Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие по страницам сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие по страницам сказок».

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование и театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательная:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

• формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая:

• развивать игровое творчество;

• развивать навыки художественного исполнения различных образов при прослушивании музыки;

• способствовать развитию творческой активности детей  в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

• воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

• воспитывать умение общаться через игру на музыкальных инструментах.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Оборудование:

Фортепиано, проектор, презентация, кулы (принцесса, принц), кроватка, игрушечный замок, конверты с письмом, шапка гнома, карточки к игре «Колобок», карточки к игре «Лесной оркестр», шумовые музыкальные инструменты (барабаны, погремушки, колокольчики, бубенцы, ложки).

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Здороваются_

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Муз рук:

- Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в страну сказок, в которой музыка будет нашим спутником. Вы готовы отправиться в путь?

Муз. Рук:

-Ваши стульчики не обыкновенные, а волшебные. Именно они перенесут вас в страну сказок. Для этого вам нужно сесть ровно и закрыть глаза.(Звучит песня «Не бойся сказок- бойся лжи» из м/ф «Дом для Кузьки» В. Берестова ).

(Слайд.1).

Муз. Рук:

-Дети, вот мы и перенеслись в сказочную страну. Для вас первая загадка.

(Слайд 2). Формой он похож на мяч,

              Был когда-то он горяч,

………..Спрыгнул со стола на пол,

              Он от бабушки ушел,

               У него румяный бок

              Зовут его…..

Дети:

-Колобок! (Слайд 3).        

Распевки: «Прыг да скок колобок», на слог «ле», попевка «Звуки музыки».

Муз. Рук.:

-Ребята, нашему Колобку нужно помочь убежать от лесных зверей, которые хотят его съесть.

Скажите, какие герои не встречаются в сказке «Колобок»?  Посмотрите на доску и назовите.(Слайд 4)

Муз. Рук.:

-А какие герои встречаются в сказке?

Исполняют потешку: «Зайчик», попевку«Лиса».

Игра на развитие слухового восприятия «Колобок»

Игровой материал: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображен весёлый колобок; справа вырезано окошко. С обратной стороны – заклеено. В щель вставляется полоска из картона в виде линейки, разделённой на четыре равные части, на каждой из которой изображён тот или иной персонаж сказки (заяц, лиса, волк, медведь). Линейка должна передвигаться, чтобы каждый раз в окошке появлялся один из персонажей.

Звучат музыкальные произведения.

«Петя и волк» ( тема Волка ),муз. А Прокофьева;

«Зайчики» тема Зайчика;

«Мишка» выход Мишки из м/ф «Маша и Медведь»;

«Лиса» муз. Р. Щедрина «Юмореска»;

Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и пользуясь пособием, устанавливает линейку с картинками в соответствующее положение, так что рядом с колобком оказывается тот персонаж, образ которого передан в музыке.

Муз. Рук.

-Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли колобку убежать от лесных обитателей! Теперь отправляемся дальше.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка «Не бойся сказок- бойся лжи» из м/ф «Дом для Кузьки» В. Берестова ).

В центре  зала  ставится кроватка с куклой и сказочный замок. (Слайд 5).

Муз. Рук.:

-Ребята это же принцесса «Белоснежка», она спит беспробудным сном. А все, потому что, злая Королева  заколдовала ее, позавидовав ее красоте. Чтобы принцесса проснулась, ее должен найти прекрасный принц, только тогда злые чары исчезнут. (Слайд 6).

Муз.Рук. берет конверт, который лежит на кроватке.

-Смотрите, это письмо оставили 7 гномов, которые оберегают Белоснежку. Здесь написано, что мы должны исполнить «Танец  маленьких гномиков», чтобы получить от них подсказку. Ну что, попробуем? (Слайд 7).

Дети становятся в круг, повторяют движения за музыкальным руководителем под песню «Гномики».

После исполнения танца, музыкальный руководитель находит шапку гномика, в которой лежит письмо.

Муз.Рук.:

-А вот и следующая подсказка. (Слайд 8). Мы должны расшифровать ритмическую цепочку и правильно прохлопать ее.

Музыкальный руководитель объясняет, помогает воспроизвести ритмический рисунок.

Муз.Рук.:

-Молодцы, ребята ! Справились с заданием!

-Скажите, а вам не напоминает эта ритмическая цепочка вступление к песне про принцессу? Давайте попробуем прохлопать ритмическую цепочку под музыку, а затем исполним песню. Наверняка принц услышит нас и найдет.

Дети прохлопывают ритм и исполняют песню «Спящая красавица».

Воспитатель выносит куклу Принца. Усаживает кукол на стол.

Муз.Рук.:(Слайд 9).

- Посмотрите, а вот и Принц. Своим исполнением песни, мы помогли ему отыскать путь к принцессе, и Белоснежка теперь проснется.

Ну что, ребята. Мы помогли и принцу отыскать принцессу, и колобку убежать от лисы.  Пора  нам возвращаться в наш реальный мир. Вот только принц мне сказал, что наш путь домой перекрыт. Злая королева узнала, что мы помогли принцу и заколдовала наш путь домой. Но мы не будем сдаваться,  ведь у нас есть волшебные музыкальные инструменты. С помощью их мы откроем дорогу в детский сад.

        Игра на развитие ритмического слуха «Лесной оркестр».        

Дети становятся в круг, карточки с изображением животных раскладываются по кругу, изображением вниз. Дети  ходят под музыку по кругу.(Песня «Сказки гуляют по свету»). Как только музыка закончилась, дети останавливаются и берут карточки. Музыкальный руководитель раздает шумовые музыкальные инструменты. Играют в игру.

Вот такие лесные таланты!

В барабан бьют зайцы-музыканты!

Бум-бум! Бум, бум, бум!

А белочки –резвушки играют в погремушки!

Дзинь-дзинь! Дзинь, дзинь, дзинь!

Вот лисички к нам пришли, колокольчики нашли!

Динь-дон! Дон, дон, дон!

Защебетали птицы –лесные певицы!

Тех-тех! Тех, тех, тех!

Мишки ложками стучат всех и зверей всех веселят!

Тук-тук! Тук, тук, тук!

Эй лесные музыканты, все отличные таланты!

Не сидите, не скучайте,вместе дружно заиграйте!

Муз. Рук.

-Молодцы ребята, теперь наш путь в детский сад открыт. Можно отправляться в группу.

До свидания! Верьте в чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....

Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...