Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_po_uluchsheniyu_adaptatsii_s_peskom.docx | 563.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповая развивающая деятельность по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц
«Игры с божьей коровкой»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ручной умелости, ориентации в собственном теле;
-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), тактильно-кинестетической чувствительности;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- игрушечная божья коровка;
- маленькие игрушки (кубик, куколка, шарик, машинка и т.п.);
- малая песочница с прозрачным дном с комплектом оборудования (деревянные божьи коровки с магнитами, деревянные гребенки для разравнивания песка, подставки под песочницу);
- большая песочница для подгрупповой работы;
- разноцветные камушки;
- черная краска для пальчикового рисования;
- листы с изображением божьей коровки для каждого ребенка.
- Приветствие. Упражнение «Дай ладошечку». «Подари ласковушку».
- Педагог-психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Педагог-психолог предлагает определить цвет форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спине божьей коровки.
- - А теперь давайте поиграем с божьей коровкой. Представьте, что вы держите ее в своих ладошках.
Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем.
- Педагог психолог говорит:
- Божья коровка взлетела и к своим деткам полетела.
Детки у нее еще маленькие, плохо летают, давайте поможем им долететь до листиков.
Игра в песочнице «Божьи коровки и листики».
Педагог-психолог подводит детей к песочнице с прозрачным дном, установленной на деревянные подставки. В песочницу помещены жуки и листики. С помощью магнитов, которые дети двигают под стеклянным дном, жуки должны переместиться на листики, находящиеся на противоположной стороне песочницы.
- Игра «Божья коровка потеряла игрушки».
Педагог-психолог подводит детей к большой песочнице, где заранее спрятаны разные маленькие игрушки и говорит:
- Детки божьей коровки не могут найти свои игрушки. Игрушки у божьих коровок наверно, взяла Песочная фея, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке.
Дети медленно раскапывают песок, пытаясь на ощупь определить, что за игрушки находятся в песочнице.
- «Бусы для божьей коровки».
- Ребята, а теперь давайте сделаем для нашей божьей коровки красивые бусы.
У божьей коровки 6 ножек
И сарафанчик в горошек,
Бусы разноцветные,
Издали приметные.
Педагог-психолог разравнивает песок и рисует на нем по одному кругу для каждого ребенка. Дети выкладывают разноцветные камешки по контуру своего круга. Это и будут «бусы для божьей коровки». Таким же способом можно изобразить и саму божью коровку: нарисовать её контур на песке и выложить камешками.
- - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.
- - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2 раза.
- - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за педагогом-психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
- Пальчиковое рисование «Точки для божьей коровки».
Дети садятся за столы. Педагог-психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинных божьих коровок.
Дети обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинах божьих коровок.
- Подведение итогов.
Детям предлагается вспомнить, какие игры и упражнения проводились, и обсуждается, что им больше всего понравилось.
Педагог психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Прощание «Дай ладошечку». «Подари «ласковушку»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Использование игр-забав в работе с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста....
Питание детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в детском саду.
Питание детей младшего возраста 2-3 лет ,в адаптационный период в детском саду....
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).
Цель: помочь детям младшего возраста преодолеть стресс поступления в д/с и успешно адаптироваться в ДОУ....
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...
Картотека игр с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
даанная подборка игр поможет воспитателю для работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации для создания благоприятной атмосферы в группе, формирования групповой сплоченности, сближе...