Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Розанова Елена Викторовна

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhara.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Тема: «Животные жарких стран»

Реализация темы: 1 неделя

Итоговое мероприятие: панно «Африка»

Образовательные

области

Педагогические задачи

Виды совместной

деятельности

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

Направление «Физическое развитие»

«Здоровье»

-Закреплять знание правил нахождения на солнце.

-Беседа о том, как вести себя в жару.

-Обыгрывание ситуации: что делать, если стало плохо в жару.

«Физическая культура»

-Формировать двигательную активность.

-Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение работать в парах.

-Эстафета «Крокодилы»

-Подвижная игра «Ловля обезьян».

-Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

-Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран».

-Физминутка «Мартышки».

-Игры – имитации животных жарких стран.

-Рассматривание иллюстраций с животными занимающимися спортом.

Направление «Социально-личностное развитие»

«Социализация»

-Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, творческое воображение, сообразительность.

-Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

-Игра «Где мы были мы не скажем».

-Экскурсия в зоопарк.

«Труд»

-Совершенствовать умения детей по созданию поделок в технике оригами.

-Совершенствовать навыки работы с ножницами.

-Оригами «Животные Африки».

-Вырезание изображений животных жарких стран.

«Безопасность»

-Закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

-Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке».

-Рассматривание схем по правилам поведения в зоопарке.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

«Познание»

-Продолжать знакомить с животным миром жарких стран.

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

-Способствовать развитию мышления, умения строить по образцу и творчески.

-Чтение: Михайлов «Животный мир Африки»

-Развивающая игра «Подбери картинку»

-Отгадывание загадок.

-Игра с палочками Кюизенера «Слоненок».

-Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

-Постройка зоопарка из конструктора.

«Коммуникация»

-Обогащать знания о внешнем образе животных жарких стран и их повадках.

-Активизировать речь детей, умение делиться впечатлениями.

-Дидактическая игра «Как ты думаешь?»

-Беседы: после посещения зоопарка, о приспособленности животных.

-Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

-Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).

«Чтение художественной литературы»

-Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений.

-Кожевников «Кто где живет», И.Новикова «Мы идем по зоопарку», С.Маршак «Детки в клетке».

-Рассматривание иллюстраций.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

-Упражнять в рисовании животных жарких стран, передавая их характерные особенности, в аккуратном закрашивании изображений.

-Рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке».

-Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.

«Музыка»

-Развивать эмоциональную отзывчивость.

-Беседа по содержанию песен.

-Слушание Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

-Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...

Комплексно тематический план на тему "Животные жарких стран"

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме Животные жарких стран...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...

План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"

Цель недели: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).Закрепление знани...