Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
I. Образовательная область: « Познание»
-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.
-обогащать знания детей об овощах.
II. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»
1) Образовательная область «Коммуникация»:
- закрепить умения детей описывать игрушку и предметы
- учить детей подбирать ласкательно уменьшительные слова
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные.
- словарная работа: зайка- побегайка, ощупь, грызть, овощи.
2) Образовательная область «Социализация»:
- развивать умение играть вместе со сверстниками
- воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру
- развивать эмоциональную отзывчивость
3) Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- учить аккуратно пользоваться штампиками, гуашью
4) Образовательная область «Физическая культура»
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей , рисование и лепка овощей..
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), ,картофельные штампики. Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_podarok_dlya_zaychika.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 » г. Канаш.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему «Зайчик в гости к нам пришёл»
II младшая группа
Воспитатель:
Матвеева Надежда Александровна,
Вторая квалификационная категория
2012г
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
по образовательной области «Познание»,
Программное содержание:
I. Образовательная область: « Познание»
-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.
-обогащать знания детей об овощах.
II. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»
1) Образовательная область «Коммуникация»:
- закрепить умения детей описывать игрушку и предметы
- учить детей подбирать ласкательно уменьшительные слова
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные.
- словарная работа: зайка- побегайка, ощупь, грызть, овощи.
2) Образовательная область «Социализация»:
- развивать умение играть вместе со сверстниками
- воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру
- развивать эмоциональную отзывчивость
3) Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- учить аккуратно пользоваться штампиками, гуашью
4) Образовательная область «Физическая культура»
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей , рисование и лепка овощей..
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), ,картофельные штампики. Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная .
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила знаете кого, «который по лесочку прыг прыг, по снежочку тык, тык.» Правильно , зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца)Давайте с вами присядем ,и я вам расскажу, что случилось с зайчиком. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке, потому что наши ребята всё знают
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка - побегайка, заинька . зайчишка-шалунишка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его гладят. Давайте погладим его и скажем, какой зайка на ощупь. Ответы детей (мягкий пушистый тёплый)
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка - побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, загадка
Воспитатель: Что это? Расту в земле на грядке я. оранжевая, длинная, сладкая. (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Индивидуальные ответы «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? Уродилась я на славу голова бела, кудрява, кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Индивидуальные ответы «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? Красный детки, но не мак, в огороде не бурак, сочный ласковый сеньор. Угадали – помидор. (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Индивидуальные ответы «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: А это что? Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)
Воспитатель : Какие огурцы - правильно- длинные, зелёные
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор и огурец?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей. Вкусные растут овощи на грядке, в огороде и не только они ещё и полезные так как в них много витаминов, которые нужны для взрослых и детей
Зайка: Спасибо ребята за то, что вы помогли узнать как называются те овощи, которые дала мне бабушка.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физ/минутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.(правильно, он живёт в лесу)
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей - зайчат. И вот когда настанет зима. они не смогут найти ни морковки. ни капустки. Вот как мы им можем помочь?
Ответы детей (засолим) Посмотрите, у меня на столе где то спрятались морковка и капуста? Правильно в картофельных штампиках. Я вам раздам вот такие банки и будем как мама солить капусту и морковь. Надо опустить штампик в гуашь и приложить его к банке. Вот так! Сколько у нас теперь морковки и капусты. Теперь зайчатам никакая зима не страшна. Зайчик говорит вам спасибо за банки с солёными морковкой и капустой.
Воспитатель: Ребята. А зайчик знает, что вы очень любите конфеты и вот вам угощёние.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи , которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Вы помогли ему сделать запасы на зиму. Зайка благодарен вам!
Воспитатель: Зайка ты не забудь забрать с собой мешочек! Что же там в мешочке было у тебя? (ответ детей ).
Заяц: До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
задачи, поставленные в конспекте НОД, направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей о значении воды в жизни человека; развитие ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Продолжать формировать у детей представления о форме предметов...
Конспект организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка»
Занятие направлено на речевое развитие детей среднего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...