Годовое планирование по оригами в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Использование способов конструирования из бумаги(оригами) является эффективным средством повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, средством развития творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовое планирование по оригами в старшей группе | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по оригами
для детей старшей
группы «Звездочки»
на 2016-2017 учебный год
Разработала Шаповалова Т.А
Месяцы | Тема | Программные задачи | Организация развивающей среды |
Сентябрь | Бумажная страна «Оригами» Стаканчик | - Вспомнить с детьми об искусстве оригами, термины и условные знаки; - Вспомнить правила пользования материалами и инструментами; - Поупражняться по отработке складывания базовых форм оригами; - Обогащение словаря за счет глаголов: загнуть, вдавить, раскрыть, надрезать, вогнуть. -Закрепить умение складывать квадрат по диагонали -Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель -Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | Изготовить альбом для самостоятельной деятельности детей по оригами (уголок «Оригами»). Применение изготовленных фигурок в самостоятельных играх детей |
Октябрь | Грибок | - Учить детей делить квадрат на равные части; - Учить выполнять складку «горой»; - Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция); - Совершенствовать изобразительные навыки, развивать чувство цвета, форм, пропорции; - Закреплять предлоги (в, на, у, за, перед). | Пополнить картотеку пальчиковых упражнений (уголок развития речи); Использование сложенных фигур грибков в дидактической игре «Грибная поляна» (Съедобное-несъедобное) в уголке экологии. |
Кошка с котятами | -Упражнять в получении треугольника из квадрата; - Упражнять в складывании базовой формы стрела; - Продолжать учить соединять поделку из двух деталей (голова, туловище); - Воспитывать заботливое отношение к животным; - Развивать воображение; - Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова. | Использование изготовленных фигур в математическом уголке для количественного и порядкового счета (Первый – черный котенок, второй - рыжий и так далее) | |
Ноябрь | Воздушный змей Открытка для мамы | - Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами - Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки - Упражнять в свободном выборе цвета - Активизация в речи детей глаголов (летать, плавать). -Познакомить оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами - Воспитывать аккуратность, усидчивость | Дополнить уголок конструирования схемами складывания фигур. Пополнить картотеку дидактических игр играми «Угадай, кем работает мама?», «Дом добрых дел» |
Декабрь | Снегири на ветках Сова | - Учить изготовлять силуэты птиц, передавать характерные особенности, соотносить по величине; - Развивать тонкую моторику рук; - Обогащать игровой опыт; - Закреплять временные представления; - Развивать зрительное внимание, память; - Воспитывать бережное отношение к птицам; - Активизировать в речи детей слово «складка». | Использование изготовленных фигур в математическом уголке для количественного и порядкового счета |
Елочка | -Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник -Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали -Воспитывать аккуратность в работе с клеем | Пополнить картотеку пальчиковых упражнений (уголок развития речи) на тему «Зима» | |
Январь | Лисичка | - Упражнять в складывании квадрата по диагонали; - Совершенствовать навыки работы с ножницами; - Умение загадывать загадки о лисе; - Развивать воображение, сюжетно-ролевой замысел. | Дидактические игры «Дикие животные» (уголок экологии) |
Снежинка | - Учить складывать фигуру из нескольких частей; - Учить ориентироваться на листе бумаги; - Упражнять в наклеивании готовых деталей; - Развивать зрительное и слуховое внимание; - Активизировать в речи детей слово «диагональ»; - Совершенствовать навык употребления в речи простых предлогов (в, на, у, с, по, за, под). | Дополнить картотеку зимних наблюдений (свойства снега) в опытно-экспериментальной лаборатории. | |
Февраль | Чудаки во фраках | - Познакомить детей с базовой формой «рыба»; - Развивать глазомер; - Развивать тонкую моторику рук; - развивать логическое мышление; - Познакомить со стихотворениением Г. Гоппе «Пингвины» | Внести в книжный уголок энциклопедические данные об обитателях Севера. |
Звездочки | -Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» -Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей -Воспитывать усидчивость, ответственность | Использование изготовленных фигур в пособии по развитию дыхания в речевом уголке. | |
Март | Игрушки-забавы | - Познакомить детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, шестиугольника -Научить разрезать заготовку по пунктирной линии. - Поощрять самостоятельность, творческую инициативу - Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги -Развивать мелкую моторику рук | Дополнить уголок конструирования схемами складывания фигур. |
Цветок для мамы | - Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник»; - Развивать зрительное внимание, память; - Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; - Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова. | Дополнить картотеку пальчиковых упражнений с речевым сопровождением в уголке развития речи. | |
Апрель | Грачи прилетели | - Закреплять умение складывать базовую форму «конверт»; - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - Развивать сюжетно-игровой замысел; - Развивать память, логическое мышление, монологическую речь. | Использование изготовленных фигур в пособии по развитию силы дыхания в речевом уголке и в уголке опытно-экспериментальной лаборатории (сила ветра) |
Первые цветы | -Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям - Уточнить и расширить знания детей о весенних цветах, учить замечать и устанавливать причинно-следственные связи; - Упражнять в подборе слов на заданные согласные звуки. | Дополнить картотеку весенних наблюдений | |
Май | «Теремок» (коллективная работа) | - Упражнять в самостоятельном применении полученных ранее знаний и умений; - Учить продумывать композиционное построение поделки, передавать характер сказочных персонажей; - Расширять сюжетно-игровой замысел; - Воспитывать желание работать в коллективе; - Активизация и обогащение словаря: развивать монологическую и диалогическую речь. | Применение изготовленных фигурок в игре-драматизации. |
Композиция «Бабочки на лугу» | - Упражнять в самостоятельном применении полученных ранее знаний и умений; - Учить продумывать композиционное построение поделки -Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать. - Воспитывать желание работать в коллективе; - Активизация и обогащение словаря: развивать монологическую и диалогическую речь. | Применение изготовленных фигурок в игре-драматизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка годового планирования по оригами для детей 4-5 лет
Календарно-тематическое планированое по обучению детей 4-5 лет технике "Оригами"....
Планирование занятий по оригами в старшей группе.
Примерное планирование занятий по оригами. Материал можно использовать в средней, старшей группе детского сада....
Годовое планирование по ФЭМП для старшей группы.
Годовое планирование образовательная область "Познание", развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе
Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе...
Годовое комплексно-тематичкское планирование образовательной деятельности в старшей группе ДОУ
Годовое комплексно-тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в соответствии с примерной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е....
Годовое планирование работы с родителямив старшей группе
гГодовое планирование работы с родителями в старшей группе...
Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе
Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе...
- Мне нравится (1)