Конспект открытого занятия по профориентации «Профессия будущего»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся быть учителями, как это было лет 10-20 назад. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я буду блогером», «мастером по маникюру». Мы поговорили, как помочь детям, пробующим себя в блогинге, и стоит ли вообще это делать.
На первый взгляд, занятие о блогерах может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет нам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Занятие, я считаю, с методической точки зрения, прошло удачно. Поставленные задачи занятия мне удалось реализовать. Цель занятия достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по профориентации | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Кызылского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» пгт. Каа-Хем
Конспект открытого занятия по профориентации
«Профессия будущего»
Педагог – психолог:
Ондар Олеся Олимпиевна
Тел. 8-923-262-2912
Email: class="c18 c10">
2023г.
Тема: «Профессия будущего»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: интегрированный
Форма образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: познакомить детей с понятиями «блогер» и «блогекрство».
Задачи:
Образовательные:
– обучать способам приветствия;
– изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
– развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Развивающие:
– развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;
– пробудить познавательную и творческую активность;
– развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
– воспитание коммуникативных навыков;
– воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
– воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
Оборудование: (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет, мольберт, картинки).
Методические приемы: наглядная, игровая, словесная, практическая, технология ТРИЗ технологии, Личностно-ориентированные, метод 4-К.
Словарная работа: профессия, блогер, рилс, контент, лайки.
Предварительная работа: беседа о профессиях, о мире блогерства, проведение психологических игр и упражнений на развитие эмоций.
Планируемый результат:
- сформированное представление о понятии
- блогер.
- дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.
- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.
Содержание НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Звучит отрывок песни ты звезда Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы заметили у нас гости, вы их не бойтесь они хорошие и добрые это – зрители наши. Давайте поздороваемся с вами. Я буду начинать строчку, а вы ее будете заканчивать. Договорились? Игра «Привет» Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему? (привет) С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой? (привет) При встрече через много лет, вы скажете друзьям? (привет) И улыбнуться вам в ответ от слова доброго? (привет) И вы запомните совет, дарите всем всем всем? (привет) | Дети заходят в группу под музыку. приветствуют гостей и друг друга. Дети встают в круг говорят привет и машут руками | 2 мин |
2. | Вводная часть Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, вчера моя дочка смотрела видео прелестной девочки (фото). А сын молодого парня звали его Влад, имя связана с бумагой, да правильно Влад А4, здорово и вы знаете его? Как их называют? Есть ли у вас блогеры, которых вы любите смотреть? Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер. А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Как вы думаете блогер это профессия? Этот вопрос спорный. кто-то говорит да - это профессия, кто-то нет - это хобби. Я даю вам домашнее задание спросите у родителей блогер это профессия или хобби. | Ответы детей Обсуждает заданный вопрос Ответы детей | 4мин |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -А кто такие блогеры для вас? (Ответы детей). блогер – это человек, который делится полезной информацией с другими людьми. -Как блогер доносит до нас свою информацию? - Правильно, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке ВК, инстаграм и ютуб. -А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? -Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку. -Чем больше лайков, тем интереснее видео. -Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам. -А вы хотите попробовать стать блогером? - А как вы думаете, кто может стать блогером? - О чем может рассказывать блогер? - О том, что его окружает; о том, что он видит. Он ведет блоги как личные, так и коммерческие, политические, развлекательные … - Может блогер рассказывать о том, что он не знает? - Нет, блогер рассказывает о том, что сам хорошо знает и может научить других. И не надо верить всему тому, что вы видите и слышите в просторах интернета. - Как вы думаете, кто является зрителем блога? их называют еще подписчиками. - Я предлагаю вам стать блогерами, но перед тем мы должны пройти задания, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек вы наберете. | Ответы детей Ответы детей. Дети: взрослый, ребенок, любой человек. Ответы детей. Дети: друзья, знакомые; все, кому интересна деятельность блогера
| 4 мин |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практик | Таким образом переходим к первому заданию «Что нужно для блогера?». На столе предметы нужно выбрать те, которые подходят для блогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет, игрушка). -Мы с вами выяснили, какие предметы нужны блогеру для того чтобы снять ролик. -А что еще нужно ему кроме предметов? Какими умениями он должен обладать? -Правильно, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь. -Блогер должен хорошо разговаривать красиво, четко произносить звуки, менять интонацию. Вы согласны со мной? - А для развития речи, что нужно сделать? - да, конечно они используют различные упражнения, скороговорки, тренировочные задания и т.д. - Сейчас давайте вместе попробуем рассказать скороговорку это второе задание. У ежа ежата, у ужа ужата. Шесть мышат в шалаше шуршат. Замечательно -Сейчас у вас будет еще одна возможность заработать лайки. Чтобы описать какое-то событие блогер должен знать много слов. Давайте проверим ваш словарный запас скажите наоборот – чистый, весело, сладкий, большой, твердый, белый, теплый Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.) А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?) -Вы готовы к новым заданиям? Задание четвертое. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. За правильный ответ дети получают лайки. | Выполняют задание. Предложения детей. Повторяют хором и индивидуально за педагогом Ребята повторяют за педагогом и тем самым работают над интонацией Ребята по одному выполняют задание, а остальные отгадывают эмоции | 13 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | - Молодцы ребята, вы здорово справились со всеми заданиями. А сейчас давайте посчитаем ваши лайки. Мы с вами получили лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. И мы - И конце я хочу у вас спросить какой праздник прошел в выходные? Да, День матери, хороший, теплый и светлый праздник. Давайте мы снимем рилс для них. Вы знаете, что это такое? Молодцы какие вы продвинутые. (если нет объяснить) Я для вас приготовила слова их нужно выбрать, и мы снимем рилс до 1 минуты | Дети отвечают на вопрос. Снимаем рилс | 5 мин |
6. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Что вы узнали сегодня нового? Какое задание запомнилось? Когда будете дома вы поделитесь с родителями о чём вы сегодня узнали? А вы не забыли какое я вам дала домашнее задание, повторите пожалуйста? Вы мои умники и умницы! Замечательные, превосходные дети. Вот и закончилось наше занятие спасибо за внимание. | Дети сидят на ковре. Ответы детей. Рефлексия. | 2мин |
Список использованной литературы.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М., 2012
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967
- Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.-сост. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М., 2014
- Игра и развития ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М., 1966
- Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2006
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Психология ребенка. – СПб., 2003
- Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. - Москва: Академия, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по теме профессии
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия «Моя будущая профессия»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия " Знакомство с профессией повар"
знакомство с профессией...
Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»
В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий....
Конспект открытого занятия "Ранняя профориентация в играх"
quot;Ранняя профориентация в играх"...
конспект открытого занятия по профориентации на занятии по физкультуре
НОД на зазнятии по физкультуре в средней группе по профориентации...
Конспект открытого занятия " Знакомство с профессий повар"
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией повара в средней группе"Программное содержание :закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в спец...