Комплексно тематический план на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно тематический план на тему "Животные жарких стран" | 57.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Тема недели «Животные жарких стран» (6.09 – 10.09)
Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: квест-игра «В гостях у Маугли»
Выполнил студент: Наумова Елена Владимировна
Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
группа № 43-з
День недели | Тема, задачи дня Интеграция областей | Вид деятельности | НООД (занятия по расписанию) | НОД в режиме дня | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | «Животный мир жарких стран» Интеграция ОО.: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: -учить детей рисовать животное, передавая характерные особенности его внешнего вида и окраски; -учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании животных африки; -уточнять и расширять кругозор детей о животных жарких стран через беседу; -закреплять умение детей пользоваться столовыми приборами; -развивать творческую инициативу, способность реализовывать себя в различных видах труда и творчества; -продолжать учить детей играть в различные дидактические игры на тему «Животные африки»; - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей через прослушивание произведения об Африке; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игру; - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; - распределять между собой обязанности и роли в театрализованной деятельности. | Игровая | Утро. Д/игра «Добавь словечко» Настольная игра «Африка», дорисуй на игровизоре, с/р игра «Семья. Собираемся в путешествие» Прогулка 1. п/и «Хитрая львица», «лев и антилопы» Вечер. Прогулка 2. п/и «Хитрый лев» д/и «будь внимателен» | Набор фигурок животных Африки Пазлы «Животные Африки» Игровизор и листы с заданиями Атрибуты к с/р игре, предметы заменители, костюмы для ряжения Шапочка льва | Обратиться за помощью к маме Ивана в изготовлении медалек «Умники» и «Умницы» для проведения квест игры. Предложить родителям для просмотра с детьми следующие мультфильмы: «Как львенок и черепаха пели песню», «Про бегемота, который боялся прививок». Рассмотреть х.литературу на тему «Животные жарких стран». Стендовая информация: памятка для родителей «поиграйте с детьми» | |
Трудовая | Дежурство на занятии по рисованию (раскладывать на столы материалы для рисования, припасенные воспитателем) | Дежурство по столовой (в течение дня), эмблемки с животными Африки Прогулка. собрать камушки для выкладывания животных Коллективный (подметаем дорожки), чтение стих. В.Шабанов «Мы в Африку ходили» Самообслуживание в процессе одевания (загадки о животных африки) в течении дня | Фартуки и косынки, Эмблемки с животными Мусорные пакеты Совочки, ведерки Хозяйственные перчатки Детские швабры и грабельки Материалы для рисования (альбомные листы, кисти, краски, карандаши, стаканчики с водой, ластик, тряпочка, подставка для кисточек) | |||
Музыкальная | Прослушивание песни А.Олейникова «динозаврики и Африка» Прием пищи. Прослушивание звуков природы. | Запись на флеш носителе. - Звуки природы David Sun. 2002 - Birds in the Rainforest (Птицы в тропическом лесу), песняА.Олейниковой | ||||
Коммуникативная | Игра «Запрещенное движение львенка» на сплочение коллектива | Маска шапочка львенка | ||||
Продуктивная | Рисование «Жираф» | Утро. Беседа на тему «Животный мир Африки» с использованием презентации. Прогулка Выкладывание животных по трафарету из камушек Наблюдение за солнцем Вечер пластилинография на тему «животные африки» Прогулка рисуем мелом животного африки (по желанию) Наблюдение за солнцем | Иллюстрации и фотографии животных разных стран для рассматривания Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания Пластилин, картон, стека | |||
Театрализованная | Подготовка к театрализованной деятельности по сказке «Пять бананов» С.Георгиев. Чтение, обсуждение, распределение ролей, подбор декораций. | Кукольный театр на руку, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, для обыгрывания произведений. Ширма, материал для изготовления декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы | ||||
День недели | Тема, задачи дня Интеграция областей | Вид деятельности | НООД (занятия по расписанию) | НОД в режиме дня | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | «Тут живут среди саванн…» Интеграция ОО.: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: -развивать творческую инициативу при выкладывании животных саванны; - продолжать формировать интерес к трудовой деятельности, умение достигать запланированного результата (передавать образ слона); -определять какие детали больше подходят для передачи образа животного и как их целесообразнее скомбинировать; -развивать умение организовывать игры, исполняя роль ведущего; - развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия через игру про жирафа; - развитие интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности по теме дня; - закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него при исполнении песенки про львенка и черепашки; - готовить необходимые декорации и атрибуты для будущего спектакля. | Игровая | Утро. Д/игра «Назови детёнышей» Настольно печатные игры. С/р.и. «Отправляемся на экскурсию» Прогулка. п/и «Лев на охоте», «Пустое место» Вечер. Дидактический диктант «слон» на игровизоре В.Воскобовича Прогулка. п/и «Львица на охоте» Строительно-конструктивная игра «мастерская форм животных» | Игровизор В.Воскобовича и схемы Настольно печатные игры на тему «Животные жарких стран» Атриб. для с.р.и.: кепки, рюкзаки, фотоаппараты, Строительный материал Предметы заменители Фигурки животных ж.стран Обручи, маски шапочки животных африки Палочки «Кьюзинера», геометрические фигуры, схемы | Изготовить совместно карточки для квест-игры «Назови, какое животное», «Найди кто спрятался в зарослях», «Хищники или травоядные?», «У кого что есть?», «Узнай животного по признакам». Предложить родителям для просмотра с детьми следующие мультфильмы: «Маугли». Стендовая информация: Пополнить стенд «наше творчество» рисунками жирафа. Совместная работа в семье по изображению обитателей джунглей и принести в детский сад для того, чтобы поделиться своим искусством с друзьями. | |
Трудовая | Дежурство по столовой (в течение дня), расставляют на столы фигурки слона Прогулка. Собрать веточки для выкладывания животных по трафарету. Коллективный (подметаем дорожки), чтение стих. Э. Шелестовская «Жираф» Самообслуживание в процессе одевания (загадки о зебре, слоне, жирафе) | Фартуки и косынки Фигурки слона Коробочка для веточек Метлы, грабельки, ведерки Мусорные пакеты Перчатки Игровой персонаж жираф | ||||
Музыкальная | Прослушать и разучить песню из мультфильма «Песенка львенка и черепашки» | Музыкальная игра «про жирафа» Релаксация. Звуки джунглей и тропических лесов 12. В Африке | Аудио проигрыватель Аудио запись Музыкальные инструменты | |||
Коммуникативная | Игра «Сиамские близнецы» (автор — К. Фопель) Рисуем жирафа | перевязочный бинт (платок), большой лист бумаги, восковые мелки | ||||
Продуктивная | Утро. Пальчиковое рисование «Змея» Рисование по трафаретам и раскрашивание животных саванн Прогулка. Выкладывать из веточек слона по трафарету Наблюдение. За кошкой и сравнить с походкой льва Вечер. Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Прогулка. Рисование мелками на асфальте: «кто мне запомнился из животных африки» | Шаблон змеи, краски, тряпочки Трафареты животных Чистые листы Мелки разноцветные Пополнить художественной литературой о жителях саванн Энциклопедия «животный мир Африки» Картинки носорог, зебры, бегемот, гепард, слон, страус, жираф, лев | ||||
Театрализованная | Подготовка к театрализованной деятельности по сказке «Пять бананов» С.Георгиев Подбор кукол на руку для кукольного театра, подбираем материалы для изготовления декораций для спектакля, подбор атрибутов. | Кукольный театр на руку, настольный театр, пальчиковый театр, для обыгрывания произведений. Ширма, материал для изготовления декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы | ||||
День недели | Тема, задачи дня Интеграция областей | Вид деятельности | НООД (занятия по расписанию) | НОД в режиме дня | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | «Обитатели джунглей и их особенности проживания» Интеграция ОО.: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие; -расширять представления детей о животных джунглей через дежурство по столовой, в книжном уголке и т.д.; - развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -передавать различия в величине изображаемых предметов и животных по теме дня; -формировать умение строить композицию рисунка на тему животные джунглей; -обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус; -формировать навыки художественного исполнения образа животного при инсценированнии песни; - развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа животного. -учить использовать средства выразительности ( поза, жесты, мимика, интонация, движения) через подражание животным джунглей. | Игровая | Дидактическая игра «Найди лишнего в джунглях» во время проведения НОД «Ознакомление с окружающим миром» | Утро. Д/и «Будь внимателен!» С/р.и. «Путешествие по джунглям» Разрезные картинки «Животные джунглей», Стр.констр.и. «счастливый мир джунглей» Прогулка. п/и «Обезьянки и пальмы», «Змеиная гонка» Вечер. Фиолетовый лес В.Воскобовича «шагаем по джунглям» Прогулка. п/и. «Прятки» д/и «Опиши животное» | Стенд макет Африки Предметы заменители, костюмы для ряжения, фотоаппараты, подзорная труба, диктофон. разрезные картинки животных обезьяна, попугай, змея, лепард. Лего конструктор Фиолетовый лес В.Воскобовича , Обручи, мячи, конусу для подвижных игр Значки обезьян, леопарда | Рекомендации: Посетить с ребенком зоопарк. Рассказать интересные случаи из своей жизни о встрече с животными африки. Посмотреть и обсудить с ребенком мульт. «Обезьянки». Стендовая информация: Устроить выставку рисунков на тему обитатели джунглей на стенде наше творчество. |
Трудовая | Дежурство на занятии по рисованию (раскладывать на столы материалы для рисования, припасенные воспитателем) , помогать убирать со столов материалы | Поручение в книжном уголке (подклеить книги о животных) Дежурство по столовой (в течение дня), на голову ободок с попугаем и обезьянкой Прогулка. Собрать веточки и листочки для выкладывания пальмы. Коллективный (подметаем дорожки), чтение стих. В.Берестов «мартышкины качели» Самообслуживание в процессе одевания (загадки про обезьяну, лепарда, попугая) Самообслуживание в процессе умывания в течение дня (потешка про обезьянку) | Клей, разорванные книги, тряпочка, ножницы Фартуки и косынки Ободки с изображением попугая и обезьянки Мусорные пакеты, метлы, грабельки, ведерки, перчатки Коробка для сбора листьев и веточек Пособия для занятия | |||
Музыкальная | Прослушать песню из мультфильма про обезьянок, В.Шаинского «чунга-чанга» Музыкальная игра «крокодильчик» | Аудио проигрыватель Аудиозаписи Проектор с экраном Музыкальные инструменты | ||||
Коммуникативная | Игра «Тропинка по джунглям» Под музыку, воспитатель словесно ставит преграды на пути | Повязки на глаза | ||||
Продуктивная | Рисование «Обезьянка на пальме» | Утро. Составление описательного рассказа про обезьянку по иллюстрации Прогулка. Выкладываем пальму из листьев и веточек для обезьянки. Вечер. Раскрашивание раскрасок с изображением жителей джунглей, а так же рисование с помощью трафаретов. Пластилинография «попугай» Прогулка. Рисуем не песке попугая Изготавливаем декорации для кукольного спектакля. | Иллюстрации с изображением обитателей джунглей Раскраски обитателей джунглей, карандаши, трафареты Пластилин, стека, заготовки для платилинографии Материалы для изготовления декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, ватман, карандаши, краски, ножницы и другие материалы) | |||
Театрализованная | Подготовка к театрализованной деятельности по сказке «Пять бананов» С.Георгиев. Репетируем роли. Этюд игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Прогулка. Мало подвижная игра «Смелые мартышки» (превратиться и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику). | Кукольный театр на руку, настольный театр, пальчиковый театр, для обыгрывания произведений. Ширма, декорации, атрибуты Маски и костюмы животных | ||||
День недели | Тема, задачи дня Интеграция областей | Вид деятельности | НООД (занятия по расписанию) | НОД в режиме дня | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | «Путешествие по пустыне» Интеграция ОО.: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: -поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы, сравнивать наш растительный мир с растительным миром пустыни; -развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать помощь друг другу, упоминая тему дня; -учить согласовывать свои действия ведущего и других участников игры по теме дня; - знакомить с некоторыми формами защиты земноводных от врагов (например, змея отпугивает врагов шипением и т.п); -совершенствовать умение составлять рассказы об экзотических животных; -развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности по теме дня; -учить придумывать движения животных пустыни, отражающие содержание песни; - продолжать развивать навыки восприятия звуков птиц африки; - продолжать формировать развитие выразительности жестов, движений, мимики, а так же перевоплощаться в образ кенгуру; -продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры по темя дня, закрепляя названия и повадки животных пустыни; -Продолжать учить детей игра в различные дидактические игры по теме дня, исполнять роль ведущего. | Игровая | Подвижная игра «Охотник и обезьянки » во время проведения НОД по «Физической культуре» | Утро. Д/игра «Скажи одним словом» Настольно печатные игры С/Р.и. «Путешествие в Африку» Квадрат Воскобовича собираем «Черапаху» Прогулка. п/и. «лев и антилопы», Вечер. Д/и «найди тень», «Посели животного в свой дом» Прогулка. Подвижная игра «Мы весёлые мартышки» п/и «Веселые попугаи» | Квадрат Воскобовича и схема Настольно печатные игры, лото, доминона тему животный мир пустыни Строительный материал для с,р.и., конструктор Поликарпова Атрибуты для с.р.и. Костюмы для ряженья, фуражка, бинокль, штурвал Предметы заменители Карточки для дидакт.игры Маски обезьянок Маска льва, медальки с изображением антилопы | Предложить художественную литературу для чтения дома: «Крокодил» К.Чуковский, И.Ревю «Разноцветная зебра» Посмотреть и обсудить мультф. «Шакаленок и верблюд», «Каникулы Бонифация» Стендовая информация: пополнить стенд «Наше творчество» рисунками детей «обезьянка на пальме» |
Трудовая | Поручение раздать музыкальные инструменты во время проведения музыкального занятия | Поручение в уголке природы, проверить влажность почвы и пыль на листьях ( сравнить с растительностью пустыни ) Дежурство по столовой (в течение дня), значки с изображением змеи и верблюда Прогулка. Собрать камушки и ветки для выкладывания Коллективный (подметаем дорожки), чтение стих. В.Гафт «Черепаха» Самообслуживание в процессе одевания (загадки про черепаху, верблюда, змею) Самообслуживание при умывании в течение дня (потешка про черепаху) | Лейка детская, влажная салфетка, тазик с водой Макет пустыни фартуки и косынки значки с изображением змеи и верблюда коробка для камушков и веточек метелки, совочки, ведерки, перчатки | |||
Музыкальная | Разучивание песенки «Черепашка чок чок», игра на музыкальных инструментах | Танец игра с ускорением для детей “Мы пойдём налево“ Релакс. Прослушивание звуков африканских птиц. | Музыкальные инструменты: Металлофон Бубны барабаны треугольники Колокольчики Проектор с экраном | |||
Коммуникативная | Игра на снятие страхов «Крокодил» | |||||
Продуктивная | Утро. Описательный рассказ о верблюде с использование иллюстраций. Рисование по трафаретам и раскрашивание животных пустыни Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Прогулка. Выкладываем черепаху из камушек и веток. Вечер. Плстилинография «Верблюд» Прогулка. Рисование мелками на асфальте: «змеи и черепахи» Рисуем на песке. | иллюстрации Раскраски обитателей пустыни, карандаши, трафареты Пластилин, стека, заготовки для платилинографии Мелки Картинки с изображением змеи и черепахи Трафарет черепахи | ||||
Театрализованная | Исполнение Машей роли черепашки на НОД по ФЭМП | Кукольный театр по сказке «Пять бананов» С.Георгиев Этюд «Изобрази жестом» (все мы с вами превратились в кенгуру, жестами изображаем слова, которые называет педагог) | Кукла перчатка на руку: Маленькие гориллы 3шт Большая горилла Мальчик Пальма, бананы , ширма Плоский макет джунглей | |||
День недели | Тема, задачи дня Интеграция областей | Вид деятельности | НООД (занятия по расписанию) | НОД в режиме дня | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | «Где мы можем встретиться с животными жарких стран» Интеграция ОО.: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: -закреплять представления детей о животных жарких стран через игру; - поощрять стремление детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы; - продолжать учить детей играть в различные дидактические игры по теме дня; - формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил; -развивать умение составлять рассказы из личного опыта о встрече с животными жарких стран; - продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры дикого животного и по представлению ; - поощрять проявление творчества по теме дня; - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха; - продолжать учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств по теме дня; -воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре; - продолжать учить детей передавать образ животного, используя при этом жесты, мимику, движения. | Игровая | Утро. д/и. «Найди животного по описанию». Дорисуй животное на игровизоре В.Воскобовича. С.р/и «Зоопарк» Прогулка. п/и «Охотник и звери», п/и «ловишка» Вечер. Разрезные картинки. Лото «Животные жарких стран» Прогулка. п/и «Антилопа и леопард» Мало подв. игра «Сломанный телефон» | Настольно печатные игры на тему животные Африки Игровизор В.Воскобовича и схемы Атрибуты, костюмы для ряжения для с р/и, касса, билеты Разрезный картинки с изображением животных африки, лото, домино, пазлы Ленточки с изображениями животных Мяч | Провести беседу с ребенком о каких животных жарких стран он узнал. Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных, например «В мире животных». Стендовая информация: Пополнить стенд «наше творчество» работами детей «Львенок в траве» Устроить выставку работ «Необычный зоопарк» | |
Трудовая | Дежурство по столовой (в течение дня), значки с изображением животных Африки Прогулка. Собрать камушки и ветки для выкладывания животных. Коллективный (подметаем дорожки), чтение стих. И.Евдокимова «Зоопарк» Самообслуживание в процессе одевания (загадки про зоопарк) Самообслуживание при умывании в течение дня (потешка про зоопарк) | фартуки и косынки значки с изображением животных Африки коробка для камушков и веточек метелки, совочки, ведерки, перчатки | ||||
Музыкальная | Музыкальная игра «Весёлый Зоопарк», проводится во время проведения «Квест игры» | Музыкальные инструменты Треугольники Бубны Трещетки Колокольчики | ||||
Коммуникативная | Игра «Доброе животное» | |||||
Продуктивная | Аппликация «Львенок в траве» | Утро. Чтение и обсуждение по рассказу И.Новикова «Мы идем по зоопарку» с использованием презентации; Рисование по трафаретам и раскрашивание животных Африки Прогулка. Выкладываем животных зоопарка с использованием трафаретов Вечер. Плстилинография на выбор животных Африки Игра «Необычный зоопарк» (изображаем животных из геометрических фигур) Прогулка. Рисование мелками на асфальте: «Зоопарк» | Презентация по рассказу «Мы идем по зоопарку» Чистые листы, трафареты, раскраски, карандаши Мелки Пластилин , стека, заготовки для пластилинографии Трафареты животных цветная бумага, ножницы, клей, картон. | |||
Театрализованная | Этюд на общение. «Два животных» Режиссерская игра «Зоопарк» (дети делятся на 2 команды, одни- изображают животных, другие посетителей) | Игрушка мягкая лев и тигр. Обезьянка и слон. Строительный материал Маски животных Фотоаппараты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"
Вашему вниманию предлагается комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....
Комплексно-тематический план образовательной работы Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»
ЗАДАЧИ:продолжать знакомить детей с историей страны;закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;учить соотносить переносное значение ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...
Комплексное занятие по теме "Животные жарких стран"
Знакомство с животными жарких стран....
Тематический проект " Удивительные животные жарких стран"
Тематический проект...
календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"
Цель недели: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).Закрепление знани...