Конспект интегрированного занятия по проекту: "Насекомые"
проект по окружающему миру

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Участие детей в проекте позваляет сформироватьпредставления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности. 

В процессе детского иследования ребенок получает познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: "Насекомые"19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1015 СП №3

  Конспект интегрированного занятия по проекту:

                     

                     Старшая группа – «Сказка»

        Воспитатели:

        Мирошниченко Е.С.

        

                           Москва – апрель 2017год

Цели: Образовательные:  Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.                                                                              

Воспитательные: Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.                                                                                                                

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.                                                                                                  

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам». Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, муха, жук.                                                                                  

                                      Ход занятия:

Кинезиологическое упражнение  

« Перекрестные шаги» Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:                                                                                

« Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

  Через кустики и кочки, через ветки, пенечки.

  Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Организационный момент.

Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.                                          

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно.            

Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»  

Введение в тему. Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель  читает текст:  

Однажды над насекомыми

 Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

 И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

 

Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.    

 

Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  

                     

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».  

 Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

                                             

Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

 Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.  

 Людям всем она мила  

 А зовут ее... (пчела).

 Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?  

 Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,  

Изящна, легкокрыла.  

Сама похожа на цветок  

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

 

Воспитатель: - Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).  

Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?                - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?                                   -  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

 -  А паук – это насекомое?  

  -  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

 - Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

 - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

 Молодцы, все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

  Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка  (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)    

По сухой дорожке.    

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, Ой, промокнут сорок лап!

 3. Насморк мне не нужен   (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),     Обойду я лужи!    

4. Грязи в дом не принесу   ( дети останавливаются, трясут одной ногой),    

Каждой лапкой потрясу!    ( трясут другой ногой).

 5. И потопаю потом   (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!    

Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

 

 Игра « Разложи бабочек на группы»  

Воспитатель: - Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по группам.     

 Воспитатель: - По какому признаку  вы разложили бабочек?

Ребенок объясняет:  - Мы  разложили бабочек по форме.

Воспитатель: - А сейчас попробуйте разложить бабочек на группы, но по – другому.

 По какому  признаку вы разложили бабочек?

Ребенок: - Мы разложили бабочек по цвету.    

Воспитатель: - А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

 Ответы детей: - По размеру.

  Воспитатель: - Разложите бабочек по размеру.  

  Воспитатель: - Продолжим  путешествие. (Дети садятся на стульчики)  

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.                                                                                            Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.    

Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: - Кто появляется из яйца?

Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.

 Воспитатель: - Что делает гусеница?

Ответы детей: - Она питается листьями и растет.

 Воспитатель: - В кого она превращается?

Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто выходит из куколки?

Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

Воспитатель:- Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку по  картинкам.      

Рассказы детей по цепочке: Бабочка отложила яички на цветке.

Потом появилась   гусеница.        

Гусеница питалась листьями и росла.        

Потом гусеница превратилась в куколку.  

Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

  Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым. А нам пора превращаться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!  

                 

 Воспитатель: Вот мы и снова с вами превратились в детей.  

Воспитатель: Ребята, паук у нас какой? ( Дети – злой, обижает других насекомых)

Воспитатель: А, вы хотите, чтобы насекомых ни кто не обижал? ( Дети – Да)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем добрых паучков.

 

Дети садятся за столы, делать паучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...