Методическая разработка "Перспективное планирование игр- экспериментирование для детей 2-3 лет"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр- экспериментирование
для детей 2-3 лет
Месяц | Опыты и экспериментирование | Задачи |
Сентябрь | «Переливание воды» | Развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости. |
«Свойства песка» | Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | |
«Поиграем с солнышком» | определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | |
«Игры султанчиками» | познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер. | |
Октябрь | «Почему осенью бывает грязно» | познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. |
«Чудесный мешочек» | познакомить с органами чувств и их назначением. | |
«Волшебные дощечки» | определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. | |
«Листопад» | Продолжать знакомить детей с одним из свойств воздуха-движением. Воздух – ветер двигает предметы – листопад (срывает с деревьев), по земле передвигает. | |
Ноябрь | «Найди по звуку» | определять и различать издаваемые шумовые звуки. |
«Окрашивание воды» | выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | |
«Плавает-тонет» | учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | |
«Бумага, ее качества и свойства» | научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется). | |
Декабрь | «Снег, какой он?» | познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). |
«Узнай по запаху». | Дать представление об органах чувств (нос) | |
«Постираем кукле Оле платье». | выяснить свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной. | |
«Прокати шарик». | познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко. | |
Январь | «Как из снега получить воду» | формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). |
«Легкий - тяжелый» | показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | |
«Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»). | С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое), резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины? | |
«Почему не едет автобус и машина?». | с помощью обследовательских и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость). | |
Февраль | «Мойка машин» | Свойства воды: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная |
«Поплывет не поплывет» | развивать представление о весе предметов. | |
Отправляемся в полет (свойства бумаги и камней, сравниваем). | Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает), камней (тяжёлые, твёрдые). | |
Игра – опыт: «Поймай сосульку» | В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду. | |
Март | «Поможем зайке умыться» | Закрепляем свойства воды: прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы. |
«Посадка лука» | уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | |
«Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка») | Развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита - притягивать металл. | |
«Угощение для котёнка» | Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, молоко непрозрачное, вода прозрачная). | |
Апрель | «Здравствуй, солнечный зайчик» | дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности |
«Веточка березы» | наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду | |
«Что в пакете» | дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным. | |
«Игрушки для щенят» | Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается. | |
Май | «Пирожки для Мишки» | расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. |
«Ткань, ее качества и свойства» | учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает). | |
«Сравнение песка, почвы и глины» | познакомить со свойствами песка, почвы и глины. | |
«Угостим кисоньку рыбкой» | Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе группу ...
Учебно-методическое пособие: Перспективное планирование по подготовке детей к плаванию
Главной целью занятий по плаванию в детском саду является не только привыкание к воде и закаливание, укрепление детского организма, но и обучение плаванию различными способами. Для того, чтобы ускорит...
Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.
В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....
Методическая разработка - "Планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе"
В планирование включены экскурсии, дидактические игры, ознакомление с художественной литературой и т.д. Удобно использовать при написании календарного планирования....
Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»
Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ» Лексические темыЭколо...
методические рекомендации Планирование дидактических и развивающих игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Представленные дидактические и развивающие игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста воспитатели могут использовать как в организованной образовательной деятельности , так и в свободной д...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...