Годовое планирование по оригами в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Использование способов конструирования из бумаги(оригами) является эффективным средством повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, средством развития творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по оригами

для детей старшей

 группы «Звездочки»

на 2016-2017 учебный год

Разработала Шаповалова Т.А                        

Месяцы

Тема

Программные задачи

Организация развивающей среды

Сентябрь

Бумажная страна «Оригами»

Стаканчик

- Вспомнить с детьми об искусстве оригами, термины и условные знаки;

- Вспомнить правила пользования материалами и инструментами;

- Поупражняться по отработке складывания базовых форм оригами;

- Обогащение словаря за счет глаголов: загнуть, вдавить, раскрыть, надрезать, вогнуть.

-Закрепить умение складывать квадрат по диагонали

-Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель

-Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги

Изготовить альбом для самостоятельной деятельности детей по оригами (уголок «Оригами»).

Применение изготовленных фигурок в самостоятельных играх детей

Октябрь

Грибок

- Учить детей делить квадрат на равные части;

- Учить выполнять складку «горой»;

- Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция);

- Совершенствовать изобразительные навыки, развивать чувство цвета, форм, пропорции;

- Закреплять предлоги (в, на, у, за, перед).

Пополнить картотеку пальчиковых упражнений (уголок развития речи);

Использование сложенных фигур грибков в дидактической игре «Грибная поляна» (Съедобное-несъедобное) в уголке экологии.

Кошка с котятами

-Упражнять в получении треугольника из квадрата;

- Упражнять в складывании базовой формы стрела;

- Продолжать учить соединять поделку из двух деталей (голова, туловище);

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

- Развивать воображение;

- Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Использование изготовленных фигур в математическом уголке для количественного и порядкового счета (Первый – черный котенок, второй - рыжий и так далее)

Ноябрь

Воздушный змей  

Открытка для мамы

- Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами

- Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки

- Упражнять в свободном выборе цвета

- Активизация в речи детей глаголов (летать, плавать).

-Познакомить  оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами

- Воспитывать аккуратность, усидчивость

Дополнить уголок конструирования схемами складывания фигур.

Пополнить картотеку дидактических игр играми «Угадай, кем работает мама?», «Дом добрых дел»

Декабрь

Снегири на ветках

Сова

- Учить изготовлять силуэты птиц, передавать характерные особенности, соотносить по величине;

- Развивать тонкую моторику рук;

- Обогащать игровой опыт;

- Закреплять временные представления;

- Развивать зрительное внимание, память;

- Воспитывать бережное отношение к птицам;

- Активизировать в речи детей слово «складка».

Использование изготовленных фигур в математическом уголке для количественного и порядкового счета

 Елочка

-Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник

-Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем

Пополнить картотеку пальчиковых упражнений (уголок развития речи) на тему «Зима»

Январь

Лисичка

- Упражнять в складывании квадрата по диагонали;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами;

- Умение загадывать загадки о лисе;

- Развивать воображение, сюжетно-ролевой замысел.

Дидактические игры

 «Дикие животные»

(уголок экологии)

Снежинка

- Учить складывать фигуру из нескольких частей;

- Учить ориентироваться на листе бумаги;

- Упражнять в наклеивании готовых деталей;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Активизировать в речи детей слово «диагональ»;

- Совершенствовать навык употребления в речи простых предлогов (в, на, у, с, по, за, под).

Дополнить картотеку зимних наблюдений (свойства снега) в опытно-экспериментальной лаборатории.

Февраль

Чудаки во фраках

- Познакомить детей с базовой формой «рыба»;

- Развивать глазомер;

- Развивать тонкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- Познакомить со стихотворениением Г. Гоппе «Пингвины»

Внести в книжный уголок энциклопедические данные об обитателях Севера.

Звездочки

-Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»

-Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей

-Воспитывать усидчивость, ответственность

Использование изготовленных фигур в пособии

 по развитию дыхания

 в речевом уголке.

Март

Игрушки-забавы

- Познакомить детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, шестиугольника

-Научить разрезать заготовку по пунктирной линии.

- Поощрять самостоятельность, творческую инициативу

- Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги

-Развивать мелкую моторику рук

Дополнить уголок конструирования схемами складывания фигур.

Цветок для мамы

- Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник»;

- Развивать зрительное внимание, память;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме;

- Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Дополнить картотеку пальчиковых упражнений с речевым сопровождением в уголке развития речи.

Апрель

Грачи прилетели

- Закреплять умение складывать базовую форму «конверт»;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать сюжетно-игровой замысел;

- Развивать память, логическое мышление, монологическую речь.

Использование изготовленных фигур в пособии по развитию силы дыхания в речевом уголке и в уголке опытно-экспериментальной лаборатории

(сила ветра)

Первые цветы

-Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям

- Уточнить и расширить знания детей о весенних цветах,  учить замечать и устанавливать причинно-следственные связи;

- Упражнять в подборе слов на заданные согласные звуки.

Дополнить картотеку

весенних наблюдений

Май

«Теремок»

(коллективная работа)

- Упражнять в самостоятельном применении полученных ранее знаний и умений;

- Учить продумывать композиционное построение поделки, передавать характер сказочных персонажей;

- Расширять сюжетно-игровой замысел;

- Воспитывать желание работать в коллективе;

- Активизация и обогащение словаря: развивать монологическую и диалогическую речь.

Применение

изготовленных фигурок в

игре-драматизации.

Композиция «Бабочки на лугу»

- Упражнять в самостоятельном применении полученных ранее знаний и умений;

- Учить продумывать композиционное построение поделки

-Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать.

- Воспитывать желание работать в коллективе;

- Активизация и обогащение словаря: развивать монологическую и диалогическую речь.

Применение

изготовленных фигурок в

игре-драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка годового планирования по оригами для детей 4-5 лет

Календарно-тематическое планированое по обучению детей 4-5 лет технике "Оригами"....

Планирование занятий по оригами в старшей группе.

Примерное планирование занятий по оригами. Материал можно использовать в средней, старшей группе детского сада....

Годовое планирование по ФЭМП для старшей группы.

Годовое планирование образовательная область "Познание", развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе

Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе...

Годовое комплексно-тематичкское планирование образовательной деятельности в старшей группе ДОУ

Годовое комплексно-тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в соответствии с примерной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е....

Годовое планирование работы с родителямив старшей группе

гГодовое планирование работы с родителями в старшей группе...

Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе

Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе...