Конспект интегрированной образовательной деятельности для воспитанников младшего возраста «Путешествие в страну насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых. Развивать познавательные интересы, связную речь.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей интонационно, выразительно проговаривать фразы, сочетать движение и речь, развивать связную речь детей, логическое и ассоциативное мышление, умение отождествлять себя с заданным персонажем.
Развивающие:
-развивать артикуляцию при произнесении звука «ж», подражательные навыки и умение совмещать свои действия с действиями партнёров по игре, коммуникативные способности; совершенствовать навыки конструирования из строительного материала и бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать внимательное отношение друг к другу, тактичность. Создавать эмоционально-положительное настроение, как результат совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otarova_alesya_alievna.docx | 415.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Лицей №3»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
для воспитанников младшего возраста
«Путешествие в страну насекомых»
Воспитатель ДО №2:
Отарова Алеся Алиевна.
Кабардино-Балкарская Республика,
городской округ Прохладный.
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых. Развивать познавательные интересы, связную речь.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей интонационно, выразительно проговаривать фразы, сочетать движение и речь, развивать связную речь детей, логическое и ассоциативное мышление, умение отождествлять себя с заданным персонажем.
Развивающие:
-развивать артикуляцию при произнесении звука «ж», подражательные навыки и умение совмещать свои действия с действиями партнёров по игре, коммуникативные способности; совершенствовать навыки конструирования из строительного материала и бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать внимательное отношение друг к другу, тактичность. Создавать эмоционально-положительное настроение, как результат совместной деятельности.
Методические приёмы: психологический тренинг «Познакомимся», сюрпризный момент, метод экологической идентификации, загадывание загадок, чтение стихов, пословиц, словесные игры «Назови ласково», «Лето-Зима», артикуляционная гимнастика, речедвигательная гимнастика «Трудолюбивые пчёлки», коррегирующее упражнение, м/подвижная игра «Пчёлки-труженицы», динамическая пауза «Медведь и пчёлы», пальчиковая гимнастика «Цветок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, экскурсия на луг, рисование насекомых по трафаретам.
Индивидуальная работа: активизация малоактивных детей.
Словарная работа: обогащение словаря детей - улей, фундамент.
Оборудование: ободки с изображением пчёл; крупный конструктор, бумажные объёмные цветы для полянки, ведёрки, иллюстрации насекомых, заготовки для «бочек с мёдом», аудиозапись, весёлые и грустные солнышки.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход занятия:
Психологический тренинг «Познакомимся»
В: День наступает. Все оживает.
Солнышко встает. Нам тепло дает.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим.
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Улыбнитесь те, кто радуется хорошей погоде.
Кто любит слушать сказки? Помогатьмаме по дому?
Организационный момент
Воспитатель: Какое сейчас время года? Вам хочется попасть в лето. Чтобы это произошло нужно отгадать загадки.
Он ярок и прекрасен,
Он запахом манит своим
Всех, кто дружить умеет с ним. (цветок)
Сладкий и полезный,
Лечит все болезни, нам его дает пчела
Хоть и строгая она (мед)
Если пил ты чай с медком
С ней ты хорошо знаком
Много меда собрала
Работящая... (пчела)
А где можно найти пчелку?
(дети идут по залу находят пчелку в цветке)
Сюрпризный момент.
Пчела: Здравствуйте, ребята. Я пчелка Майя.
С утра жужжу, цветы бужу,
Кружу, гужу и мед ношу.
Да вот беда, домика своего не нахожу.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята помогут найти твой домик - улей.
Приглашаю вас в страну насекомых, но для этого вам нужно превратиться в пчел.
А я знаю волшебные слова:
Вокруг себя обернитесь
И в пчелок превратитесь
(дети надевают ободки с мордочками пчел)
Воспитатель: А вы слышали, как жужжат пчелы? Пчелки собирают нектар с цветов и делают из него мед? А знаете, как пчелы летают? Они прижимают лапки к телу, машут крылышками и жужжат.
(летят на цветочную поляну)
Вот мы и попали на поляну с цветами. Сколько пыльцы в каждом цветке. А куда же мы будем ее собирать, ведь у нас нет домика? Мы его построим, но прежде отгадайте загадку:
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат, (улей)
(дети строят из крупного строителя улей, звучит аудио запись)
Воспитатель: Вот мы и построили домик для пчёлки. Как он называется? А кто ухаживает за пчелами? Есть еще дикие пчелы, они живут в лесу в дупле дерева. Пора нашим пчелкам немного отдохнуть.
Корригирующее упражнение:
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Наши пчелки такие дружные, такие затейницы, любят поиграть. Я вам предлагаю поиграть в игру « Назови ласково».
Словесная игра «Назови ласково»с мячом.
Воспитатель: Не всё пчёлки веселится пора и потрудиться.
А пчёлки такие труженицы, про них есть много пословиц.
-Пчела хоть и кусает да мёд даёт.
-Ешь мёд да берегись жала.
- Кто пчеле рад, тот будет богат.
- Чтобы пчёл водить, надо сердцем их любить.
-Одна пчела не много мёда натаскает.
Воспитатель: И верно, пчёлки, вот как вас много, пора и за работу приниматься.
(Дети берут ведёрки, проводится игра «Пчёлки-труженицы»)
Ребёнок:
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дети под тихую музыку летят на полянку)
Воспитатель: Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы, пчёлка я, и пчёлка ты.
(Дети передвигаются вокруг цветов, собирают нектар в ведёрко, возвращаются в улей, садятся вокруг него)
Воспитатель: Как много нектара собрали пчёлы. А как вы думаете, пчёлы трудятся и зимой и летом?
Давайте поиграем в игру «Лето-Зима». Когда я буду говорить вам про лето- вы поднимите весёлое солнышко будете улыбаться, а когда про зиму- грустное солнышко и вам станет грустно.
Словесная игра «Лето-Зима»
-Наступили холода -превратилась в лёд вода.
-В траве весело стрекочут кузнечики.
-Маша пошла в лес за малиной.
-Под нашей крышей ласточка свила гнездо.
-На рябине, посмотри, как яблоки снегири.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Пчела символ полезной и активной жизни, её можно встретить в сказках. Какие это сказки? (ответы детей)
Слышите, сюда кто-то спешит.
(входит медведь)
Воспитатель: Бурый сладкоежка к нам идёт.
Медведь: Где мой сладкий мёд?
Воспитатель: У медведя все песни про мёд. А знаешь ли ты, мишка, что пчёлки нужно целый день трудиться, чтобы собрать каплю мёда. Давайте покажем мишке, как трудятся пчёлы.
Речедвигательная гимнастика «Трудолюбивая пчёлка»
Пчёлка трудится весь день (круг руками перед собой),
И работать ей не лень (пальцем знак отрицания),
От цветка летит к цветку (взмахи руками),
Клеит на брюшко пыльцу (Поглаживают живот),
Хоботком нектар сосёт(руки вперёд, наклониться),
За день много соберёт (раскрыть все пальцы перед собой),
Унесёт нектар тот в улей (изображают полёт)
И назад вернётся пулей ( выброс руки вперёд с указательным вытянутым пальцем).
В сотах утрамбует мёд (Кружатся, топают ногами)
Скоро ведь зима придёт (поёживаются).
Будет, пчёлки, чем питаться (едят ложкой),
надо летом ей стараться (имитируют накладывание мёда).
Воспитатель: Зря ты, сладкоежка, к улику пришел.
Будь поосторожней, попадет от пчел.
Динамическая пауза «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Мишка-сладкоежка, не ешь много меда, а то может с тобой случиться то, что случилось с одним нашим знакомым медведем.
Бедный мишка заболел, мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит: у меня живот болит.
Мишка стонет, слезы льет- у него болит живот.
Непослушный, жадный мишка съел лесной малины лишка.
( медведь рычит)
Воспитатель: Пчелки мои, как же нам быть? Что нам делать, чтобы мишка нас не трогал? Я предлагаю, давайте сделаем ему бочонки, наполним их медом, ему хватит
этого меда на целую зиму, и он нас не будет больше обижать. Но для начала разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика « Цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулак сжат).
Был закрытым, но потом - показался лепесток (расправить большой палец),
А за ним его дружок (указательный палец),
Вот и третий не проспал (средний палец),
И четвертый не отстал (безымянный палец),
Вот и пятый лепесток (мизинец).
И раскрылся весь цветок, (кисть изображает тюльпан).
Практическая часть «Бочонок для мёда»
(дети садятся за столы, наклеивают на бочонки – «киндеры» полоски, наполняют бочонки «мёдом», дарят мишке, мишка ставит их в корзину).
Воспитатель: Как хорошо, что мишка подружился с пчелками, но ему надо спешить в свою берлогу, что бы вы могли ему пожелать (ответы детей, прощаются с медведем). И пчелке пора в улей зимовать (дети прощаются с пчелкой).
Воспитатель: А нашим пчёлам пора превращаться в ребят.
Вокруг себя обернитесь
И в ребяток превратитесь (дети снимают ободки).
Рефлексия: В какой стране мы побывали? Кого встретили? Чему новому научились?
Ребята, пчёлка Майя, улетая, оставила вам вкусное угощение, чтобы вы росли здоровыми и умными.
(угощение–конфеты с соком «Пчёлка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте "Путешествие на поляку к насекомым"
Образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста, закрепление пройденного материала по теме: "Насекомые", подготовить презентацию книжек малышек по тем...
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...