развлечение"Сказочный театр"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Богданова Виктория Евгениевна

развлечение"Сказочный театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_solnyshko.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр".

Подготовила: Богданова В.Е.

Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, куклы  медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями.

Ход развлечения:

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка "Красная Шапочка", а ваша?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от

"Театра язычка" .

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Лопата" – показываем расслабленный язычок.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театра пантомимы".

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от

"Театра Эмоций"

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно посмотреть на гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем слушают  стихотворения с эмоциями гномов.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие грои спрятаны в сундуке, а по героям догадаться о название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

"Театра загадок"

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной.(ЁЖ).

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются герои)

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")

Теперь  мы с вами можем сыграть сказку

"Осенний диалог"

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»    Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет     ...

Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

С чего начинается сказочный театр...

С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоци...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Дидактическое пособие "Сказочный театр на палочке"

Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...