Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Власова Наталья Васильевна, воспитатель
Цели:
1. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные).
2. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделять их отличительные и общие признаки (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей).
3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых (наземные, водные), способах передвижения (летают, ползают, прыгают).
4. Уточнить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.
5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение.
Словарь: насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, крылышки, брюшко, хоботок, личинка, жужжит, собирает, вредит, разноцветные, опасные, полезные.
Атрибуты: берёзка, ёлки, игрушки-насекомые, мёд 4-х сортов, цветы, костюмы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в страну “Насекомию”. На нашей земле живёт много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный орган чувств у насекомых - усы, рот в виде хоботка.
Насекомые плохо видят. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от укусов. Поэтому, оказавшись в необычной стране, мы будем осторожны и внимательны.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот она какая страна “Насекомия” (подводит детей к стенду, дети рассматривают “газету” про насекомых). Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, загадывает загадку:
На поляне, возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравейник!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи человеку - друзья, они спасают лес, если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к муравьям?
Ответы детей: —
Физ. минутка показать муравьев
Воспитатель: Послушайте, кто-то пищит. Ой, укусил!
Самого не видно, а песню слышно.
Дети: Комар!
Воспитатель: Чем опасны укусы комаров?
- Как защитить себя от укусов?
- Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо использовать отпугивающие средства.
Дети садятся на пол по-турецки, правой рукой затыкают нос, а левой (через правую руку) берутся за правое ухо. Хлопок, поменять руки повторить несколько раз.
Воспитатель: Дети, смотрите какая стройная берёза, а на листьях красивые жучки. Загадывает загадку:
Красная спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Какую пользу приносят эти жучки природе?
- Правильно, они спасают растения от вредных насекомых - от тли, которая высасывает весь сок из листьев. Эти красивые жучки наши друзья.
Физ. минутка изобразить божью коровку.
Воспитатель: Мы с вами оказались на сказочной поляне. Что на ней растёт? Дети дают описание красивых цветов. Воспитатель загадывает загадку:
В ярком платье модница -
Погулять охотница
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Что делают бабочки на цветах? Какую пользу приносят бабочки? Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на растение, они опыляют их, этим они приносят пользу. А вот отложенные ими яйца, из которых потом появляются личинки, а из личинок - гусеницы, которые вредят растениям.
Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек.
Физкультминутка: “Танец бабочек”.
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жужжит, обращает внимание детей на цветок: - Кто на нем сидит? Загадывает загадку:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная ...
Дети: Пчела!
Воспитатель: Что можно сказать про пчелу? Какую пользу она приносит людям? Чем полезен мёд? Правильно, пчела - труженица и хлопотунья. Она даёт людям вкусный и полезный мёд, он лечит от всех болезней.
Воспитатель подводит детей к выставке мёда. Дети видят образцы мёда 4-х сортов: цветочный, горный, липовый, гречишный, восковые соты с мёдом. Дети рассматривают, пробуют индивидуальными палочками, запивают глотком воды из одноразового стаканчика. Вдруг раздаётся громкое жужжание.
Воспитатель загадывает загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха
Укусит - будет плохо...
Дети: Оса!
Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда? - Чем она опасна для людей? - Как уберечься от этого насекомого?
- Правильно, осы любят сладкое - вот она и прилетела на запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Укус осы опасен! Если вы увидите осиное гнездо (в виде шара) - не трогайте его, могут вылететь осы и ужалить. Ужаленное место сильно опухает.
Физкультминутка: осы.
Воспитатель: Посмотрите, кто залетел к нам в окно? Загадывает загадку:
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?...
Дети: Мухи!
Воспитатель: Чем опасны для здоровья человека мухи?
- Как с ними бороться?
Правильно: Комнатные мухи разносят на своих лапках микробы разных болезней. Личинки мух появляются в пищевых отходах, на помойках. Но если чисто в помещении, то их легко прогнать.
Релаксация.
Я предлагаю вам пройти к пруду. Лягте на ковер. Закройте глаза и слушайте меня. Вы находитесь возле тихого, прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Потянулись, улыбнулись и тихонько встаем.
Нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим наших насекомых за познавательн Садитесь на поезд. (Дети возвращаются под музыку “Веселые путешественники”).
Воспитатель: Дети, мы сегодня узнали много интересного, побывав в стране “Насекомия”. Насекомые бывают полезные и опасные, но все они необходимы для природы.
Я предлагаю вам сделать аппликацию "гусеницы в груше":
Детали аппликации можно вырезать из цветной бумаги. Также хорошо будет смотреться груша нарисованная и раскрашенная гуашью.
На грушу наклеиваются листик и белые кружочки (дырочки от гусениц). Тело гусеницы складываем из полоски бумаги в технике “змейка”.
Наклеиваем на тело мордочку с глазами и приклеиваем всю гусеницу к груше.
ИЛИ
Вот, например, гусеница поедает листья деревьев, но она является любимым кормом для птичек. Обращает внимание детей на предметы, приготовленные на столах: круги с вырезанными серединками, мотки объёмной шерсти, ножницы, нитки. Дети по образцу выполняют предложенную им работу: изготовление разных по размеру помпонов. Помпоны скрепляются в длину, и получается забавная гусеничка.
Прощание.
Молодцы! Вам понравилось путешествовать в «страну Насекомию»? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_nasekomye.docx | 405.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Власова Наталья Васильевна, воспитатель
Цели:
1. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные).
2. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделять их отличительные и общие признаки (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей).
3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых (наземные, водные), способах передвижения (летают, ползают, прыгают).
4. Уточнить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.
5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение.
Словарь: насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, крылышки, брюшко, хоботок, личинка, жужжит, собирает, вредит, разноцветные, опасные, полезные.
Атрибуты: берёзка, ёлки, игрушки-насекомые, мёд 4-х сортов, цветы, костюмы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в страну “Насекомию”. На нашей земле живёт много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный орган чувств у насекомых - усы, рот в виде хоботка.
Насекомые плохо видят. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от укусов. Поэтому, оказавшись в необычной стране, мы будем осторожны и внимательны.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот она какая страна “Насекомия” (подводит детей к стенду, дети рассматривают “газету” про насекомых). Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, загадывает загадку:
На поляне, возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравейник!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи человеку - друзья, они спасают лес, если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к муравьям?
Ответы детей: —
Физ. минутка показать муравьев
Воспитатель: Послушайте, кто-то пищит. Ой, укусил!
Самого не видно, а песню слышно.
Дети: Комар!
Воспитатель: Чем опасны укусы комаров?
- Как защитить себя от укусов?
- Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо использовать отпугивающие средства.
Дети садятся на пол по-турецки, правой рукой затыкают нос, а левой (через правую руку) берутся за правое ухо. Хлопок, поменять руки повторить несколько раз.
Воспитатель: Дети, смотрите какая стройная берёза, а на листьях красивые жучки. Загадывает загадку:
Красная спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Какую пользу приносят эти жучки природе?
- Правильно, они спасают растения от вредных насекомых - от тли, которая высасывает весь сок из листьев. Эти красивые жучки наши друзья.
Физ. минутка изобразить божью коровку.
Воспитатель: Мы с вами оказались на сказочной поляне. Что на ней растёт? Дети дают описание красивых цветов. Воспитатель загадывает загадку:
В ярком платье модница -
Погулять охотница
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Что делают бабочки на цветах? Какую пользу приносят бабочки? Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на растение, они опыляют их, этим они приносят пользу. А вот отложенные ими яйца, из которых потом появляются личинки, а из личинок - гусеницы, которые вредят растениям.
Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек.
Физкультминутка: “Танец бабочек”.
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жужжит, обращает внимание детей на цветок: - Кто на нем сидит? Загадывает загадку:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная ...
Дети: Пчела!
Воспитатель: Что можно сказать про пчелу? Какую пользу она приносит людям? Чем полезен мёд? Правильно, пчела - труженица и хлопотунья. Она даёт людям вкусный и полезный мёд, он лечит от всех болезней.
Воспитатель подводит детей к выставке мёда. Дети видят образцы мёда 4-х сортов: цветочный, горный, липовый, гречишный, восковые соты с мёдом. Дети рассматривают, пробуют индивидуальными палочками, запивают глотком воды из одноразового стаканчика. Вдруг раздаётся громкое жужжание.
Воспитатель загадывает загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха
Укусит - будет плохо...
Дети: Оса!
Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда? - Чем она опасна для людей? - Как уберечься от этого насекомого?
- Правильно, осы любят сладкое - вот она и прилетела на запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Укус осы опасен! Если вы увидите осиное гнездо (в виде шара) - не трогайте его, могут вылететь осы и ужалить. Ужаленное место сильно опухает.
Физкультминутка: осы.
Воспитатель: Посмотрите, кто залетел к нам в окно? Загадывает загадку:
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?...
Дети: Мухи!
Воспитатель: Чем опасны для здоровья человека мухи?
- Как с ними бороться?
Правильно: Комнатные мухи разносят на своих лапках микробы разных болезней. Личинки мух появляются в пищевых отходах, на помойках. Но если чисто в помещении, то их легко прогнать.
Релаксация.
Я предлагаю вам пройти к пруду. Лягте на ковер. Закройте глаза и слушайте меня. Вы находитесь возле тихого, прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Потянулись, улыбнулись и тихонько встаем.
Нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим наших насекомых за познавательн Садитесь на поезд. (Дети возвращаются под музыку “Веселые путешественники”).
Воспитатель: Дети, мы сегодня узнали много интересного, побывав в стране “Насекомия”. Насекомые бывают полезные и опасные, но все они необходимы для природы.
Я предлагаю вам сделать аппликацию "гусеницы в груше":
Детали аппликации можно вырезать из цветной бумаги. Также хорошо будет смотреться груша нарисованная и раскрашенная гуашью.
На грушу наклеиваются листик и белые кружочки (дырочки от гусениц). Тело гусеницы складываем из полоски бумаги в технике “змейка”.
Наклеиваем на тело мордочку с глазами и приклеиваем всю гусеницу к груше.
ИЛИ
Вот, например, гусеница поедает листья деревьев, но она является любимым кормом для птичек. Обращает внимание детей на предметы, приготовленные на столах: круги с вырезанными серединками, мотки объёмной шерсти, ножницы, нитки. Дети по образцу выполняют предложенную им работу: изготовление разных по размеру помпонов. Помпоны скрепляются в длину, и получается забавная гусеничка.
Прощание.
Молодцы! Вам понравилось путешествовать в «страну Насекомию»? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию", в рамках проекта "Насекомые" ....
Конспект интегрированной НОД по теме: «Насекомые. Звук Ж в слогах и в словах в позиции в начале и в середине слова»
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Конспект интегрированного занятия по проекту: "Насекомые"
Участие детей в проекте позваляет сформироватьпредставления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности. В процессе детского иследования ребенок получает познавательные навык...
Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Интегрированное занятие«Эти сказочные насекомые»средняя группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для воспитанников младшего возраста «Путешествие в страну насекомых»
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых. Развивать познавательные интересы, связную речь.Задачи:Образовательные:-учить детей интонационно, выразительно проговаривать фразы, сочетать д...