комплексно-тематическое планирование
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2013 – 2014 учебный год
Тема недели | Период | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
«Здравствуй детский сад» | 2.09. – 13.09.13г. | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников д/с; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый детский сад» |
«Моя семья» | 16.09. – 20.09.13г. | Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Активизировать в речи слова, обозначающие родственные отношения, формировать умения составлять связный рассказ. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать артистические способности. | Оформление выставки детских работ на тему «Моя семья» |
«Мой город» | 23.09. – 27.09.13г. | Знакомство с родным городом, его названием, с видами транспорта и правилами поведения в городе. Знакомство с городскими профессиями (продавец, шофёр, врач) | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» |
Мониторинг | 30.09. – 11.10.13г. | ||
«Осень» | 14.10. – 18.10.13г. | Расширять представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде детей). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Активизировать словарный запас. Воспитывать элементарные экологические представления. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Выставка детского и родительского творчества. Праздник «осень в гости к нам пришла» |
«Овощи» | 21.10. – 25.10.13г. | Закрепить обобщающие понятия «овощи». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Упражнять в употреблении глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей. Развивать воображение, творческие способности детей. Формировать умение изготавливать поделки из природного материала (овощей) | Выставка – конкурс поделок (совместно с родителями) «Забавные поделки из овощей» |
«Безопасность» | 28.10. – 1.11.13г. | Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Расширять словарь за счет слов, обозначающих дорожные знаки. Формировать изобразительные навыки, развивать желание мастерить. | Развлечение «В гости к крокодилу Гене» |
«Грибы и ягоды» | 4.11. – 8.11.13г. | Расширять представления детей о дарах осени: грибах и ягодах. Закрепить характерные признаки грибов и ягод, учить их рассматривать, описывать, находить сходства и различия между съедобными и не съедобными. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и дикие животные. | Выставка детского творчества «Грибное и ягодное лукошко» |
«Животный мир» | 11.11. – 15.11.13г. | Расширить представление о животных, особенности их поведения и питания. Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Узнавать и называть детёнышей, имитировать движения животных. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Развлечение «Цирк зверей» |
«Транспорт» | 18.11. – 22.11.13г. | Познакомить с разнообразными видами грузового и пассажирского транспорта. Отметить характерные отличительные признаки. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Учить наклеивать изображение автобуса, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем в далекие края» |
«Посуда» | 25.11. – 29.11.13г. | Проводить классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету. Активизация словаря: чайная, столовая, блюдце, чашка, сахарница и т. д. Учит рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением, закрашивание. Учить составлять узор на предметах круглой формы (украсим тарелочку). Развивать эстетическое восприятие. | Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей» |
«Рыбы» | 2.12. – 6.12.13г. | Расширять знания о декоративных рыбах; активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о рыбах, уточнить название и назначение частей тела. Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Дать элементарные представления об уходе за рыбками. Учить наклеивать изображение рыбок; располагать посередине листа; развивать воображение. | Коллективная работа детей «Подводный мир» |
«Зимушка – зима» | 9.12. – 13.12.13г. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать грамматически правильную речь. Активизировать в речи прилагательные и глагола. Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок. | Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима! » |
«Новогодний праздник» | 16.12. – 27.12.13г. | Формировать представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней елки. | Выставка детских рисунков «Наша нарядная елка» Новогодний утренник «Зимняя сказка» |
«Игрушки» | 13.01. – 17.01.14г. | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки ), учить рассказывать о свойствах материалов ( гладкая, твёрдая, мягкая ), закреплять умение выделять предмет по нескольким сенсорным признакам ; Учить составлять описательный рассказ о любимой игрушке с опорой на предмет. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делится игрушками друг с другом. | Выставка детских работ «Разнообразные игрушки» |
«Русские народные сказки» | 20.01. – 24.01.14г. | Закреплять знания о русских народных сказках. Развивать творческую фантазию. Продолжать воспитывать на русских народных традициях. Закреплять навыки связной речи. | Викторина на тему «Русские народные сказки» |
«Мебель» | 27.01. – 31.01.14г. | Дать детям обобщенное понятие «мебель». Формировать умение определять и различать виды мебели. Выделять основные признака предметов мебели (Цвет, форма, величина), группировать предметы по признакам; расширять словарный запас; учить правильно употреблять предлоги с существительными. Вызвать желание рисовать, задумывать содержание рисунка. Учить сравнивать мебель по величине. | Развлечение «Новоселье у куклы Кати» |
«Одежда» | 3.02. – 7.02.14г. | Дать представление о том, для чего нужна одежда. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Учить правильно называть предметы одежды, закрепить последовательность одевания. Учить детей высказывать «волшебные слова»: «пожалуйста», «будь добра», «спасибо».Учить рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» |
«День защитника отечества» | 10.02. – 21.02.14г. | Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятие военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. Развивать диалогическую речь. Активизировать специфический словарь словами, относящимися к армии. Доставлять радость, развивать актерские навыки. Совершенствовать творческие проявления. | Праздник, посвященный Дню Защитника отечества «Защитники земли Русской» |
«8 марта» | 24.02. – 7.03.14г. | Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам, бабушкам. Расширять гендерные представления. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность. Развивать умение легко водить хоровод, сужать и расширять круг. Развивать чувство ритма, выразительность движений. | Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки» |
«Весна - красна» | 10.03. – 21.03.14г. | Познакомить детей с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему, творческим играм. Развивать речевую и пантомимическую выразительность. Формировать умение передавать в рисунке впечатления от весны. | Выставка детских рисунков на тему «Весна – красна» |
«Народная культура и традиции» | 24.03. - 28.03.14г. | продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. | Презентация альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
«Птицы» | 31.03. – 4.04.14г. | Формировать знания детей о птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении прилагательных. Расширять словарный запас. Формировать умение лепить птичку, передавая овальную форму тела. Формировать положительное эмоциональное отношение к получившимся изображениям. | Выставка детских рисунков «Мы друзья птиц» |
«Космос» | 7.04. – 11.04.14г. | Дать детям представления о космосе и космонавтах. Формировать умение отвечать на вопросы, используя различные виды предложений, развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Формировать умение рисовать цветными мелками, придумывать композицию и содержание рисунка | Выставка детских рисунков на тему «Космос» |
«Россия – Родина моя» | 14.04. – 18.04.14г. | Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, развивать интерес к ее прошлому. Познакомить с государственной символикой. Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. Обогащение словаря: знамя, герб, страна, Родина. | Викторина «Наша Родина – Россия». |
Мониторинг | 21.04. – 30.04.14г. | ||
«День победы» | 1.05. – 9.05.14г. | Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать интонационную выразительность. Закрепить правила дорожного движения. | Экскурсия к памятнику павшим землякам. |
«Цветы» | 12.05. – 16.05.14г. | Воспитать чувство прекрасного. Познакомить с растениями, растущими на улице. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растения, учить быть любознательными и наблюдательными. Учить составлять короткий рассказ о растениях по вопросам воспитателя. Учить ценить и беречь красоту. Упражнять в наклеивании цветов. Воспитывать самостоятельность. | Театрализованное представление «Праздник цветов» |
«Насекомые» | 19.05. – 23.05.14г. | Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже. Побуждать к самостоятельному выбору искать выразительные движения для передачи характера персонажей. | Развлечение «В гостях у пчелки» |
«Фрукты» | 26.05. – 30.05.14г. | Расширить представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; | Развлечение «Земля – наш общий дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....