комплексно-тематическое планирование
рабочая программа (старшая группа) по теме
Развернутое содержание работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
старшей группы «Солнышко»
на 2013-2014 учебный год
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
«Все, что летом зеленело, пожелтело, покраснело». | Расширять знания детей об осени. Расширять и углублять знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | с 02.09.-13.09. | Проект Праздник «Осенний фейрверк». |
«Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля сады». | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; - закреплять знания об овощах и фруктах; - расширять представления о труде взрослых на полях, огородах; - рассказать о пользе овощей и фруктах для человека как источнике витаминов и жизненной силы; - продолжать знакомить со способами заготовки овощей и фруктах: консервирование, соление, маринование, варенье, компоты, сушка и вяления, замораживание и пр. и т.д. Систематизировать знания по теме. | с 16.09.-27.09. | Проект |
«Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке». | Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - закрепить название профессий людей, растящих хлеб; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; - расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании: хлеб-хлебороб, хлебозавод, пшеница- пшеничный, рожь- ржаной, овёс- овсяные, комбайн-комбайнёр, трактор-тракторист, печь-пекарь, жатва- жать, посев- сеять, пашня- пахать, боронова | с 01.10.-11.10. | Проект Выставка рисунков «Колоски золоченые». |
Мониторинг | с 14.10.-25.10. | Заполнение персональных карт детей. | |
«Я скажу «Россия»: В этом слове синем- шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав». | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордость за свою страну, любви ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. – воспитывать любовь к «Малой Родине»; - развивать у детей познавательную мотивацию; - расширять кругозор сведениями об истории родного города, - закреплять знания о названиях улиц города, о зданиях различного назначения, достопримечательностях. | с 28.10.-08.11. | Проект Фотовыставка «Улицы родного города» Праздник «Мы живем в России». |
«Лесная тишь! Лесная тишь! Какой отрадой веешь ты!» | Углублять знания детей о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; - воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу; - расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, мешанные, фруктовые, лес- бор- чаща- дубрава- роща- осинник-парк-сад); - закреплять знания частей дерева(корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук, пень, почки, цветки, семена, плоды). | с 11.11.-22.11. | Проект Оформление альбома «Деревья нашего края». |
«Бродит зверь среди берез Рыжий хвост и чуткий нос». | Закреплять и пополнять знания о диких (домашних) животных; - формировать представление, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли; - познакомить детей с животными разных климатических зон, систематизировать знание об этих животных. | с 25.11.-06.12. | Проект Галерея рисунков «Усатый- полосатый». |
« Стоп машина! Стоп мотор!». | Уточнять и закреплять представлять о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический; - уточнение и закрепление у детей представления о различных видах транспорта; - воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице. - уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; - знать виды транспорта, его части, отличительные особенности; - учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. | с 09.12.-20.12. | Проект «Досуг большое путешествие». |
«Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет». | Привлекать детей к активному и разнообразному участию к новогоднему празднику и его проведению. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года различных странах. | с 23.12.-31.12. | Проект Новогодний утренник «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки». |
«Здравствуй зимушка-зима Белым снегом нас покрыло и деревья и дома». | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | с 06.01.-17.01. | Проект Развлечение на улице «Ура! Ура! Вся в снегу детвора!» |
«Мы летим под визг и смех с горки прямо носом вниз». | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта; - воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; -формировать умение работать и играть в коллективе; -развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления. | с 20.01.-07.02. | Проект Физкультурный досуг «Царство снежной Королевы». |
« Красные погоны новенький мундир: По Москве шагает юный командир». | Закрепить представления детей о защитниках Отечества, привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат; -знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; -воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине, рассказать о трудной, но почетной обязанность защищать Родину, о том, как в годы войны защищали от врагов нашу страну прадеды и деды. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. | с 10.02.-21.02. | Проект Праздник «День Защитника Отечества». Выставка детского творчества. |
«День весенний, не морозный, День веселый и мимозный». | Организовывать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг теми семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | с 24.02.-07.03. | Проект «Мама- первое слово». |
«Опять весной в окно мое пахнуло, и дышится отрадней и вольней…» | Формировать у детей обобщенные преставления о весне, как времени года. Воспитывать любовь к природе, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; -обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия Произведений искусства; -формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; -расширять знания о сезонных видах труда; -воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношения к природе. | с 10.03.-26.03. | Проект Выставка детского творчества, открытое занятие «Весна красна идет». |
«Давно ли это было когда мы космос покорили». | Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы; -воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать; -формировать чувство гордости за подвиг Ю.А.Гагарина; -подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее. | с 27.03.-11.04. | Проект Выставка детского творчества «Вперед в космос, к звездам вперед». |
Мониторинг | с 14.04.-25.04. | Заполнение персональных карт детей. | |
«Вспомним в светлый день Победы, всех, кто воевал». | Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; -воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; -закрепить и систематизировать знания об основных Великой Отечественной войны 1941-1945г.. И ее героях; -развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла. | с 28.04.-09.05. | Проект Праздник «И значит нам нужна одна победа…» |
«Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» | Закрепить знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики, туловище разделено на три части); -воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете; -закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планет. | с 12.05.-23.05. | Проект Составление мини коллажа «На шести лапках». |
«Лето-славная пора, веселиться детвора!». | Формировать у детей обобщенные преставления о лете, как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений(природа «расцветает», созревает много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Подвести к пониманию, что лето- это время детских каникул, время для укрепления здоровья. | с 26.05.-01.06. | Проект Праздник «День защиты детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....