Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_nod_po_ranney_proforientatsii.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»
_____________________________________________________________________________
694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96
Конспект НОД
по ранней профориентации
«Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Михайлова
Юлия Александровна
2022 г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.
Предварительная работа:
- Беседа о людях разных профессий, кем работают родители.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»;
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»; К. И. Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»; игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Ход НОД
- Организационный момент
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. Скажите мне, пожалуйста, что же такое профессия? (Ответы детей).
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
- Верно, нужно добросовестно учиться, много знать и уметь.
Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите, станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.
- Основная часть
-Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Сегодня нас ждут, увлекательные путешествия, игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать и поэтому предлагаю вам
отправимся в путешествие по островам в Мир профессий на катере «Хочу всё знать». (Звучит мелодия из м\ф «В порту»).
- Во время путешествия вы должны быть дружными как настоящая команда.
1 остановка - остров «Не отгаданных вопросов»
- Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар).
- Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (Врач).
- Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
- Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель).
- Кто дружен с феном и расчёской и делает модные прически? (Парикмахер).
- Средь облаков на высоте, мы дружно строим дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель).
- Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске будто воин славный, на пожар спешит. (Пожарный).
- На посту своем стоит, за порядком он следит. Строгий, смелый офицер. Кто он? (Полицейский).
- На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты, помидор и огурец предлагает. (Продавец).
- Учит вежливости нас, почитает нам рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно. (Воспитатель).
2 остановка - остров «Потерянных вещей»
- Ребята, мы прибыли с вами на остров «Потерянных вещей». Я буду
вам называть предметы, которыми пользуется человек этой профессии, а вы говорить название этой профессии.
- Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь – повар.
- Весы, товар, чек, касса, деньги – продавец.
- Каска, шланг, вода, огнетушитель – пожарный.
- Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки – парикмахер.
- Группа, прогулка, игра, книга, дети – воспитатель.
- Халат, шапочка, медицинская карта, ручка – врач.
- Шины, автобус, руль, дорога – шофер.
- Удочка, поплавок, крючок – рыбак.
- Ножницы, ткань, швейная машинка – портной.
3 остановка - остров «Здоровья»
- Ребята! А вы знаете, почему этот остров так называется? (Ответы детей).
- Потому, что все жители острова, много бегают, прыгают, лазают, плавают, соблюдают режим дня, а по утрам делают зарядку. Давайте и мы проведем разминку.
Физминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
- Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться.
- остановка - «Сказочный остров»
- Наш катер прибыл на «Сказочный остров». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа.
- Кем был Печкин? (Почтальон).
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).
- Кто спас Красную шапочку? (Охотники).
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим животным Африки? (Доктор).
- Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (Музыканты).
- Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон»? (Воспитательница).
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (Художник).
- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»? (Портные).
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (Рыбак).
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова? (Милиционер).
5 остановка - «Остров пословиц и поговорок»
- Ребята, когда вы вырастите и получите какую либо профессию, старайтесь хорошо трудиться. И тогда про вас скажут:
- «Мастер своего…(дела)».
- «Дело-мастера…(боится)».
- «Настоящий мастер потому и настоящий, что работает…(на совесть)».
- « Труд его приносит… (людям радость)».
- «Каков мастер, такова и…(работа)».
- остановка – «Помечтайка» (домашнее задание)
-Ребята, давайте вы нам расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите.
1.Бизнесменом буду я. Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю. Папе - "Джип" покруче!
2.Бизнесменом? Хорошо! А моделью - лучше!
На показах быть хочу. Пусть меня научат!
Чтоб корону получить. Красотой весь мир сразить!
3.Балериной и певицей, я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться. Спеть для вас и станцевать!
4.Я врачом, наверно, буду! Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей!
5.Скоро буду я военный. Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный. Защищать я буду вас!
6.А я хочу артисткой стать. Чтоб на сцене выступать!
Чтоб цветы всегда дарили. Обо мне лишь говорили!
7.Интересуют вас ребята, только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы, всё и начинается!
III. Заключительная часть
- Вот и подошло к концу наше путешествие по островам профессий.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, чудным поваром.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна! (И. Токмакова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...
Конспект НОД «Профессий много разных есть…»
Интегрированное занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....
Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....
Проект по ранней профориентации "Профессии моих родителей"
Серпухов, славился издавна своими умельцами и мастерами. В 1812 году в городе появилось первое хлопчатобумажное предприятие Алексея Игнатьева, а в 1814 году функционировали уже оди...
План - конспект занятия по профориентации "ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ" для детей 5-6 лет с ОВЗ
Занятие, способствующее формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии....
методическая разработка Проект по ранней профориентации "Профессии в мире спорта"
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставля...