План - конспект занятия по профориентации "ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ" для детей 5-6 лет с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие, способствующее формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_zanyatie_po_proforientatsii.docx | 855.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ПРОФОРИЕНТАЦИИ
во 2й разновозрастной группе детей 5-7 лет с ОВЗ
«ПРОФЕССИЯ ШВЕЯ»
Составила и провела:
учитель-логопед
Иванова Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию у детей интереса и чувства ответственности к выбору профессии.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять представления детей о профессии швея.
- Закреплять знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
Коррекционно – развивающие:
- Расширять, активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Профессия швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, портной, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, кроить, шить).
- Развивать связную речь, грамматический строй (образов относит прил, согласование прил с сущ, согл числ с сущ).
- Развивать познавательный интерес; ВПФ, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.
Предварительная работа: беседа на тему «Мамина профессия».Чтение В.Маяковского «Кем быть?». Экскурсия в кабинет швеи. Просмотр видео «На швейной фабрике», настольная д/и «Кому это нужно для работы», рассматривание альбома «Ткани», д/и «Опиши свою одежду» (по плану). Закрепление правила работы ножницами.
Оборудование: презентация «Все профессии нужны…», кукла Даша, набор «Одежда для куклы», по количеству детей: фрагменты ткани, лекало платья, фломастеры, ножницы, контейнеры с пуговицами, катушками ниток разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Психогимнастика «Ты – мой друг»
Становитесь, дети, в круг:
Ты - мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Загадки:
Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы) | Всех на свете обшивает, Что сошьет - не надевает. (Игла) | На пальце одном, Ведерко - вверх дном. (Наперсток) |
На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из - под туфельки стальной выползает стежка. (игла и Швейная машинка) | Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг) | Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы) |
- Основная часть
- Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы
посмотрим, где работают эти мастера и мастерицы. (видео «На швейной фабрике»)
- Д/и «Что сначала, что потом?»
Кто запомнил последовательность работы швеи или портного?Расскажите!
Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие.
Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная. Может кто-то знает, почему?
Дети: Потому что швея шьёт разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.
Кукла Даша приглашает ребят в ателье и просит помочь ей с выбором одежды.
- Д/у «Какая одежда?»
Юбка из шерсти – шерстяная юбка
Блуза из шелка – шелковая блуза
Брюки из вельвета - …..
Шапка из меха…
Жилет из бархата…
Футболка из трикотажа…
Платок из ситца…
- Д/у «Веселый счет» (дети считают платочки – согл числ с сущ)
Одежда со временем пачкается, изнашивается. Как вы думаете, ребята, что необходимо делать, чтобы кофты, брюки, шапки… -разные вещи- служили нам долго?
(ответы детей)
- Координация речи с движением «Большая стирка»
Буду маме помогать, хлопки кулак - ладонь
Буду я белье стирать: имитируют действия:
Мылом мою я носки, трут кулачками
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко «полощут»
И повешу на веревку! встают на носочки, подн руки вверх
«Мамины помощники» (Н.Нищева)
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. «полощут»
Раз, два, три, четыре – чередуют потягивания - наклоны
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились! хлопки кулак – ладонь
Проблема: в ателье нет для куклы Даши платья!
Портной успел лишь сделать выкройку.
Что же делать? (дети предлагают варианты решения данной проблемы)
Подвести к решению: самим «сшить» платье для куклы.
- Практическая работа
Дети с помощью педагога обводят фломастером лекало платья, вырезают ножницами заготовку.
- Д/у «Подбери к платью нитки и пуговицы по цвету»
Кукле Даше нравятся все платья. Она благодарит ребят и уверена, что многие из них, когда вырастут, станут настоящими швеями и портными!
- Просмотр мультфильма «Все профессии важны,
все профессии нужны»
- Рефлексия
Ребята, чем вам понравилось сегодня заниматься? Как называется профессия человека, который шьет одежду? Вам хотелось бы заниматься этим в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...
План-конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»
Цель занятия:Познакомить детей с правом на имя.Задачи:1. Способствовать повышению правовой культуры детей.2. Способствовать социально-нравственному развитию.3. Способствовать формированию умения рассу...
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:«...
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
План - конспект занятия по чтению для детей младшей группы "Зайку бросила хозяйка"
Тематическое занятие по художественной литературе для детей с 3 до 4 лет....
План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.
Логоритмические занятия для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...