
- Организация праздников с родителями: праздник мам, праздник пап, «Посиделки с бабушками»;
- Коллективный отдых «Всей семьей на лыжах»;
- «Наши семейные традиции, праздники»;
- Рассказы о своем детстве, о профессии.
9. Итоговый этап:
- Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»;
- Родительское собрание «Мой ребенок - какой он?»;
- Совместная выставка «Творческая мастерская»;
- Родительское собрание;
- Открытое мероприятие для родителей;
- Открытой просмотр РМО «Ток-шоу «Вежливость»;
- Предоставление отчета о реализации проекта на педсовете.
10. Контрольный этап: Подведение итогов реализации проекта, диагностика.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Открытое занятие
Ток-шоу «Вежливость»
Составила и провела
Воспитатель 1квалификационной
категории Теплоухова Н.М.
г.Горнозаводск
Цель: формирование представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей.
Задачи: развить умение понимать свое настроение и настроение других людей;
- обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени , комплимент ) и речевых ( улыбка, контакт глаз ) средств в общении;
-дать понятие ,что главное – правило не знать , а выполнять
.
Предварительная работа: чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; проигрывание ситуаций, беседы «Вежливость -это …»
«Радость – это…», «Хорошо-плохо», рассматривание иллюстраций «Дети играют».
Дети садятся в « автобус» и едут на телепередачу «Вежливость».
Вос-ль: вы согласны быть участниками этой передачи ?
Дети: да
В: вы участники этой передачи
-А я буду кем?
Д : телеведущей.
В : а все кто в зале?
Д :телезрители
В :участники передачи ,занимайте ,пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители !
Сегодня в нашей студии дети д / сада №6 г.Горнозаводска . Они пришли на нашу передачу для того, чтобы поговорить о культуре поведения
В начале нашей передачи я предлагаю вам назвать, какие волшебные слова вы знаете.
ИГРА «Назови волшебное слово»(дети называют слово и передают свечу)
В : Молодцы, ребята !
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай , какое настроение».(читаю ситуации ,дети показывают настроение мимикой).
С каким настроением ты….
-встречаешь маму?
- идешь по парку;
-гладишь кошку;
-упал в лужу;
-идешь к зубному врачу;
-смотришь на свое испачканное платье;
-читаешь книжку;
-танцуешь на празднике;
-мажешь зеленкой разбитую коленку
Предлагаю детям пиктограммы: радость, грусть , обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и т. д.
Дети слушают стихи ,поднимают соответствующую пиктограмму
-Плачет серый воробей:
-Выйди, солнышко , скорей!
Нам без солнышко обидно –В поле зернышко не видно.
-Но мохнатые боятся:
-Где нам с этаким сражаться
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
-Ну , спасибо тебе, дедушка, за солнышко.
Поссорились чашка и блюдце,
Сейчас они разобьются.
Скоро в кухне на полке
Будит лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно:
Это очень опасно.
Я страшная Гиена,
Я гневная Гиена,
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Вот какое разное может быть у нас настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:
-Старайся сам быть доброжелательным к людям.
-Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
-Не ссорься , старайся помогать друзьям, уступай.
-Что такое комплимент?
(ответы детей )
Правильно, это добрые и приятные слова, которые можно сказать друг другу при встрече.
Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент»
Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг другу , глядя в глаза, произнесите комплимент.(дети передают микрофон)
Дети садятся на стульчики.
ФИЗМИНУТКА
Дорогие ребята, вы скоро подрастете и пойдете в школу ,
Но надолго останутся в вашей памяти друзья ,игрушки , вы будете помнить , как вас воспитывали, учили правилам , по которым нужно жить.
Чтобы вы их лучше запомнили , давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух.
(Вос-ль с детьми развешивают листья )
ПРАВИЛА
-Будь щедрым !
-Будь бережливым !
-Будь трудолюбивым !
-Будь аккуратным !
-Люби животных и растения !
-Будь любознательным наблюдательным !
-Помогай маленьким и слабым !
-Уважай взрослых !
-Не обижай людей !
-Будь вежливым и гостеприимным !
-Будь смелым !
-Будь честным !
-Слушай старших !
Это у нас необыкновенный дуб . Это дуб мудрости . Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет УМНЫМ ,а кто запомнит и будет выполнять , тот будет МУДРЫМ.
Правила нужны нам не только в д/ саду , но они пригодятся вам в школе ,в институте , когда вы будете взрослыми .
Когда сами будете мамами и папами вы научите этим правилам своих детей .
Время нашей передачи подошло к концу . Я благодарю всех участников телепередачи . До новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)
Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...
Книжка – малютка для детей дошкольного возраста Образовательная область Социализация. "Дружба"
Книжка - малютка "Дружба" это электронная книжка в формате PowerPoint была создана в рамках проекта во второй младшей и старшей группах. Наш проект называется "Дружба". Цель проекта: "Воспитание...
«Развитие логического мышления и речи у детей дошкольного возраста» (образовательная область – познание)
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру...
Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
Подборка дидактических игр для детей дошкольного возраста; Образовательные области: познавательное развитие
Дидактическая игра «Укрась бабочку»Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по цвету.Игровые действия: воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прил...