Модифицированная программа с детьми младшего дошкольного возраста (2-3х лет) по адаптации к ДОУ «В детский сад с улыбкой»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Процесс привыкания к дошкольному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.
Необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечит оптимальное течение адаптации.
Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей 2-3-летнего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В процессе наблюдений за адаптационным периодом детей к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов перехода ребенка из семьи в детский сад, поэтому было решено обобщить опыт работы по данной проблеме в виде составления адаптационной программы «В детский сад с улыбкой».
Адаптационная программа «В детский сад с улыбкой» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.doc | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»
Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...
Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....
«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...
Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...
Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...
Комментарии
О программе...
Программа прошла частичную аппробацию, после чего была принята в ДОУ.