Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию", в рамках проекта "Насекомые" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_nasekomiyu.docx | 24.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
«Путешествие в страну «Насекомию».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программное содержание:
- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;
- формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с временами года, корзиночки, цветы, модель божьей коровки, музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки) и значки-бабочки для игры, письмо с загадками, гуашь красная и чёрная, ватные палочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений, которые предусмотрены проектом, рассматривание картинок «Насекомые».
Ход занятия:
- Вводная часть: Поздоровайтесь и с нашими гостями.
(Дети приветствуют гостей).
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в небольшое путешествие, в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель - Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
Слайд с цветочной поляной
Воспитатель - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?
(дети - На полянке)
2. Основная часть: СЛАЙД 2
Воспитатель:- Вот мы и оказались на весенней поляне, в стране Насекомии. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?
Дети: - Жук - рогач.
Воспитатель:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).СЛАЙД 3
«Здравствуйте, ребята.
Добро пожаловать в страну Насекомию.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да)
Танец с цветами
1)В:- Вот первая загадка:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №4
Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок). Слайды 5, 6. Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?
(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю) Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. Слайды 7
2) Воспитатель:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №8,9.
Чем питается бабочка? (дети - Соком растений, нектаром)
Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)
Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (дети - Погибнет)
Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (Пользу, опыляют растения)
Игра «Бабочка и цветы»:
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
Да с цветком не ошибись! »
3) Воспитатель:- Вот и следующая загадка.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №10.
А где живут пчёлы? Слайды 11,12. Чем питаются пчёлы? (Соком цветов: нектаром и цветочной пыльцой) Слайды 13. А что пчёлы запасают на зиму. Слайды 14. Давайте расскажем стихотворение про пчёлку:
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
4)Воспитатель: -Слушайте следующую загадку…
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №15
Где божья коровка устраивает домики? Слайды 16. Божья коровка-полезное насекомое или нет? ( полезное) Какую пользу она приносит? (Она уничтожает тлю) Слайды 17, 18.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела божья коровка (показывает детям игрушку) и она очень грустит, так как у нее нет друзей и ей очень грустно и одиноко.
Давайте её развеселим, расскажем потешку про божью коровку?
Потешка «Божья коровка улети на небо…»
Божья коровка
Черная головка
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Дети рассказывают потешку)
Нет, не развеселили мы нашего жучка, давайте нарисуем для неё друзей, таких же красивых и ярких божьих коровок. Вместе им будет веселее.
Рисовать будем необычным способом, сегодня мы с вами будем печатать картофелем, а точки на спине дорисовывать ватными палочками
Воспитатель задает вопросы детям:
Спинка у божьей коровке, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Показ воспитателя: красную спинку мы нарисуем отпечатком картофеля.
Для этого берем картофель, опускаем в гуашь с красной краской и наносим его на нашу полянку, вот получилась спинка Божьей коровки. Теперь усики будем рисовать палочками. Рисуем палочкой линии на головке Божьей коровки. Усики, какой краской будем рисовать? Черной. Затем палочки обмакните, в черную краску, делаем точечки на спинке (Божьей коровки)
Воспитатель напоминает приём и последовательность рисования, дети приступают к работе. Звучит тихая музыка. Слайды 15.
Посмотрите, какие красивые Божьи коровки у вас получились!
3. Итоговая часть.
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
Воспитатель - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?
Воспитатель: - Посмотрите еще раз с кем мы познакомились. Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые) Слайды 19.
А на прощание давайте станцуем танец «Насекомых»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...
Открытое интегрированное занятие "В стране потерянных звуков"
Занятие направлено на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкоьного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы
laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...