Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аралова Наталья Викторовна

Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями  жизни и поведения  животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая  героев леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aralova_natalya_viktorovna_master-klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     НОД « Осень в гости к нам пришла».

  • Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации осенних пейзажей :

                                Стало вдруг светлее вдвое,
                               Двор, как в солнечных лучах,
                                Это платье золотое
                                У берёзы на плечах…

 Утром мы во двор идем—
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли пролетели журавли.
Всё летит, должно быть это
Улетает наше лето.
      Лето улетает, ему на смену приходит какое время года? (Ответы детей).

  • Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приметы осени».

Дети на доске выкладывают картинки и называют осенние приметы.

(желтеют листья, насекомые прячутся на зиму в кору деревьев или под листву, в земле, идут холодные дожди, деревья теряют свой осенний наряд, солнце светит реже, перелетные птицы улетают в теплые края, дует холодный ветер и в лесу много грибов).    

  • Воспитатель читает стихотворение, под музыку Вивальди «Времена года» в группу входит девочка Осень с корзиной с овощами и фруктами:  

  Пришла к нам осень                            Осень:  Полна  корзина  фруктами,
 С гроздьями огненной рябины,                       Чудо овощами,
 Спросим мы у осени:                                        Очень- очень разными  
«Что в её корзине?»                                            Вкусными вещами.

Осень угощает детей фруктами и овощами из корзины, каждый ребёнок  берёт по одному овощу или фрукту, и воспитатель предлагает детям поиграть: разложить свои овощи и фрукты на тарелочки со схемами, обозначающими цвет, форму, и где что выросло.

Воспитатель  сообщает  детям, что осень хочет угостить детей своим  урожаем и предлагает узнать по  вкусу  и запаху, что ребёнок  попробовал. 

  • Д/и «Угадай по вкусу и запаху». 
  • Воспитатель благодарит Осень за дары и предлагает поиграть в       игру «Вкусные дары осени».

Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя овощ или фрукт. Ребенок, поймавший мяч называет блюда, которые можно приготовить из названного овоща или фрукта.

Осень благодарит детей за игры и дарит им волшебный листочек, предлагая отправиться в осенний лес. Воспитатель произносит волшебные слова:

Сейчас я листочком взмахну,

И мы очутимся в осеннем лесу.

Раз, два, три,

В лес листочек нас неси.

       Воспитатель сообщает, что дети очутились на лесной поляне.

       Воспитатель обращает внимание детей на игрушку ёжика.

         --Я обыкновенный ёжик,                             Мышки все по норам,      

          Ёжик маленький, и что же.                         Червячки в земле,

          Я больших зверей не хуже,                         Мне тоже в логово пора.

          Потому- что лесу нужен.                             До весны спать буду я. 

Воспитатель ведёт детей по группе, находит игрушку зайца:

   -- Это что за зверь лесной

           Встал как столбик под сосной?

           И стоит среди травы,

           Уши больше головы.

Заяц: --Бегаю я целый день,

            Домик сделать мне не лень.

            Но боюсь я, что в домишко

            Заберётся лапой мишка,

            Серый волк или лиса,

            Лучше бегать по лесам.                                                                                                Вопрос: Почему шубка у зайца летом серая, а зимой белая.

В другом месте группы сидит игрушка белочка.

-- А вот белочка-резвушка,

Мы её сказать попросим,

Как она встречает осень.

Белочка: --Ягоды, грибочки, орехи собираю

                  И на зиму запасаю.

                  Их на веточках сушу,

                  И в кладовочку сложу.  

Вопрос: Можно ли брать из дупла найденные там орешки и грибы?

           Воспитатель загадывает загадку и подходит к игрушечному медвежонку:

Хожу я  летом без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза прячу нос.

Вопросы: Почему медведь зимой спит?

                 Чем питаются медведи с весны до осени?

Воспитатель обращает внимание на игрушку лисы:

Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

Вопросы: Как у лисы меняется  шубка к зиме?

             Как называется это превращение ? (линька)

П/и «Лисичка».

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шубка рыжая лисы

Необычной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубку новую поглаживает.

-- Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу, подкрадусь,

И тихонько притаюсь,

Потом прыгну и схвачу!

Деткам в норку утащу!  

Воспитатель предлагает детям попрощаться со зверями и « вернуться» в детский сад, благодарит Осень за чудесное развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....