Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка годового планирования
работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида»
Город Кемерово, Кемеровской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ur_god_plan_office_word.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка годового планирования
работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида»
Город Кемерово, Кемеровской области
Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель – логопед Сидорова М. И. МАДОУ № 219 г. Кемерово Кемеровской области.
Период | Развитие фонематического слуха. | Работа над слоговой структурой слов. | Развитие лексических средств языка. Лексические темы. | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. | Формирование произносительной стороны речи. | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
1 период Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. | Учить детей вслушиваться в обращённую речь. | Двусложные слова с закрытым слогом (лимон). Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка). Двусложные слова с закрытым слогом и со стечением согласных (чайник) | Учить выделять названия предметов и дейс«Правила и безопасность дорожного движения», «Золотая осень», «Лиственные деревья и кустарники», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Хлеб»,»Домашние животные», «Домашние птицы», | Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения второго лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения третьего лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи – спит, спят, спали, спала). Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой – моя», «моё» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путём практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, | Расширять возможность пользоваться диалогической формой речи. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: 1)Существительное им. П.+ согласованный глагол+ прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьёт чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»; | Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [ а], [ у], [о], [э], [и], [м], [мь], [н], [нь], [п], [пь ], [т],[ть ], [л], [ль ], [ф], [фь ], [в], [вь], [б], [бь] . | Учить детей на слух различать гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах (Аня, ухо, мак). |
Период | Развитие фонематического слуха. | Работа над слоговой структурой слов. | Развитие лексических средств языка Лексические темы. | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. | Формирование произносительной стороны речи. | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
1 период Сентябрь, Октябрь, Ноябрь | Учить выделять гласный звук из ряда согласных звуков. Учить выделять заданный гласный звук из ряда других гласных звуков. | Трёхсложные слова с закрытым слогом (теремок). Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус). | «Дикие животные средней полосы . (наших лесов)», «животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли», «Транспорт»«Классификация транспорта» | дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия). Учить детей некоторым способам словообразования с использованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы | 2)существительное им. П.+ согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьёт платье? Девочке, кукле», Чем мама режет хлеб ?» Формировать навык составления простого рассказа | Вызывыть отсутсвующие звуки: [к], [кь], [г ], [гь ], [х], [хь], [ль ], [й ], [ ы], [с ],[сь ], [ з], [зь ], [р ] и закреплять их на уровне слогов, слов, предожений | Учить детей анализировать двусложные слова с прямыми слогами типа мама. |
Период | Развитие фонематического слуха. | Работа над слоговой структурой слов. | Развитие лексических средств языка Лексические темы. | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. | Формирование произносительной стороны речи. | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
2 период Декабрь, Январь, Февраль, март | Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. . | Трёхсложные слова со стечением согласных (матрёшка). Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт) | Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках«Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Мы живём в России», «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной край (город Кемерово. Кузбасс», «Комнатные растения», «бытовая техника», | Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), растениям: («дубовый», «берёзовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный», «деревянный», «бумажный» и т. д.) Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе Упражнять в составлении сначала двух, а затем трёх форм одних и тех же глаголов («лежи» - «лежит» - «лежу»). | Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов предложений. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы – описания, пересказ. | Закрепить навыки правильного произношения звуков, уточнённых или исправленных на занятиях первого периода. Вызывать отсутствующие и корригировать искажённо произносимые звуки. Автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений. | Учить определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах в односложных словах. |
Период | Развитие фонематического слуха. | Работа над слоговой структурой слов. | Развитие лексических средств языка Лексические темы. | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. | Формирование произносительной стороны речи. | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
2 период Декабрь, Январь, Февраль, март | Формировать фонематическое восприятие на основе чёткого различения звуков по признакам: глухость - мягкость | Двусложные слова со стечением согласных (звезда). Четырёхсложные слова из открытых слогов (кукуруза) | «Посуда», «день Защитников Отечества. Военные профессии», «О любимой маме», « Мебель», «Детям об огне и пожа«Что нам стоит дом построить?», «Из чего и для чего? Инструменты и материалы», ре | Учить изменять форму глаголов третьего лица единственного числа на форму первого лица единственного (и множественного) числа: «идёт» - «иду» - «идёшь» - «идём». Учить использовать предлоги «на, под, в из», Обозначающие пространственное расположение предметов в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных . | Корригировать следующие звуки: | Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи. |
Период | Развитие фонематического слуха. | Работа над слоговой структурой слов. | Развитие лексических средств языка Лексические темы. | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. | Формирование произносительной стороны речи. | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
3 периодАпрель, май | Учить дифференцировать звуки по участию голоса (звонкие – глухие), по твёрдости и мягкости, по месту образования (свистящие – шипящие) | Правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи | Уточнять значение обобщающих слов. «Покорение космоса», «Моя семья. Части тела», «Перелётные птицы», «Весенние изменения в жизни зверей, птиц, рыб», «День Победы», «Растительный мир весной» | Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованных посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» - «подъехал» - «въехал» - «съехал» и т. п. ) Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов ( -ов, -ин, ев, -ан, -ян). Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов: -еньк, -оньк. Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» - «злой», «высокий» - | Учить составлять разные типы предложений: 1)Простые распространённые из 5 – 7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний); 2)Предложения с противительным союзом «а» в облегчённом варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»; 3)Сложноподчинённые предложеня с придаточными предложениями причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия | Учить использовать в самостоятельной речи поставленные и исправленные звуки в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. | Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас – са), односложных слов («лак - лик») |
Период | Развитие фонематического слуха. | Работа над слоговой структурой слов. | Развитие лексических средств языка. Лексические темы. | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. | Формирование произносительной стороны речи. | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
3 период Апрель, май | Учить дифференцировать звуки по участию голоса (звонкие – глухие), по твёрдости и мягкости, по месту образования (свистящие – шипящие | Правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи. | «Насекомые», «Лето» | «низкий» и т. п. Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе падеже: 1)С основой на твёрдый согласный («новый», «новая», «новое», «нового») и т. п.) 2)С основой на мягкий согласный («зимний», «зимняя», «»зимнюю» и т. п.) Расширять значение предлогов к – употребление с дательным падежом, с-со- с винительным и творительным падежами. Отрабатывать словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах. | (я хочу, чтобы!...) Учить преобразовывать предложения за счёт изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» - «встретился с братом»; «брат умывает лицо» - «брат умывается»); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» - «мальчик написал письмо». Учить определять предлог как отдельное служебное слово. Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий. Наблюдений за серией выполняемых детьми действий. Закрепить навык составления рассказов по картине и серии | Учить фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи. | Развивать оптико – пространственные ориентировки. Развивать графо – моторные навыки. |
Литература:
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А.В. Лагутина. Автор – составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г.В. Чиркина. Учебное издание Филичева Татьяна Борисовна Чиркина Галина Васильевна, Туманова Татьяна Володаровна и др. Прогаммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение» Москва 2008год с272, с 101 – 106
- Филичева Т.Б.., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методическое пособие.- М.:»Гном – Пресс», 1999. – 80с.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.:Издательский дом «Литера», 2012. – 208с. :ил. –(Серия «Уроки логопеда»)
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПБ.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа платной образовательной услуги «Коррекция речевых нарушений» на 2015 – 2016 учебный год
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, что обус...
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...
Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год....
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...
Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.
В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...
Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год
Определить уровень сформированности знаний и умений на начало учебного года....