Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошкольников к истокам народной культуры и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе
«В гости к нам пришла Матрешка»
28.10.2011
С-Петербург ДОУ №79 Калининский район
Воспитатель Сушина Ирина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе
«В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы:
Наглядный, словесный, практический, эвристический.
Приёмы:
Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа
Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материальное обеспечение:
СD-проигрыватель, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента) шаблон с изображением фигуры матрешки на пластилиновой основе, доски для работы (на каждого ребенка), пластилин, природный материал для декорирования (горох, кофейные зерна и Т.Д.)
Музыкальное сопровождение:
СD диск «Русский фольклор для малышей» (Русский сборник 2002 год mp3)
Из содержания диска:
«Шел я полем, шел леском» (праздничная)
«На горе-то калина…» (хороводная)
«Белгородский хоровод», «Ой все кумушки домой» «Именины»
План занятия:
Сюрпризный момент.
Познавательно-развлекательный блок.
Беседа, музыкальная игра «Матрешечка-матрешка»
Продуктивный блок.
Лепка плоскостной матрешки
Итог занятия.
Выставка работ: «Наш вернисаж»
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.
Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:
« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?
-Был в городе, да на славной площади.
-Зайка, серенький, кого видал-повидал?
-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.
- Заинька, серенький, они звали ли тебя?
-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.
-Заинька, серенький, кормили ли тебя?
- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.
-Заинька, серенький, уложили ли тебя?
-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?
Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.
Воспитатель:
-Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:
« Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...»
Дети:
-Матрешка
- Познавательно-развлекательный блок
Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»
Воспитатель:
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:
«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель:
-А где же они, твои подружки - сестрички?
Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель:
«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.
Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?
Ответы детей: да, нравятся
Ответы детей: она красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, у нее румяные щечки, она веселая, в руке она держит корзинку с ягодами и т.п.
Воспитатель:
-Ребята, а во что одета Матрешка?
Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.
Воспитатель:
«Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся» А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Музыкальная пауза
Танец «Матрешечка-матрешка»
Звучание фольклорной хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные движения в такт музыке. Затем снова садятся на стульчики.
Воспитатель:
-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Воспитатель:
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.
- Продуктивный блок.
Лепка Матрешки
Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны пластилиновой плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна) образец.
Детям предлагается картонный шаблон с пластилиновой основой, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод надавливания небольших пластилиновых шариков и располагая их в виде цветочков, горошин. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.
- Итог занятия.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Спасибо нашей гостье, Матрешке.
Конкурс детских творческих работ «Моя Матрешечка»
- Приложения
(использованная литература и интернет-ресурсы)
1.Аджи А.В.
Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006
3. Лыкова, И. А.
Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000.
4. Аникин В.П.
Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М.: Учпедгиз, 1957
6.Аполлонова Н.А.
Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.-1992.-№5-6
7.Мельников М.Н. Русский детский фольклор. –М.: Просвещение, 1987.
8. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по музыке для детей 3-4 лет. Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущий.Громче хлопайте в ладошки –В гости к нам идет Матрешка!В зал, под музыку, входит Матрешка, с корзиной в рукахВедущий....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»
Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"
Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гости к нам пришли матрешки"
Цель: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Вызвать интерес к новой игрушке. Учить сравнивать матрёшки. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий, зел...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Комментарии
В гости к нам пришла матрешка
Большое спасибо за