НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие по страницам сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Путешествие по страницам сказок»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Используемые технологии: здоровьесберегающие .
Воспитатель : Ситникова С.Г.
г. Санкт — Петербург
2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Путешествие по страницам сказок»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Используемые технологии: здоровьесберегающие .
Воспитатель : Ситникова С.Г.
г. Санкт — Петербург
2015г.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
1. Учить детей понимать образное содержание сказки, замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.
2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
1. Учить передавать свои впечатления, совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Активизировать употребление в речи прилагательных.
3. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о сказках и их авторах, о пословицах.
2. Закреплять умение наблюдать.
« Здоровье»
Задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
«ХуУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ »
Задачи:
1. Развивать умение рассматривать иллюстраций к сказкам «Заяц- Хваста», «Цветик- семицветик» В. Катаева.
2. Закрепить умение складывать из лепестков «Цветик- семицветик»
Материалы и оборудование:
Выставка книг, игрушка Кот Котофеич, волшебная палочка, мультимедиа, иллюстрация зайца из сказки «Заяц-Хваста», мини ширма, маска-шапочка «Золотая рыбка», магнитная доска, магниты (8 шт.), лепестки цветика-семицветика, музыкальный центр.
Предварительна я работа:
Чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста», авторских сказок «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Цветик-семицветик» В. Катаева, знакомство с пословицами о жадности, о мудрости; игра- драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, проходите. Давайте знакомиться, по-особенному, – меня зовут Татьяна Владимировна, а вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня немного поговорим о сказках, кто придумывает сказки?
Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.
Воспитатель. Какие русские народные сказки вам известны?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только русские народные или нет?
Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.
Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников (русских и зарубежных)
Дети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, навсегда ли в сказках рассказывается о том, что бывает на самом деле в жизни?
Дети. Нет. В сказках много выдуманного, волшебного.
Воспитатель. Как об этом говорится в поговорке?
Ребенок: «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель. Правильно, в сказках действительно есть выдумка и правда.
Сейчас сказки печатают в красивых книгах с картинками.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.
Так хочется открыть одну из этих чудесных книг и попасть в настоящую сказку!
Раздается мяуканье кота. Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает.
Проводится офтальмологическая зарядка «Найди глазками». Движения глаз сопровождается словами.
Воспитатель. Ой, ребята, кто же это? Да это наш знакомый кот Котофеич!
Кот. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, кот Котофеич.
Кот. Я слышал, что здесь кто - то хочет попасть в настоящую сказку?
Воспитатель. Да, это мы с ребятами хотели бы побывать в сказке,… но этого, наверное, никогда не случится.
Кот. Так и быть, помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (кот показывает детям палочку), она- то нам и поможет.
Палочка волшебная нам помоги!
В бабочек ребят ты, преврати!
И в добрую сказку нас отведи!
Звучит музыка «Французская музыка»
Воспитатель.
Утром бабочка проснулась – дети сидят на корточках
Улыбнулась, встрепенулась – дети встают, повороты влево, вправо
Раз – росой она умылась – имитируют умывание
Два – изящно покружилась - вращение вокруг себя.
Три нагнулась и присела – наклон вперед, приседание
А четыре – полетела – взмахи руками.
Дети свободно двигаются по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Вот мы и попали в сказку, только вот в какую? Посмотрите ребята, кто это здесь нарисован? (детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен Заяц-Хваста) Как вы думаете, ребята, кто написал эту сказку? Какой заяц в сказке? Как можно его назвать?
Игра «Слово на ладошке».
Подберите слова и назовите, какой заяц?
Ответы детей воспитатель «собирает» на ладошку.
Воспитатель. Как же заяц хвалится перед всеми? Какие слова он говорил?
Интонационное упражнение: попробуй сказать так, как хвалился заяц перед другими зайцами. Что он говорил? Каким голосом, с какой интонацией?
Кот. Молодцы ребята! Вы и, правда, очень хорошо знаете сказки. И нам пора продолжать наше путешествие. Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Палочка волшебная нам помоги
Ребяток в вальсе ты закружи
В новую сказку ты нас отведи
Дети кружатся в вальсе и попадают в новую сказку.
Дети встают полукругом напротив доски мультимедиа . Звучит запись «Шум моря»
Воспитатель. (Шепотом) Ребята давайте посмотрим, куда же мы с вами попали?
Инсценировка фрагмента сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ребенок 1 (за автора)
Вот пришел старик к синему морю,
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Ребенок 2 (рыбка)
«Чего тебе надобно, старче?»
Ребенок 1 (за автора)
Ей с поклоном старик отвечает:
Ребенок 3 (старик)
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою.
Надобно ей новое корыто,
Наше-то совсем раскололось»
Ребенок 1 (за автора)
Отвечает золотая рыбка:
Ребенок 2 (рыбка)
«Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет Вам новое корыто»
Воспитатель. Ребята, вы узнали эту сказку?
Дети. Да.
Воспитатель. Как она называется и кто её автор?
Дети. Это «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
Воспитатель. В какой форме написана эта сказка?
Дети. Эта сказка написана в стихотворной форме.
Дети. С разбитым корытом.
Воспитатель. За что была наказана старуха?
Дети. За жадность.
Воспитатель. Как говорится об этом в пословицах?
Дети. «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
Кот. Мур- мур, мур- мяу, молодцы ребята, ну а я приглашаю вас в новую сказку:
(Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Палочка волшебная нам помоги
Ребят в вальсе ты закружи
В новую сказку ты нас отведи.
Воспитатель. Ой, ребята, куда же мы с вами попали, видно здесь побывал сильный ветер, и навел свои порядки, давайте, все исправим, соберем лепестки и сложим из них цветок, может быть, он нам подскажет, в какой сказке мы очутились? Дети собирают лепестки и выкладывают из его цветок на магнитной доске.
Воспитатель. Ребята. Вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети. Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»
Воспитатель. Как помогал цветок героине сказки Жене?
Дети. Этот цветок был волшебный и мог исполнить желания.
Воспитатель. Как вы думаете, какое из желаний было самым важным? Ответы детей.
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что у каждого из вас в руках в руках волшебный лепесток, какое желание вы бы загадали. (Звучит музыка релаксация «Пушистые облака»
Дети произносят свои желания.
Кот. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень добрые, общительные, умные и дружные ребята. До свидания друзья.
Палочка волшебная нам помоги
Ребят в детский сад ты отведи.
Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? В какой же стране мы с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, мы с вами побывали в удивительной стране сказок, и, наверно еще не раз туда вернемся.
Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность.
Используемая литература:
1. «Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш
2. «Оздоравливающие игры для малышей» Т. А. Проценко
Музыкальное сопровождение в записи: «Французская музыка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Шум моря», релаксация «Чистые облака»
Интернет ресурсы http://images.yandex.ru/