Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
план-конспект занятия по теме
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiy_mnogo_na_zemle_vybiray_po_dushe.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
ГОУ Республиканская спец(коррекционная) школа-интернат VIII вида
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Усть-Элегест
Тема: «Профессий много на Земле выбирай по душе».
Разработала: воспитатель
I категории
Араптан Т.Д.
Усть-Элегест
2013г.
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение к людям разных профессий.
Оборудование: иллюстрации о людях разных профессий, карточки с буквами пословицы, атрибуты к игре «Кому, что нужно», аудиозапись с песней, интерактивная доска, призы- сюрпризы, словарная работа (переплетчик, ткач, проводник).
Методические приемы: 1. Орг. момент.
2. Вступительная беседа.
- Я начну, а ты закончи.
- Угадай профессию (пантомимы).
- Работа с пословицами.
- Игра «Кому, что нужно?»
- Встреча с выпускником.
- Итог.
Ход:
Воспитатель: Добрый день ребята, гости, приглашенные! Сегодня мы проведем совместное занятие со старшими вашими товарищами, где поговорим о профессиях, на котором вы много узнаете сами и расскажете нам, кем вы мечтаете стать. Когда закончите наш интернат. Итак, начинаем. В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.
- А много ли вы знаете профессий?
- Да, много.
- Тогда давайте проверим. Я читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит ...(машинист)
Пашет в поле...(тракторист)
Самолетом правит...(летчик)
Клеит книжки ...(переплетчик) - показ слова, объяснение
В школе учит нас...(учитель)
Строит здания...(строитель)
Красит стены нам...(маляр)
Столы делает...(столяр)
Песни нам поет...(певец)
Торговлей занят...(продавец)
На станке ткет ткани...(ткач) — показ слова, объяснение
От болезней лечит...(врач)
Лекарства выдает нам...(аптекарь)
Хлеб печет в пекарне...(пекарь)
Нарисует нам...( художник)
Сапоги сошьёт...(сапожник)
Нам печку сложит на зиму„.(печник)
Потушит вмиг пожар...(пожарный)
Часы чинит...(часовщик)
Грузит краном...(крановщик)
В машине груз везёт...(шофёр)
Хлеб убирает...(комбайнер)
В дом свет провел...(монтер)
В шахте трудится...(шахтер)
В жаркой кузнице...(кузнец)
Кто всё знает - молодец!
- Вот видите, ребята, сколько много профессий на Земле.
- Давайте, поговорим, кто из вас, кем хочет стать и почему? (Вначале старшая группа, затем младшие). Сайзана, Алдынай, Аржаана
-Хорошо, молодцы. Спасибо!
Данил: Профессий очень, много, каждая по-своему хороша, но нам ещё рано думать о выборе профессии.
- А так ли ребята, может и среди вас уже, кто-то выбрал, кем он станет, когда вырастет?
Воспитатель: А я знаю много ребят, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про неё много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.
- Вот, например, К. Радж, работает в Министерстве сельского хозяйства, дарил вам мячи на юбилее. С. Леня - помогал делать ремонт в коридоре, он закончил ГПТУ-4 и стал мастером по евроремонту, Н.Артур недавно приезжал, в интернате жил, служил в МЧС, а теперь продолжит, объяснял вам на профсовете, как пользоваться огнетушителем в случае пожара. Некоторые ребята получили по несколько специальностей.
- Как вы думаете почему? (Ответы детей).
IV. Игра – релаксация. Чтобы еще больше узнать о профессиях, давайте поиграем, а заодно и отдохнем. Каждая пара показывает любую профессию, а остальные должны её угадать. Только профессии не должны повторятся (звучит музыка, ребята показывают пантомимы и узнают профессии).
Роман: Кто хорошо трудится, тот хорошо живет.
Воспитатель: Правильно сказал, а мы продолжим наше занятие. О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши родители ценили прежде всего, трудолюбие и то, что мы сейчас живем в современном мире, в веке прогресса, где всё компьютеризованно и пользуемся многими благами, - заслуга наших бабушек и дедушек. Они ничего такого не видели, делали любую работу. Лишь бы вы жить и прокормить семью. Они нам оставили свое богатство, в том числе и пословицы, которые сложили о труде. (Каждая пара получает листочки с половинами пословиц, нужно сложить пословицы, звучит музыка, ребята работают).
- Без труда не вынешь...
- Труд человека кормит...
- Кто не работает...
- Хочешь есть калачи...
Воспитатель: Вы узнали, что профессий много, а букв у нас всего сколько?
Дети: 33.
Воспитатель: А сейчас каждая пара выберет листочек с одной буквой, нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы.
(Карточки с буквами: П, М, С, Э, В, А).
П - повар, пилот, писатель и т.д.
М - машинист, маляр, матрос, милиционер...
С - строитель, судья, слесарь, сапожник...
Э - электрик, эколог, экономист...
В - врач, водолаз, водитель, ветеринар, воспитатель...
А – артист, агроном, адвокат, актер, архитектор…
Пока одни дети работают с карточками, другие играют в игру «Кому, что нужно?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием.
- А у нас в интернате люди каких профессий работают? (Учителя, воспитатели, повара, няньки, уборщицы, дворники и т.д.)
- Конечно, правильно, а для кого они трудятся?
- Для нас, чтобы нам жилось хорошо.
- Правильно нужно беречь и уважать их труд, не сорить, не ломать и т.д. и во всем им помогать! (Пригласить выпускника Ч.Солун-оола).
Итог: И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу, поэтому получаете скромные призы, которые будут вам напоминать. Как важен труд. (Звучит музыка, вручаются призы). Дети все рассказывают стихи о профессиях.
- Спасибо всем, на этом наше занятие окончено. (Показ рисунков, которые дети заранее нарисовали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации "Профессия худижник"
Занятие для детей от 7 до 15 лет....
НОД по профориентации " Профессии нашего края"
Профориентация дошкольников. Данный материал знакомит старших дошкольников с профессией " Лесник"...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР
НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....
Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....
План - конспект занятия по профориентации "ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ" для детей 5-6 лет с ОВЗ
Занятие, способствующее формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии....
Конспект открытого занятия по профориентации «Профессия будущего»
Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся быть учителями, как это было лет 10-20 назад. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я буду блогером», «мастером ...
Занятие по профориентации Профессия повар
Данное занятие можно реализовывать в дошкольном образовательном учреждении во второй младшей группе. Конспект занятия является одним из вариантов профориентационной работы с детьми дошкольного возраст...