Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ur_god_plan_office_word.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект методической разработки годового планирования
работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична
Период | Лексическая тема | Развитие понимания речи | Расширение и активизация словарного запаса | Развитие фонематического слуха | Работа над слоговой структурой слов | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной фразовой речи | Развитие произноситель ной стороны речи |
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, декабрь | «Правила и безопасность дорожного движения», «Золотая осень», «Лиственные деревья и кустарники», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Хлеб»,»Домашние животные», «Домашние птицы», | Развивать у детей умение вслушиваться в обращённую речь. | Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имён существительных и прилагательных | Учить детей различать речевые и неречевые звуки Учить детей определять источник звука. | Уровень гласных звуков. Произнесение гласных звуков разного количества раз по заданию логопеда. Произнесение серий гласных звуков с выделением ударного звука | Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – ик, - к, (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.) Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). | Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?» Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки. | Уточнить правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребёнка. |
период | Лексическая тема | Развитие понимания речи | Расширение и активизация словарного запаса | Развитие фонематического слуха | Работа над слоговой структурой слов | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной фразовой речи | Развитие произносительной стороны речи |
Сентябрь, Октябрь ноябрь декабрь | «Дикие животные средней полосы . (наших лесов)», «животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли», «Транспорт», «Классификация транспорта», «Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», | Учить выделять название предметов, действий, некоторых признаков и монологической речью | Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевлённости/ неодушевлённости | Учить детей определять речевые и неречевые звуки Учить детей определять источник звука. | . Произнесение гласных звуков по заданному логопедом ритму. Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например, «па – па – па» с разным ударением, силой голоса, интонацией. | Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой – моя», и их согласованию с существительными Закрепить навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!) Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идёт. Вова стоит) | Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест А ты?). Учить самостоятельному формулированию вопросов ( Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?) Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они) | Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребёнка |
Период | Лексичес кая тема | Развитие понимания речи | Расширение и активизация словарного запаса | Развитие фонематического слуха | Работа над слоговой структурой слов | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной фразовой речи | Развитие произносительной стороны речи. |
Январь, февраль, март, апрель, май | «Мы живём в России», «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной край (город Кемерово. Кузбасс», «Комнатные растения», «бытовая техника», «Посуда», «день Защитников Отечества. Военные профессии», «О любимой маме», « Мебель», «Детям об огне и пожаре», | Формировать понимание обобщающего значения слов. Готовить детей к овладению диалогической | Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник). | Учить детей различать речевые и неречевые звуки Учить детей определять источник звука. | Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па – по – пу) и из разных согласных и гласных звуков(па – то – ку). Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та – кта, по – пто) | Учить использовать в самостоятельной речи распространённые предложения за счёт введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.)Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи). Формировать понимание и навыки употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под)) Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал) | . Учить детей составлять первые простые рассказы из двух – трёх предложений (по вопросному плану) | Уточнить правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребёнка. |
Период | Лексичес кая тема | Развитие понимания речи | Расширение и активизация словарного запаса | Развитие фонемати ческого слуха | Работа над слоговой структурой слов | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной фразовой речи | Развитие произносительной стороны речи. |
Январь, Февраль, Март, апрель, май | «Что нам стоит дом построить?», «Из чего и для чего? Инструменты и материалы», «Покорение космоса», «Моя семья. Части тела», | Расширение понимания обращённой речи. | Основных цветов (красный, синий, зелёный, чёрный) и наиболее распространённых материалов(резина, дерево, железо, камень) Учить называть части предмета для определения целого (спинка –) | Учить детей дифферен цировать звуки далёкие и близкие по звучанию Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. | Уровень слова. Двусложные слова из открытых слогов (вата, муха, ваза). Трёхсложные слова из открытых слогов типа лопата, молоко. | Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закреплять в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными. Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров…) | Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?», «Кто? Что делает? Чем?» Расширять объём предложений за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.) Заучивать короткие двустишия и потешки. | Вызывать отсутствующие звуки раннего и позднего онтогенеза. Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений |
Период | Лексическая тема | Развитие понимания речи | Расширение и активизация словарного запаса | Развитие фонемати ческого слуха | Работа над слоговой структурой слов | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной фразовой речи | Развитие произносительной стороны речи. |
Январь, Февраль, Март, апрель, май | «Перелётные птицы», «Весенние изменения в жизни зверей, птиц, рыб», «День Победы», «Растительный мир весной» | Развитие речевой активности. | стул, ветки – дерево, стрелки – часы Соотносить предметы с их качественным признаком и функциональным назначением. Узнавать по словесному описанию знакомые предметы по отдельным наиболее ярко выделяемым признакам Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно – ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море | Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова. | Уровень слова. Односложные слова, представляющие собой закрытый слог (мак) | Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят) Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос: ( Спит кто? Собака, кошка.) | Закрепить навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, Переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?) Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух – трёх – четырёх простых предложений (по картинному и вопросному плану). Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. | Учить фонетически правильно оформлять согласные звуки ( п], [ б ], [м], [т], [ д ], [ н] , [ к ],[х], [г ], [а ] ,[ о], [ у ], [ы] ,[и ] |
Период | Лексическая тема | Развитие понимания речи | Расширение и активизация словарного запаса | Развитие фонемати ческого слуха | Работа над слоговой структурой слов | Развитие грамматических средств языка | Развитие самостоятельной фразовой речи | Развитие произносительной стороны речи. |
Январь, Февраль, Март, апрель, май | «Насекомые», «Лето» | Расширять понимание обращённой речи, развивать речевую активность. | Учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолёт, варить – суп, резать – хлеб Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц, по их описанию | Учить воспроизводить отражёно и самостоятельно ритмико – интонационную структуру двух и трёхсложных слов из сохранных звуков. | Учить воспроизводить отражённо и самостоятельно ритмико – интонационную структуру двух и трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков. | Правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций. Закрепить умение понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов. | Совершенствовать умение заканчивать одним – двумя словами предложение, начатое логопедом. Учить общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространённые предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Миша, пой!», «Миша, дай куклу!» и прочее) |
Литература:
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А.В. Лагутина. Автор – составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г.В. Чиркина. Учебное издание Филичева Татьяна Борисовна Чиркина Галина Васильевна, Туманова Татьяна Володаровна и др. Прогаммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение» Москва 2008год с272, с 101 – 106
- Филичева Т.Б.., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методическое пособие.- М.:»Гном – Пресс», 1999. – 80с.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.:Издательский дом «Литера», 2012. – 208с. :ил. –(Серия «Уроки логопеда»)
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПБ.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" на 2015 - 2016 учебный год
Задачи на 2015-2016 учебный год. Совершенствование в дошкольных образовательных учреждениях города психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм...
Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинирован...
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...
Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год
Определить уровень сформированности знаний и умений на начало учебного года....
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год
Годовой планорганизационно-методической и коррекционно-развивающей работыучителя – логопеда Мальцевой О.Сна 2015-2016 учебный год...
Учебно - методическая разработка "Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по теме: "Ознакомление с правилами дорожного движения"
Учебно - методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....