Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiy_mnogo_na_zemle_vybiray_lyubuyu.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Профессий много на земле, выбирай любую.
Ведущая образовательная область:
-Познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Цель НОД: Ранняя профориентация дошкольников
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о значение трудовой деятельности в жизни человека и общества;
-Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Развивающие:
-Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
-Расширять и активизировать тематический словарный запас;
-Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;
-Развивать интерес к выбору профессии.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
-Воспитывать желание приносить пользу обществу
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная: физкультминутки; коммуникативная: беседа, взаимодействие с воспитателем и сверстниками; познавательная: уточнение и обобщение и расширение знаний о разных профессиях, дидактические игры; изобразительная: рисунки на тему: «Моя профессия».
Оборудование: Презентация, рисунки детей.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент | |
- Солнышко проснулось, Нам улыбнулось, И мы улыбнёмся, За руки возьмёмся, Подмигнём соседу, И начнём беседу! -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? -Как я рада, что у вас такое хорошее настроение. Знаете, я тоже сегодня пришла в детский сад в отличном настроение, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, люблю нашу группу, свою работу. -Кто знает, почему она так называется? -Правильно, я воспитатель. Скажите, а что воспитателю нужно для работы? -Конечно, воспитатель должен много чего знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным, новым. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми. А теперь рассаживайтесь на свои места и я расскажу, чем мы сегодня будем заниматься | Дети стоят в кругу на ковре -С весёлым, радостным! -Воспитатель! -Потому что вы воспитываете нас – детей! -Книги, игры, знания Дети садятся за столы. |
2. Основная часть | |
Слайд2 -Ребята, пока мы были на выходных днях к нам в детский сад пришло электронное письмо. Наш адрес написан правильно, но вот от кого оно, вам придётся угадать, здесь загадка какая-то. Слушайте: Я, конечно, самый главный Слайд 3 -Смотрите, верно! Здравствуй Незнайка! Давайте прочитаем его письмо: «Привет Вам дорогие ребята! Мне снова нужна ваша помощь. Дело в том, что все мои друзья коротышки из цветочного города просто замучили меня, каждый день говорят: «Ты, Незнаечка, уже совсем взрослый –займись чем-нибудь полезным, какой-нибудь профессии научись» Слово то какое ещё выдумали –профессия!!! Будто бы я знаю, что это такое! Может вы знаете, что оно обозначает, а?» -Незнайка, я думаю ребята сейчас тебе расскажут, что обозначает слово профессия? Кто хочет ответить? - Профессий много на земле
-Нам Незнайка что-то написал! Слайд4 Читаем: -«Ребята, я кажется всё понял. Ну вот наш Пилюлькин, например, он всегда такой важный ходит, вечно всем касторку даёт и температуру без конца измеряет, ещё у него есть белый халат и шапочка на голове, значит его профессия - повар!» -Ребята, а теперь наш гость просит помочь ему разобраться с профессиями других жителей Цветочного города. Поможем? Слайд5 -Итак: Гусля играет на музыкальных инструменах -Тюбик пишет картины -Знайка изобретает воздушный шар -Винтик и Шпунтик ремонтируют автомобиль
-Цветик сочиняет стиха -Стекляшкин изучает звёзды -Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы?», Мы поможем Незнайке понять, что для каждой профессии нужны свои предметы-помощники, инструменты, а мы с вами закрепим наши знания. Слайды 6,7,8 -Отлично, ребята! А теперь предлагаю немножко отдохнуть. Слайд 9 Физкультминутка «На физминуткуу становись!» На физминутку становись! Повторяем упражненье, Раз – вперёд наклонимся. Приседания опять Слайд10 --Ребята нам Незнайка вот опять написал: -«Ой, вы такие молодцы, так много про профессии знаете. Я вот слушаю вас и прямо чувствую каким умным становлюсь. Может ещё что-нибудь интересное на эту тему расскажите, а?» -Знаешь, Незнайка, мы сейчас с ребятами даже повеселим тебя, мы поиграем в игру под названием «Самая-самая профессия». Готовы?
Самая денежная……. Слайд11 -Профессий на свете очень много, все они разные, важные и очень нужные. Если к примеру исчезнет профессия пекарь, то некому будет печь хлеб, если не будет строителей, то людям негде будет жить. Но самое главное для каждого человека это выбрать для себя профессию по душе, мало чему-то научиться, очень важно любить то дело, которым ты занимаешься. Слайд12 -Незнайка пишет: -«Что же получается, если я люблю бездельничать, мух считать, и просто обожаю всеми командовать мне теперь начальником что ли надо быть или директором?» -Ребята, как вы думаете получится из незнайки директор? -Вот видишь, Незнайка, не одного качества, что ребята перечислили у тебя пока нет, Но, как говорится, ученье и труд всё перетрут. -Ребята, а как вы думаете, какая бы профессия подошла нашему Незнайки? (клоун) -У тебя Незнайка есть время хорошо подумать и выбрать себе профессию, а пока послушай наших ребят, они расскажут, кем они мечтают стать, когда вырастут и даже покажут свои рисунки на эту тему. Слайд13 -Хорошо, ребята! Незнайка, мы с тобой прощаемся, тебе есть о чём подумать и пофантазировать. До новых встреч. Мы всегда рады тебе помочь! |
-Это Незнайка! -Профессия – это работа, дело, труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. - Незнайка всё перепутал, Пилюлькин доктор он лечит людей. А повар готовит еду. -Да! -Профессия музыкант -Художник -Учёный-изобретатель -Механники -Поэт -Астроном Дети рассматривают слайды с изображением разных профессий и перечисляют нужные инструменты. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) (Руки перед грудью, рывки руками.) (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) (Приседания.) (Ходьба на месте) Дети садятся на стульчики -Да! -эколог -кондитер -парикмахер -воспитатель -клоун -военный, спасатель -банкир -Нет! Директор должен быть умным, ответственным, рассудительным, справедливым, честным, трудолюбивым. Дети фантазируют и отвечают. Сначала дети рассматривают рисунок, угадывают кто кем хочет стать ,а потом слушают небольшие рассказы своих товарищей о будущих профессиях по опорной схеме. |
3. Заключительная часть. Рефлексия. | |
- Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке сегодня? Слайд14 - Давайте вспомним, что сегодня узнал наш герой о профессиях. -Правильно. А вы можете мне сказать какая же профессия самая главная и важная? -Как же правильно выбрать свою профессию? -Молодцы, ребята! Слайд15 | -Да! -Что такое профессия; -Чем занимаются люди разных профессий -Что для каждой профессии нужны свои помощники-предметы, инструменты. -Все профессии нужны и важны. Нужно делать то, что у тебя лучше всего получается! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с нарушением зрения, с использованием технологии "Развивающие игры В.В Воскобовича"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный материал.
Очень интересный материал. Актуальная тема в наше время.