комплексно-тематическое планирование
рабочая программа (старшая группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

Развернутое содержание работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

старшей группы «Солнышко»

на 2013-2014 учебный год

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

«Все, что летом зеленело,  пожелтело, покраснело».

Расширять знания детей об осени. Расширять и углублять знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

  Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой  природе.

с 02.09.-13.09.

Проект

Праздник «Осенний фейрверк».

«Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля  сады».

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;       - закреплять знания об овощах и фруктах;

- расширять представления о труде взрослых на полях, огородах;

- рассказать о пользе овощей и фруктах для человека как источнике витаминов и жизненной силы;

- продолжать знакомить со способами заготовки овощей и фруктах: консервирование, соление, маринование, варенье, компоты, сушка и вяления, замораживание и пр. и т.д.

Систематизировать знания по теме.

с 16.09.-27.09.

Проект

Выставка поделок и рисунков «В гостях у Чиполино».

«Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке».

Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- закрепить название профессий людей, растящих хлеб;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании: хлеб-хлебороб, хлебозавод, пшеница- пшеничный, рожь- ржаной, овёс- овсяные, комбайн-комбайнёр, трактор-тракторист, печь-пекарь, жатва- жать,  посев- сеять, пашня- пахать, боронова

с 01.10.-11.10.

Проект

Выставка рисунков «Колоски золоченые».

Мониторинг

с 14.10.-25.10.

Заполнение персональных карт детей.

«Я скажу «Россия»:                 В этом слове синем- шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав».

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордость за свою страну, любви ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. – воспитывать любовь к «Малой Родине»;

- развивать у детей познавательную мотивацию;

- расширять кругозор сведениями об истории родного города,

- закреплять знания о названиях улиц города, о зданиях различного назначения, достопримечательностях.

с 28.10.-08.11.

Проект

Фотовыставка «Улицы родного города»

Праздник «Мы живем в России».

«Лесная тишь! Лесная тишь! Какой отрадой веешь ты!»

Углублять знания детей  о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу;

- расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, мешанные, фруктовые, лес- бор- чаща- дубрава- роща- осинник-парк-сад);

- закреплять знания частей дерева(корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук, пень, почки, цветки, семена, плоды).

с 11.11.-22.11.

Проект

Оформление альбома «Деревья нашего края».

«Бродит зверь среди берез Рыжий хвост и чуткий нос».

Закреплять и пополнять знания о диких (домашних) животных;

- формировать представление, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

- воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность  и воспитывать стремление  изучать природу  и живых обитателей Земли;

- познакомить детей с животными разных климатических зон,  систематизировать знание об этих животных.

с 25.11.-06.12.

Проект

Галерея рисунков «Усатый- полосатый».

     « Стоп машина!              Стоп мотор!».

Уточнять и закреплять представлять о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический;

- уточнение и закрепление у детей представления о различных видах транспорта;

- воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

- уточнять и активизировать  словарь по теме «Транспорт»;

- знать виды транспорта, его части, отличительные особенности;

- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

с 09.12.-20.12.

Проект

«Досуг большое путешествие».

«Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет».

Привлекать детей к активному и разнообразному участию к новогоднему празднику и его проведению. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Вызвать чувство удовлетворения  от участия в коллективной  предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в  его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года различных странах.

с 23.12.-31.12.

Проект

Новогодний утренник «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки».

«Здравствуй зимушка-зима  Белым снегом нас покрыло и деревья и дома».

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать  знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;

о безопасном поведении зимой.

с 06.01.-17.01.

Проект

Развлечение на улице                   «Ура! Ура! Вся в снегу детвора!»

«Мы летим под визг и смех с горки прямо носом вниз».

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта;

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

-формировать умение работать и играть в коллективе;

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

с 20.01.-07.02.

Проект

Физкультурный досуг       «Царство снежной Королевы».

« Красные погоны новенький мундир: По Москве шагает юный  командир».

Закрепить представления детей о защитниках Отечества, привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат;

-знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;

-воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине, рассказать о трудной, но почетной обязанность защищать Родину, о том, как в годы войны защищали от врагов нашу страну прадеды и деды. Расширять гендерные  представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

с 10.02.-21.02.

Проект

Праздник «День Защитника Отечества». Выставка детского творчества.

«День весенний, не морозный, День веселый и мимозный».

Организовывать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг теми семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

с 24.02.-07.03.

Проект

«Мама- первое слово».

«Опять весной в окно мое пахнуло, и дышится отрадней и вольней…»

Формировать у детей обобщенные преставления о весне, как времени года.

Воспитывать любовь к природе, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний;

-обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия

Произведений искусства;

-формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

-расширять знания о сезонных видах труда;

-воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношения к природе.

с 10.03.-26.03.

Проект

Выставка детского творчества, открытое занятие «Весна красна идет».

«Давно ли это было когда мы космос покорили».

Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы;

-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать;

-формировать чувство гордости за подвиг Ю.А.Гагарина;

-подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

с 27.03.-11.04.

Проект

Выставка детского творчества «Вперед в космос, к звездам вперед».

Мониторинг

с 14.04.-25.04.

Заполнение персональных карт детей.

«Вспомним в светлый день Победы, всех, кто воевал».

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего  народа и памятниками боевой славы;

-воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

-закрепить и систематизировать знания об основных Великой Отечественной войны 1941-1945г..  И ее героях;

-развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла.

с 28.04.-09.05.

Проект

Праздник «И значит нам нужна одна победа…»

    «Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!»

Закрепить знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики, туловище разделено на три части);

-воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете;

-закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планет.

с 12.05.-23.05.

Проект

Составление мини коллажа «На шести лапках».

«Лето-славная пора, веселиться детвора!».

Формировать у детей обобщенные преставления о лете, как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений(природа «расцветает», созревает много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Подвести к пониманию, что лето- это время детских каникул, время для укрепления здоровья.

с 26.05.-01.06.

Проект

Праздник

«День защиты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....