Конспект интегрированного занятия по проекту: "Насекомые"
проект по окружающему миру
Участие детей в проекте позваляет сформироватьпредставления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
В процессе детского иследования ребенок получает познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: "Насекомые" | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1015 СП №3
Конспект интегрированного занятия по проекту:
Старшая группа – «Сказка»
Воспитатели:
Мирошниченко Е.С.
Москва – апрель 2017год
Цели: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам». Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, муха, жук.
Ход занятия:
Кинезиологическое упражнение
« Перекрестные шаги» Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
« Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки, пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Организационный момент.
Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно.
Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Введение в тему. Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Игра « Разложи бабочек на группы»
Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.
Воспитатель: - По какому признаку вы разложили бабочек?
Ребенок объясняет: - Мы разложили бабочек по форме.
Воспитатель: - А сейчас попробуйте разложить бабочек на группы, но по – другому.
По какому признаку вы разложили бабочек?
Ребенок: - Мы разложили бабочек по цвету.
Воспитатель: - А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Ответы детей: - По размеру.
Воспитатель: - Разложите бабочек по размеру.
Воспитатель: - Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка?
Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель: - Кто появляется из яйца?
Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель: - Что делает гусеница?
Ответы детей: - Она питается листьями и растет.
Воспитатель: - В кого она превращается?
Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель: - Кто выходит из куколки?
Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.
Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель:- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку по картинкам.
Рассказы детей по цепочке: Бабочка отложила яички на цветке.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. А нам пора превращаться в детей.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
Воспитатель: Вот мы и снова с вами превратились в детей.
Воспитатель: Ребята, паук у нас какой? ( Дети – злой, обижает других насекомых)
Воспитатель: А, вы хотите, чтобы насекомых ни кто не обижал? ( Дети – Да)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем добрых паучков.
Дети садятся за столы, делать паучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия По музыке Мусоргского «Картинки с выставки» в подготовительной группе Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.
компазитор и художник...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....