Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Неделя приветствий»
Понедельник 18 11 2013 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Формы работы | Цели, задачи | |||||
I половина дня | ||||||
Утренний прием | Беседа «Вы сказали «Здравствуйте» | П:знакомить с правилами этикета в процессе приветствия С: формировать культуру взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах и полезные привычки К: совершенствовать речь, обогащать словарный запас | П: закрепить с Денисом Б. счет до 7 и обратно | С: Продолжать учить детей использовать в общении «вежливые» слова | Настольные игры по интересам | |
Гимнастика. | Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой | |||||
НОД | Музыкально художественная Православная культура | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками | К: Упражнять в названии облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков. С:Воспитывать интерес к наблюдениям в природе. | ФК: упражнять Аню К. в метании в цель | Т: учить Машу С аккуратно складывать свои вещи в шкаф | Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем | |
Труд «Уберем крупный мусор с участка» | Т: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения | |||||
П.И. «Бездомный заяц» | Ф.К: упражнять в прыжках с продвижением вперед; учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость и выносливость Б: соблюдать правила безопасности | |||||
II половина дня | ||||||
НОД | Продуктивная Рисование «Автобус, украшенный флажками едет по улице» | ХТ: учить изображать автобус: передавать форму основных частей, деталей их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Т: воспитывать ценностное отношение к своему труду и его результатам К: развивать умение поддерживать беседу | ||||
Вечер | Д.И.«Посылка» | П:Дать детям представление: о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения | Х.Т.: учить Диму У. в вырезании фигур | Ситуативный разговор с Настей Г. «Быть Воспитанным хорошо» | Свободная деятельность в центре творчества | |
Прогулка | Наблюдение за погодой П.И.»Найди пару» | П: учить замечать изменения в природе. К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми Ф: упражнять ориентироваться в пространстве ; быстро находить себе пару С: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ф.К.: учить Федора Г. ходить по шнуру приставным шагом | З: формировать у Сони З. начальные представления о здоровом образе жизни | Подвижные игры по выбору детей |
Работа с родителями:
Утро: беседа с родителями о самочувствии детей |
Вечер: индивидуальная беседа с мамой Кати З. «Как здоровье сохранить» |
Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Неделя приветствий»
Вторник 19 11 2013 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Формы работы | Цели, задачи | |||||
I половина дня | ||||||
Утренний прием | Труд в уголке природы | Т.- совершенствовать навыки ухода за комнатными цветами | Ч.Х.Л.: разучить с Ромой Л. А.Кондратьева «По ночам» | Т: учить сервировать стол для завтрака | Игры с любимыми игрушками | |
Гимнастика. | Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой | |||||
Д/И «НАСТРОЕНИЕ» | С:Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | |||||
НОД | Познавательная Математические представления «Число 8. Цифра 8» Двигательная | П: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей С:воспитывать дружеское отношение между детьми З: в промежутках проводить физкультминутки | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами | П: Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. | Ф.К: упражнять Никиту С. в прыжках через скакалку | Т: учить самостоятельно одеваться | Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем | |
Труд «Уберем крупный мусор с участка» | Т: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения | |||||
П.И. «Мяч водящему» | Ф.К: - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю З: укреплять иммунитет | |||||
II половина дня | ||||||
НОД | Продуктивная Лепка «Моя любимая игрушка» | ХТ: учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами ; воспитывать стремление доводить начатое до конца К: развивать умение поддерживать беседу; учить составлять небольшой рассказ о своей игрушке | ||||
Вечер | Беседа «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки».
С.-Р.И. «День Рождения» | К: учить строить высказывания; развивать речь воспитанников С: Воспитывать хорошие привычки, манеры С: формировать умения развивать сюжет игры, на основе полученных знаний .К: продолжать развивать интерес к совместным с другими детьми играм | П: повторить с Полиной Д. гласные буквы | Т: приучать детей убирать игрушки после игры | Подвижные игры по выбору детей | |
Прогулка | Наблюдение за погодой П.И«Ловля обезьян» | П: учить замечать изменения в природе. К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми Ф.К: учить детей показывать движения и угадывать их. С: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ф.К: развивать у Лизы Ш. силу броска | З: ситуативный разговор с Никитой Ч. « Где живут витамины?» | Свободная деятельность в центре творчества |
Работа с родителями:
Утро: беседа с родителями о самочувствии детей |
Вечер: . Анкетирование родителей «Секреты здоровья ребёнка». |
Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Неделя приветствий»
Среда 20 11 2013 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Формы работы | Цели, задачи | |||||
I половина дня | ||||||
Утренний прием | Рассказ воспитателя « Приветствия народов разных стран» | П: познакомить с приветствиями народов разных стран К: обогащать словарный запас (рукопожатие, жестовые приветствия) | К: учить Ангелину Д. составлять описательный рассказ «Мой друг» | З: повторить алгоритм мытья рук | Рисование, раскрашивание раскрасок | |
Гимнастика. | Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой | |||||
Чтение стихотворений о вежливых словах А.Кондратьева. | Ч.Х.Л.: развивать желание активно участвовать в процессе чтения С: развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры | |||||
НОД | Коммуникативная « Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц» Английский язык Двигательная деятельность | К: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить различать звуки в словах, выделять слова с заданным звуком из фразной речи, называть слова со звуком с и ц; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе З: в промежутках делать физминутки С: прививать желание заниматься сообща | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем | П: формировать понятие о том, что на жизни на Земле нужно солнце К: вспомнить поговорки, загадки про солнце | Ф.К: упражнять Карину Х. в прыжках через скакалку | Т: учить самостоятельно одеваться | Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем | |
Труд «Подметем веранду» | Т: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения; доводить начатое до конца С: учить приходить друг другу на помощь | |||||
П.И. «Мяч водящему» | Ф.К: - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю З: укреплять иммунитет | |||||
Д.И. «Времена года» | П: Учить различать изменения природы в разные времена года К: уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы | |||||
II половина дня | ||||||
Вечер | Игровые ситуации «Приветствия роботов», « Приветствия животных» | С: формировать умения выступать перед взрослыми и детьми; учить передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности( интонация, мимика, жест, движения) | К: учить Пашу А. пересказывать любимую сказку | Т: приучать детей убирать игрушки после игры | Игры с конструктором | |
Прогулка | Наблюдение за погодой П.И«Ловля обезьян» | П: учить замечать изменения в природе. К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми Ф.К: учить детей показывать движения и угадывать их. С: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ф.К: Учить Максима Б. метанию шишек в дерево правой и левой рукой | Б: беседа «Незнакомые люди» | Сюжетные игры по замыслу детей |
Работа с родителями:
Утро: беседа о необходимости во время приводить ребенка в детский сад |
Вечер: индивидуальная консультация мамы Паши А. « Адаптация ребенка» |
Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Неделя приветствий»
Четверг 21 11 2013 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Формы работы | Цели, задачи | |||||
I половина дня | ||||||
Утренний прием | Труд в уголке природы | Т: - совершенствовать навыки ухода за комнатными цветами | С: формировать знания у Сони З. о собственном адресе | З: беседа «Вредные привычки» | Игры со строительным материалом | |
Гимнастика. | Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой | |||||
Проблемная ситуация «Приветствие без слов» | С:Учить находить выход из проблемных ситуаций, предавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности; воспитывать дружеские взаимоотношения | |||||
НОД | Познавательная "Радуга здоровья" Коммуникативная + Ч.Х.Л. + Игровая Осеева «Что легче?» Двигательная | П: Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Формировать познавательный интерес к окружающему миру З: Закрепить навыки выполнения самомассажа. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье Ч.Х.Л.: создавать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие; стимулировать желание описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в монологической форме К: развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи, в зависимости от того какую ситуацию описывает ребенок С: воспитывать нравственные качества | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями | П: учить различать деревья по листьям С: учить бережному отношению к растениям | Ф.К: упражнять Карину Х. в прыжках через скакалку | Т: учить самостоятельно одеваться | Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем | |
Труд «Подметем дорожки» | Т: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения; доводить начатое до конца С: учить приходить друг другу на помощь | |||||
П.И. «Водяной» | Ф.К: - развивать ловкость, смелость, быстроту бега З: укреплять иммунитет | |||||
Д.И. «Мой портрет». | С:Дать детям представление о чувстве собственного достоинства .Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. | |||||
II половина дня | ||||||
Вечер | Театрализованная игра «Встреча гостей» | К: учить использовать форму прямой и косвенной речи; чисто произносить все звуки родного языка С: учить распределять роли, идти на уступки товарищам; играть сообща; развивать сюжет игры | Х.Т: упражнять Соню Ч. в вырезании круга из квадрата | С: напомнить о правилах поведения в детском саду | Игры с любимыми игрушками | |
Прогулка | Наблюдение за погодой П.И«Ловля обезьян» | П: учить замечать изменения в природе. К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми Ф.К: учить детей показывать движения и угадывать их. С: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ф.К: упражнять Арину С. в ловле мяча | Б: проблемная ситуация « Если нет светофора» | Сюжетные игры по замыслу детей |
Работа с родителями:
Утро: беседа «Здоровый образ жизни. Что это такое?» |
Вечер: консультация «Права ребенка» |
Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Неделя приветствий»
Пятница 22 11 2013 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Формы работы | Цели, задачи | |||||
I половина дня | ||||||
Утренний прием | Беседа «Права ребенка» | С: учить детей разбираться в своих правах и обязанностях, выполнять их. Воспитывать гордость и уважение к своим предкам, своей семье. П: расширять знания детей, знакомя их с «Конвекцией о правах ребенка» | К: учить Диму У. «слиянию» согласных с гласными звуками | Т: учить Вову П. и Рому Л. самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой | ||
Гимнастика. | Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой | |||||
Рассматривание книжных иллюстраций | К: развивать желание рассказывать об увиденном на картинке. Проявлять инициативность в общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь ребенка | |||||
НОД | Игровая + Трудовая «Помощники» Музыкально художественная | Т:Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в Б: закреплять умения соблюдать правила пребывания в дет.саду С:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром | П: учить определять направление ветра К: учить составлять небольшой рассказ | Ф.К: упражнять Влада А. в прыжках через скакалку с продвижением вперед | Т: учить аккуратно складывать свои вещи | Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем | |
Труд «Подметем дорожки» | Т: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения; доводить начатое до конца С: учить приходить друг другу на помощь | |||||
П.И. «Мышеловка» | Ф.К: - развивать ловкость, смелость, быстроту бега З: укреплять иммунитет | |||||
II половина дня | ||||||
НОД | Продуктивная Аппликация Изготовление открытки «Привет» для детей другой группы | Х.Т: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Развивать координацию движения обеих рук. С: воспитывать дружеские отношения воспитанников с детьми соседней группы. Вызывать положительные эмоции, радостное настроение | ||||
Вечер | Слушание детских песен, исполнение любимых песен Чтение книг по выбору детей | М: развивать и обогащать слушательский опыт; развивать элементарные вокальные певческие умения Ч.Х.Л.: формировать интерес к художественной литературе С: формировать умение оценивать поступки героев | К: учить Никиту С. чисто произносить звуки родного языка | Б: ситуативный разговор «Если ты потерялся» | Игры с любимыми игрушками | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом П.И. «Караси и щука» | П: показать особенности вечернего неба Ф: упражнять ориентироваться в пространстве ; развивать бег и ловкость С: воспитывать дружеские взаимоотношения | Ф.К: отрабатывать у Маши С. дальность броска | С: напомнить детям о необходимости говорить «до свидания» взрослым и сверстникам | Сюжетные игры по замыслу детей |
Работа с родителями:
Утро: беседа о самочувствии детей |
Вечер: предложить родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки «Здравствуй мир» |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №6 на ноябрь 2013года
3 неделя
Тема: «Неделя приветствий»
Задачи: Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми
Образовательная область | Содержание работы |
Познание | Д.И.«Посылка»; Математические представления «Число 8. Цифра 8» ; "Радуга здоровья"; беседа «Права ребенка», |
Коммуникация | Беседа «Вы сказали «Здравствуйте»; Беседа «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки»;Театрализованная игра «Встреча гостей» ;Рассматривание книжных иллюстраций
|
Социализация | Ситуативный разговор «Быть Воспитанным хорошо»; Д/И «НАСТРОЕНИЕ»; С.-Р.И. «День Рождения»; Проблемная ситуация «Приветствие без слов»; Д.И. «Мой портрет»; Игровые ситуации «Приветствия роботов», « Приветствия животных |
Художественное творчество | Рисование «Автобус, украшенный флажками едет по улице» ; Лепка «Моя любимая игрушка»; Аппликация Изготовление открытки «Привет» для детей другой группы |
Чтение художественной литературы | Осеева «Что легче?»; Чтение книг по выбору детей ; Чтение стихотворений о вежливых словах А.Кондратьева. |
Труд | «Уберем крупный мусор с участка» ; Труд в уголке природы;«Подметем дорожки»; «Помощники»; « Подметем веранду» |
Физическая культура | П.И. «Бездомный заяц» ; «Найди пару»; «Мяч водящему»; П.И«Ловля обезьян» ;«Водяной» ;«Караси и щука» |
Здоровье | ситуативный разговор « Где живут витамины?»; беседа «Вредные привычки» |
Безопасность | проблемная ситуация « Если нет светофора»; ситуативный разговор «Если ты потерялся» |
Музыка | Слушание детских песен, исполнение любимых песен |
Итоговое мероприятие | Вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, детям соседней группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....