Модифицированная программа с детьми младшего дошкольного возраста (2-3х лет) по адаптации к ДОУ «В детский сад с улыбкой»
рабочая программа (младшая группа) по теме

Горелкина Анна Филипповна

 

Процесс привыкания к дошкольному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечит оптимальное течение адаптации.

   Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей 2-3-летнего  возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

  В процессе наблюдений за адаптационным периодом детей  к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов перехода ребенка из семьи в детский сад, поэтому было решено  обобщить опыт работы по данной проблеме в виде составления адаптационной программы «В детский сад с улыбкой».

    Адаптационная  программа «В детский сад с улыбкой» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.doc1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"

Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...


 

Комментарии

Горелкина Анна Филипповна

Программа прошла частичную аппробацию, после чего была принята в ДОУ.