Методическая разработка годового планирования по оригами для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планированое по обучению детей 4-5 лет технике "Оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rasrabotka.docx | 372.87 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Воспитатель: Киреева О.П. |
ГБДОУ Прогимназия №675 «Талант»
Красносельского района
Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для детей 4-5 лет
Введение
Оригами- японское искусство складывания бумажных фигурок. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов Прогимназии «Талант», так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Педагоги заметили, что оригами воздействуют на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом.
Но развитие умственных способностей не единственное назначение оригами в работе с дошкольниками. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок заботливый педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности и самостоятельности, бережливости. Способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить их, так как позволяет сделать подарок своими руками. За счет частичной или полной дорисовки деталей, применяя цветовые сочетания, у детей развивается художественное творчество, оформительские способности. А обыгрывание сложенных моделей, инсценировка литературных произведений дает возможность детям проявить свои коммуникативные способности.
Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами, стихами или загадками.
Создавая бумажные модели ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами, которая в процессе складывания преобразуется в другую. Закрепляют сведения об их строении и признаках сходства и различия.
Так же педагог может сообщить детям информацию экологического характера, если это фигурки животных.
Всю жизнь человек соприкасается с животным миром и каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от его воспитателей, будь это родители или педагоги. Раздавит малыш замеченного им жука или обойдет, даст корм голодным птицам или прогонит их с кормушки. Будет ухаживать за любимым питомцем или возьмет ради забавы, а потом прогонит прочь, не желая заботиться о нем. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда, поэтому очень важно с малых лет воспитывать дружелюбное и в то же время осторожное отношение к животным, неравнодушие к их бедам, нетерпимость к жестокому обращению.
Начинать знакомство нужно с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять свои действия с бумагой
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистическое способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький учитель с радостью придет вам на помощь.
- Помните, занятие не должно длиться более 20 минут. При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились.
Уголочки загибали и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнём снова складывать начнем!
Рекомендации
Прежде чем приступить к занятиям с детьми Вам следует освоить основы техники складывания бумаги:
- Термины и знаки, принятые в оригами.
- Способы получения базовых форм.
- Овладеть способами складывания классических моделей.
Каждой фигурке стоит посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.
Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление («мороженое» - «сахарная трубочка», «дверь» - «шкафчик»).
Занятия стоит проводить в подгруппах по 5-6 человек.
Желаю удачи!
№ Занятия | Тема | Стихотворение | Продукт |
1. | «Свойства бумаги» | Эксперименты с бумагой (Мнется, рвется, намокает) | |
2. | «Фрукты на тарелочке» | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В тропиках растет…. (Банан) | |
3. | «Фрукты на тарелочке» | Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь- гладко, Откусишь- сладко. (Яблоко) | |
4. | «Морковка в корзине» | Оранжевый нос в землю врос. (Морковь) | |
5. | «Осенний лес» Дерево | Клейкие почки, Желтые листочки, С белой корой, Стоит под горой. (Береза) | |
6. | «Осенний лес» Гриб | Стоит в лесу маленький царек. Кто в лес придет, Всяк ему поклонится. (Гриб) | |
7. | «Осенний букет» Ветка рябины | Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь скворцы, дрозды снуют И, галдя, ее клюют. |
8. | «Осенний букет» Кленовый лист | ||
9. | «Ежик» | Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик) | |
10. | «Рыбка в аквариуме» | Крылья есть, а не летает Ног не, а не догонишь (Рыбка) | |
11. | «Грузовик» | Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза, Чир это.. (Машина) | |
12. | «Легковой автомобиль» | Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два горящих огонька. (Автомобиль) | |
13. | «Трамвай» | Маленькие домики По рельсам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Трамвай) | |
14. | «Зайка под кустом» | У кого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода кора. (Заяц) | |
15. | «Воробей» | Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. | |
16. | «Елочка» | Зимой и летом одним цветом. (Елка) | |
17. | «Снегурочка в избушке» | Есть внучка у деда, у Деда Мороза | |
18. | «Посуда» Кастрюля | Чайника подружка, Имеет два ушка, Варит кашу и суп для Юли, И зовут ее… (Кастрюля) | |
19. | «Чашка с блюдцем» | Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда на этом… (Тарелка, блюдце) | |
20. | «Чайник» (Кофейник) | У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот нос- приподнял он, Но однако же не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. | |
21. | «Волк» | Все время по лесу рыщет, Он в кустах кого- то ищет. Из кустов зубами щёлк, Кто, ребята, это? (Волк) | |
22. | «Лиса» | Рыжая плутовка Кур гоняет ловко. (Лиса) | |
23. | «Самолет» (Подарок папе) | Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз несет. | |
24. | «Тюльпан» (Подарок маме) | Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) | |
25. | «Кактус в горшке» | На окошке, на полке Выросли иголки, Да цветки атласные- Алые да красные. (Кактус) | |
26. | «Ландыш» | Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш) | |
27. | «Котенок» | Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком. (Котенок) | |
28. | «Щенок в будке» | Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью жёсткой он оброс, Ну конечно это… (Пес) | |
29. | «Стрекоза» | Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. | |
30. | «Бабочка» | Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) | |
31. | «Гусеница» | Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинирован...
Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год....
Годовое планирование по оригами в старшей группе
Использование способов конструирования из бумаги(оригами) является эффективным средством повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, средством развития творч...
Методическая разработка: Примерное планирование совместной деятельности для детей старше-подготовительного к школе возраста с лёгкой умственной отсталостью по формированию представлений о живой природе.
Система занятий по возможным лексическим темама для детей страше-подготовительного возраста с умственной отсталостью....
Методическая разработка «Годовой план работы по обучению техники оригами детей 5-6 лет»
Данная методическая разработка посвящена годовому планированию работы в технике "Оригами" с детьми 5-6 лет, представлен диагностический материал, список литературы, планирование работы с дет...
Методическая разработка "Перспективное планирование игр- экспериментирование для детей 2-3 лет"
Материал для педагогов ДОУ...