НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие по страницам сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ситникова Светлана Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Путешествие по страницам сказок»

 

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие .

 


 

 

Воспитатель : Ситникова С.Г.

 

 

 

г. Санкт — Петербург

2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 общеразвивающего вида

 Калининского района  Санкт-Петербурга

  НЕПРЕРЫВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Путешествие по страницам сказок»

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Используемые технологии: здоровьесберегающие .

Воспитатель : Ситникова С.Г.

г. Санкт — Петербург

2015г.

        «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

1. Учить детей понимать образное содержание сказки, замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

        «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

1. Учить передавать свои впечатления, совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Активизировать употребление в речи прилагательных.

3. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

        «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о сказках и их авторах, о пословицах.

2. Закреплять умение наблюдать.

« Здоровье»

Задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

        «ХуУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ »

Задачи:

1. Развивать умение рассматривать иллюстраций к сказкам «Заяц- Хваста», «Цветик- семицветик»     В. Катаева.

2. Закрепить умение складывать из лепестков «Цветик- семицветик»

Материалы и оборудование: 

        Выставка книг, игрушка Кот Котофеич, волшебная палочка, мультимедиа, иллюстрация зайца из сказки «Заяц-Хваста», мини ширма, маска-шапочка «Золотая рыбка», магнитная доска, магниты (8 шт.), лепестки цветика-семицветика, музыкальный центр.

Предварительна        я работа:

        Чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста», авторских сказок «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Цветик-семицветик» В. Катаева, знакомство с пословицами о жадности, о мудрости; игра- драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Ход НОД

        Воспитатель. Здравствуйте, ребята, проходите. Давайте знакомиться, по-особенному, – меня зовут Татьяна Владимировна, а вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

        Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

        Дети. Это книга.

        Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

        Ответы детей.

        Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня немного поговорим о сказках, кто придумывает сказки?

        Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.

        Воспитатель. Какие русские народные сказки вам известны?

        Ответы детей.

        Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только русские народные или нет?

        Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.

        Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников (русских и зарубежных)

        Дети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.

        Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, навсегда ли в сказках рассказывается о том, что бывает на самом деле в жизни?

        Дети. Нет. В сказках много выдуманного, волшебного.

        Воспитатель. Как об этом говорится в поговорке?

        Ребенок: «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок».

        Воспитатель. Правильно, в сказках действительно есть выдумка и правда.

        Сейчас сказки печатают в красивых книгах с картинками.

        Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.

        Так хочется открыть одну из этих чудесных книг и попасть в настоящую сказку!

        Раздается мяуканье кота. Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает.

        Проводится офтальмологическая зарядка «Найди глазками». Движения глаз сопровождается словами.

        Воспитатель. Ой, ребята, кто же это? Да это наш знакомый кот Котофеич!

        Кот. Здравствуйте, ребята!

        Дети. Здравствуй, кот Котофеич.

        Кот. Я слышал, что здесь кто - то хочет попасть в настоящую сказку?

        Воспитатель. Да, это мы с ребятами хотели бы побывать в сказке,… но этого, наверное, никогда не случится.

        Кот. Так и быть, помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (кот показывает детям палочку), она- то нам и поможет.

Палочка волшебная нам помоги!

В бабочек ребят ты, преврати!

И в добрую сказку нас отведи!

Звучит музыка «Французская музыка»

        Воспитатель.    

Утром бабочка проснулась – дети сидят на корточках

Улыбнулась, встрепенулась – дети встают, повороты влево, вправо

Раз – росой она умылась – имитируют умывание  

Два – изящно покружилась - вращение вокруг себя.

Три нагнулась и присела – наклон вперед,   приседание

А четыре – полетела – взмахи руками.

        Дети свободно двигаются по залу и садятся на стульчики.

        Воспитатель. Вот мы и попали в сказку, только вот в какую?         Посмотрите ребята, кто это здесь нарисован? (детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен Заяц-Хваста) Как вы думаете, ребята, кто написал эту сказку? Какой заяц в сказке? Как можно его назвать?

        Игра «Слово на ладошке».

        Подберите слова и назовите, какой заяц?

        Ответы детей воспитатель «собирает» на ладошку.

        Воспитатель. Как же заяц хвалится перед всеми? Какие слова он говорил?

        Интонационное упражнение: попробуй сказать так, как хвалился заяц перед другими зайцами. Что он говорил? Каким голосом, с какой интонацией?

        Кот. Молодцы ребята! Вы и, правда, очень хорошо знаете сказки. И нам пора продолжать наше путешествие. Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Палочка волшебная нам помоги

Ребяток в вальсе ты закружи

В новую сказку ты нас отведи

        Дети кружатся в вальсе и попадают в новую сказку.

        Дети встают полукругом напротив доски мультимедиа . Звучит запись «Шум моря»

        Воспитатель. (Шепотом) Ребята давайте посмотрим, куда же мы с вами попали?

        Инсценировка фрагмента сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ребенок 1 (за автора)

Вот пришел старик к синему морю,

Видит - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Ребенок 2 (рыбка)  

«Чего тебе надобно, старче?»

Ребенок 1 (за автора)

Ей с поклоном старик отвечает:

Ребенок 3 (старик)  

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою.

Надобно ей новое корыто,

Наше-то совсем раскололось»

Ребенок 1 (за автора)

Отвечает золотая рыбка:

Ребенок 2 (рыбка)    

«Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет Вам новое корыто»

        Воспитатель. Ребята, вы узнали эту сказку?

        Дети. Да.

        Воспитатель. Как она называется и кто её автор?

        Дети. Это «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

        Воспитатель. В какой форме написана эта сказка?

        Дети. Эта сказка написана в стихотворной форме.

        Дети. С разбитым корытом.

        Воспитатель. За что была наказана старуха?

        Дети. За жадность.

        Воспитатель. Как говорится об этом в пословицах?

        Дети. «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

        Кот. Мур- мур, мур- мяу, молодцы ребята, ну а я приглашаю вас в новую сказку:

(Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Палочка волшебная нам помоги

Ребят в вальсе ты закружи

В новую сказку ты нас отведи.

        Воспитатель. Ой, ребята, куда же мы с вами попали, видно здесь побывал сильный ветер, и навел свои порядки, давайте, все исправим, соберем лепестки и сложим из них цветок, может быть, он нам подскажет, в какой сказке мы очутились? Дети собирают лепестки и выкладывают из его цветок на магнитной доске.

        Воспитатель. Ребята. Вы догадались, в какую сказку мы попали?

        Дети. Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

        Воспитатель. Как помогал цветок героине сказки Жене?

        Дети. Этот цветок был волшебный и мог исполнить желания.

        Воспитатель. Как вы думаете, какое из желаний было самым важным?         Ответы детей.

        Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что у каждого из вас в руках в руках волшебный лепесток, какое желание вы бы загадали. (Звучит музыка релаксация «Пушистые облака»

        Дети произносят свои желания.

        Кот. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень добрые, общительные, умные и дружные ребята. До свидания друзья.

Палочка волшебная нам помоги

Ребят в детский сад ты отведи.

        Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.

        Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? В какой же стране мы с вами побывали?

        Ответы детей.

        Воспитатель. Да, мы с вами побывали в удивительной стране сказок, и, наверно еще не раз туда вернемся.

        Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность.

 

Используемая литература:

1. «Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш

2. «Оздоравливающие игры для малышей» Т. А. Проценко

Музыкальное сопровождение в записи: «Французская музыка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Шум моря», релаксация «Чистые облака»

Интернет ресурсы http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты