Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.
Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;
-воспитывать умение эмоционального восприятия содержание сказок, осмысливать характеры персонажей;
-развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам сказок.
Предварительная работа:
Чтение сказок К.И. Чуковского, рисование к ним иллюстраций . Разучивание с группой детей отрывков из сказок «Федорино горе», « Мойдодыр» и показ с помощью кукольного театра и фланелеграфа.Слушание аудиозаписей по произведениям К.И. Чуковского.
Материал: Портрет К.И. Чуковского, книги с его иллюстрациями, телефон, костюмы для инсценировки, ширма и куклы для инсценировки сказки, фланелеграф.
Ход занятия.
Звучит фонограмма сказки « Муха- Цокотуха»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку, отрывок из какой сказки мы сейчас услышали? ( Ответы детей)
Да, это «Муха- Цокотуха». А кто сочинил эту сказку ?
(Ответы детей). Правильно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Посмотрите на эти книги(показ)- «Мойдодыр», « Доктор Айболит», «Телефон», их автор тоже К.И.Чуковский, Вот его портрет .
Корней Иванович хочет узнать, хорошо ли вы помните его сказки. Давайте проверим? А помогут нам наши сказочные друзья и волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик. Входит доктор Айболит с обезьянкой.
Доктор: - Здравствуйте , дети! Мы к вам пришли из одной очень доброй сказки. Вы узнали кто мы?
( Ответы детей) Да, я доктор Айболит. Я лечу зверей и птиц. А помните, кто помогал мне в сказке?
( Ответы детей). Вы не обижайте животных , не причиняйте им боли, ведь они маленькие и беззащитные .
Воспитатель:- Доктор Айболит, наши дети помогают животным и не обижают их.
Доктор:- Тогда вы все мои друзья! Но мне пора прощаться, меня ждут ещё больные.
Дети хором прощаются . Айболит уходит. Группа детей встают за ширмой и начинает двигать посуду, стучать. Появляется курица . Дети поднимают посуду за ширмой .
Курица :- Куд- куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?
Посуда: - Было на у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запилила, закоптила,
Загубила нас она.
Курица: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
Курица убегает , исчезает посуда. Из- за ширмы выходят дети.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось выступление наших артистов? ( Ответы детей ) Кто скажет, как называется сказка? , отрывок из которой мы с вами посмотрели? ( Ответы детей) . Как вы думаете, почему же посуда убежала от бабы Федоры?
(Ответы детей) Молодцы! А вы помогаете маме мыть посуду? ( Ответы детей)
Воспитатель подходит к телефону, стоящему на столе,
Читает отрывок из сказки «Телефон».
У меня зазвонил телефон.
- Кто говори?
-Слон.
-Откуда?
- От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада?
Воспитатель : Догадались, из какой сказки К.И. Чуковского эти строки? ( Ответы детей) Правильно. Хотите мы тоже позвоним по волшебному телефону?
(Ответы 2-3детей)
Воспитатель набирает номер, после небольшой паузы говорит:
Здравствуйте, Вам звонят из детского сада. Не могли бы Вы прислать немного карамели? Для ребят. Пришлите. Спасибо. Мы ждём.
Воспитатель :- Ну вот, конфет мы с вами заказали, а теперь давайте ещё вспомним вспомним сказки К.И Чуковского.
Воспитатель приглашает двух детей, которые на фланелеграфе выкладывают кровать, постель и мальчика с грязным лицом.
1ребенок: - Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня..
Что такое?
Что случилось?
Отчего де все кругом
Завертелось,закружилось
И помчалось колесом?
2ребенок ставит на фланелеграф умывальник и читает:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
Воспитатель :- Кто же этот мальчик -грязнуля?
Из какой он сказки?(Ответы детей)
.Давайте вместе прочитаем окончание сказки «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: -Я надеюсь, среди вас нет грязнуль,и вы все следите за собой, за своим внешнем видом.
Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит посылку и достаёт конфеты.
Воспитатель:-Это угощение для вас, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы, много знаете сказок К.И.Чуковского и любите их героев. Угощайтесь!
А наше необычное путешествие по сказкам К.И. Чуковского закончилось. Спасибо вам ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_v_sredney_gruppe.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.
Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;
-воспитывать умение эмоционального восприятия содержание сказок, осмысливать характеры персонажей;
-развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам сказок.
Предварительная работа:
Чтение сказок К.И. Чуковского, рисование к ним иллюстраций . Разучивание с группой детей отрывков из сказок «Федорино горе», « Мойдодыр» и показ с помощью кукольного театра и фланелеграфа.Слушание аудиозаписей по произведениям К.И. Чуковского.
Материал: Портрет К.И. Чуковского, книги с его иллюстрациями, телефон, костюмы для инсценировки, ширма и куклы для инсценировки сказки, фланелеграф.
Ход занятия.
Звучит фонограмма сказки « Муха- Цокотуха»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку, отрывок из какой сказки мы сейчас услышали? ( Ответы детей)
Да, это «Муха- Цокотуха». А кто сочинил эту сказку ?
(Ответы детей). Правильно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Посмотрите на эти книги(показ)- «Мойдодыр», « Доктор Айболит», «Телефон», их автор тоже К.И.Чуковский, Вот его портрет .
Корней Иванович хочет узнать, хорошо ли вы помните его сказки. Давайте проверим? А помогут нам наши сказочные друзья и волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик. Входит доктор Айболит с обезьянкой.
Доктор: - Здравствуйте , дети! Мы к вам пришли из одной очень доброй сказки. Вы узнали кто мы?
( Ответы детей) Да, я доктор Айболит. Я лечу зверей и птиц. А помните, кто помогал мне в сказке?
( Ответы детей). Вы не обижайте животных , не причиняйте им боли, ведь они маленькие и беззащитные .
Воспитатель:- Доктор Айболит, наши дети помогают животным и не обижают их.
Доктор:- Тогда вы все мои друзья! Но мне пора прощаться, меня ждут ещё больные.
Дети хором прощаются . Айболит уходит. Группа детей встают за ширмой и начинает двигать посуду, стучать. Появляется курица . Дети поднимают посуду за ширмой .
Курица :- Куд- куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?
Посуда: - Было на у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запилила, закоптила,
Загубила нас она.
Курица: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
Курица убегает , исчезает посуда. Из- за ширмы выходят дети.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось выступление наших артистов? ( Ответы детей ) Кто скажет, как называется сказка? , отрывок из которой мы с вами посмотрели? ( Ответы детей) . Как вы думаете, почему же посуда убежала от бабы Федоры?
(Ответы детей) Молодцы! А вы помогаете маме мыть посуду? ( Ответы детей)
Воспитатель подходит к телефону, стоящему на столе,
Читает отрывок из сказки «Телефон».
У меня зазвонил телефон.
- Кто говори?
-Слон.
-Откуда?
- От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада?
Воспитатель : Догадались, из какой сказки К.И. Чуковского эти строки? ( Ответы детей) Правильно. Хотите мы тоже позвоним по волшебному телефону?
(Ответы 2-3детей)
Воспитатель набирает номер, после небольшой паузы говорит:
Здравствуйте, Вам звонят из детского сада. Не могли бы Вы прислать немного карамели? Для ребят. Пришлите. Спасибо. Мы ждём.
Воспитатель :- Ну вот, конфет мы с вами заказали, а теперь давайте ещё вспомним вспомним сказки К.И Чуковского.
Воспитатель приглашает двух детей, которые на фланелеграфе выкладывают кровать, постель и мальчика с грязным лицом.
1ребенок: - Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня..
Что такое?
Что случилось?
Отчего де все кругом
Завертелось,закружилось
И помчалось колесом?
2ребенок ставит на фланелеграф умывальник и читает:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
Воспитатель :- Кто же этот мальчик -грязнуля?
Из какой он сказки?(Ответы детей)
.Давайте вместе прочитаем окончание сказки «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: -Я надеюсь, среди вас нет грязнуль,и вы все следите за собой, за своим внешнем видом.
Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит посылку и достаёт конфеты.
Воспитатель:-Это угощение для вас, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы, много знаете сказок К.И.Чуковского и любите их героев. Угощайтесь!
А наше необычное путешествие по сказкам К.И. Чуковского закончилось. Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...
Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».
Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...