Конспект мероприятия с родителями в рамках работы по ранней профориентации «Профессий много есть на свете».
план-конспект занятия

Мельник Ксения Андреевна

Конспект мероприятия с родителями в рамках работы по ранней профориентации

«Профессий много есть на свете».

 

Автор: Мельник Ксения Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «14 «Солнышко», г. Ковдор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по ранней профориентации

«Профессий много есть на свете».

Автор: Мельник Ксения Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «14 «Солнышко», г. Ковдор.

Участники мероприятия: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагоги ДОУ.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с различными профессиями и формирование у них интереса к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о различных профессиях.
  2. Развивать у детей коммуникативные навыки и умение работать в команде.
  3. Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
  4. Способствовать развитию творческих способностей детей и их родителей.
  5. Способствовать формированию положительного отношения к труду.

Предварительная работа: цикл занятий и других образовательных мероприятий по ознакомлению детей с разнообразием профессий, консультирование родителей по теме «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста», создание семейных древ профессий, сбор видеоматериалов и монтирование фильмов - «Взрослые делятся своими секретами», «Как мы познавали мир профессий».

Ход мероприятия.

Воспитатель с детьми входят в зал, встаем полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях!

Профессий много есть на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны!

Ребенок читает стихотворение

1.Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали,

На экскурсии ходили

Много мест мы посетили.

Воспитатель: И решили: соберёмся и все вместе разберемся

Чья профессия важней, интересней и нужней.

Выход сказочного героя - Незнайки.

Незнайка: Здрасте!!! И Чего это вы все тут собрались?

Ответы детей

Воспитатель: Мы собрались, чтобы узнать, чья профессия важней, интересней и нужней.

Незнайка: Да кому она вообще нужна, эта ваша профессия. Мне итак хорошо живется, я гуляю, отдыхаю…

Воспитатель: Ты не прав, Незнайка. Ребята, а для чего нужна профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши дети точно знают, что профессия каждому нужна. Оставайся и ты с нами, вдруг и ты выберешь себе профессию. А для начала я предлагаю детям и родителям пройти Викторину, и ты, Незнайка, попробуй ответить на вопросы. Внимание на экран.

Воспитатель проводит мультимедийную викторину.

Содержание викторины:

  1. Задание «Самые, самые профессии»:

- самая, самая сладкая профессия (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

- самая, самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор);

- самая, самая денежная профессия (банкир)

- самая, самая смешная профессия (клоун, пародист)

- самая, самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, воспитатель, психолог)

- самая, самая серьезная профессия (сапер, хирург, разведчик, полицейский, судья)

  1. Задание «Назови профессию по предметам».

А теперь подумайте и скажите, как может называться профессия человека, связанная с изображенными на экране предметами.

  1. Задание «Доскажи словечко».

Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим…

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …(художник)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю –

Подрастает … (воспитатель)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они … (врачами).

У врачей есть три подружки –

Наряжаются в подушки.

Галя, Машенька и Вера

По призванью … (модельеры).

У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик,

Степа – юный … (дрессировщик).

  1. Задание «Профессии сказочных героев»

А теперь предлагаю отгадать профессии литературных героев:

- кем работал Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальоном);

- кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак);

- какую профессию освоили три поросенка, когда строили свои домики? (строитель);

- кто спас Красную Шапочку? (охотники);

- кем стали животные из города Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыкантами).

Воспитатель: Ребята и родители, у вас замечательные знания и профессиях.

Незнайка: Ребята, а хорошо ли вы знаете профессии своих родителей? Давайте проверим! На этом волшебном дереве висят волшебные яблочки. Я буду срывать яблочко, и показывать какое здание там спряталось, а вы постарайтесь узнать место работы своих родителей и назвать их профессию.

Незнайка проводит с детьми дидактическую игру «Здание - профессия».

Воспитатель: У каждой семьи свои профессии, они разные, но такие важные. И в каждой семье можно создать волшебное Древо профессий. Наши ребята вместе с родителями сделали их, посмотреть их можно на нашей выставке.

Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на выставку.

Воспитатель: Давайте узнаем, кем хотели стать ваши родители, когда были маленькими, и получилось ли у них воплотить свою мечту. Внимание на экран.

Просмотр видеофильма «Взрослые делятся своими секретами».

Воспитатель: Вот мы и узнали кем мечтали стать родители. А кем мечтают стать наши дети мы узнаем немного позже.

Незнайка: Ребята, а вы все профессии знаете? Сейчас я это проверю!

Незнайка проводит подвижную игру «Посмотри и покажи».

Незнайка: Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу. Как только музыка стихнет, я буду показывать вам карточку, на которой изображена профессия, а вы должны показать ее без слов. Начали!

После игры дети уходят переодеваться для участия в дефиле «Профессия моей мечты».

Воспитатель: Чтобы познакомится с различными профессиями мы с ребятами ходил на увлекательные и познавательные экскурсии, много занимались, читали.  А как это было, давайте посмотрим.

Просмотр видеофильма «Как мы познавали мир профессий».

Воспитатель: Уже сейчас каждый из ребят задумывается о том, кем он станет в будущем! Давайте же посмотрим, кем мечтают стать наши дети.

Под музыку проходит дефиле «Профессия моей мечты».

Выбегает Незнайка.

Незнайка: Ребята, я тоже выбрал себе профессию! Я буду робототехником-инженером и буду заниматься проектированием и созданием роботов!

Воспитатель:

Детский сад, а после –школа

Время быстро пролетит

И придется очень скоро

Выбрать в жизни вам пути.

Все профессии нужны.

Все важны и служат людям

И вы когда-нибудь должны

Выбрать ту, что вашей будет.

- Каждый по разному выбирает профессию, кому- то она достается в наследство, за кого-то решили родители, а кто-то мечтал о ней с детства…

Выбрать любимую профессию, чтобы она была по душе не так-то и просто.

- Уважаемые родители, предлагаем вам попробовать себя в новых профессиях. Для этого возьмите карточку с символом профессиональной деятельности, которой вы займетесь сегодня вместе со своими детьми во время мастер-классов.  

Родители с детьми выбирают карточки и проходят в спортивный зал для участия в мастер-классах.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, стол, на которой изображен символ с вашей карточки и приступайте к изучению новой профессии.

Проходят мастер-классы по профессиям: «Кулинар», «Повар», «Электромонтер», «Робототехник-инженер», «Строитель», «Ткач».

По окончанию мастер-классов в музыкальном зале организуется выставка творческих работ участников мероприятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть строителем (кулинаром, поваром и т.д.)? Что вам понравилось больше всего? А кто испытывал трудности и в чем? Уважаемые родители расскажите, как вы себя ощущали в новой профессии? Может быть, кто-то даже решил сменить место работы?

Воспитатель: Уважаемые родители, спасибо, что приняли участие в нашем мероприятии. Мы надеемся, что, когда придет время выбирать профессию нашим детям, вы поддержите их. Станете их поддержкой и опорой в этом вопросе, а не выберете ее за них. Ведь работа должна приносить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Мероприятия с родителями в рамках работы по легоконструированию с детьми 5-7 лет

                        В мероприятия вошли памятки, рекомендации, консультации, которые могут использовать      ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) в группе раннего возраста, посвящённый "Дню матери".

Актуальность темы: Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребёнка в группе раннего возраста детско...

Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....