Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_neposredstvenno.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытой непосредственно-организованной деятельности по направлению «Коммуникация».
« Осень в гости к нам пришла»
Цели: обобщить и систематизировать знания об осени, упражнять детей в использовании картинно- графического плана, при ответах на вопросы, активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, использование нового изображения красками «печать».
Оборудование: демонстрационный материал, картинно-графический план, листочки с деревьев, лист бумаги с изображением вазы.
Словарь: дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают, насекомые исчезают, улетают перелетные птицы, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
« Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко глядит…»
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель:- Назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:- Как можно назвать осень в сентябре, октябре, ноябре?
Ответы детей.
Работа по картинно-графическому плану.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы.
-что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
-А какое небо осенью? ( хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)
-что происходит осенью с деревьями? ( листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые).
-Как называется явления в природе, когда с деревьев опадают листья! ( листопад)
-Мы с вами знаем, что деревья бывают разными и листики у них разные имеют названия. Мы сейчас с вами поиграем.
Дидактическая игра: «Назови листья»
У клена- кленовые,
У березы-
У ивы-
У тополя-
У рябины-
У дуба-
У липы-
Воспитатель: Ребята, что происходит с травой осенью?
Дети: Травка желтеет, увядает, сохнет
Воспитатель :-Мы с вами знаем стихотворение, которое описывает траву осенью.
Дети читают стихотворение А. Плещаева «Осень наступила»
Воспитатель: -Что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)
Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы? (Перелетные)
Воспитатель: -Послушайте ребята загадку. «Осенью в щель заберется, а весной проснется.
Дети: Муха
Воспитатель: Да, ребята эта муха, она прячется в щель, а есть насекомые которые прячутся в старые пни, а еще где могут спрятаться насекомые ? ( забирается под кору деревьев)
Воспитатель: -А вот еще загадка?
«Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка)
Воспитатель: -Значит и животные готовятся осенью к зиме. Кто из диких животных укладывается спать? Какие животные меняют шубку?
Дети: Медведь ложиться спать в берлогу, шубку меняет заяц и белка.
Воспитатель: - Но и люди также готовятся к зиме. Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка чего? Для чего люди собирают урожай?
Дети: Урожая. Чтобы запастись на зиму овощами и фруктами.
Физкультминутка (координация речи с движением)
Осенью листья золотит ( Ритмично потирают ладошку о
Ветер ими шелестит ладошку)
Шур-Шур-Шур
И с деревьев их разносит ( Ритмично скрещивают поднятые
Поиграет, снова бросит вверх руки)
Вверх поднимет, закружит ( Делают круговые движения
И на месте завертит кистями рук)
То к земле прижмет, погладит ( Показывают движения
Вдруг на веточку посадит руками)
Соберет большую кучу ( Поднимают руки вверх,
Убежит и сядет в тучу. Затем опускают к груди
Прижимают кулачки)
Дидактическая игра « Угадай по признаку, действию»
А) Льет, моросит, крапает….
Б) Краснеют, желтеют, опадают….
В) Дуб, липа, ива…..
Г) Сентябрь, октябрь, ноябрь…
Воспитатель: - Ребята мы с вами говорили об осени, какая она красивая. Своими яркими красками. Давайте вместе составим осенний букет, и оставим его себе на память.
Составление осеннего букета. Итог занятия. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель читает стихи об осени « Осень художница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Тема. «Путешествие в волшебный сад»....
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».
Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...