Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
рабочая программа на тему
Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_angliyskogo_yazyka_dlya_doshkolnikov.docx | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность программы
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Это в первую очередь обусловлено тенденцией к всеобщему объединению. Расширение Европейского союза, процессы глобализации мировой экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира.
Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями - к образовательному процессу в дошкольном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врождённой и ещё неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Теоретики и практики обучения детей иностранному языку отмечают, что самым важным элементом в данном процессе является эффективность, т. е. конечный результат развития и обучения, именно максимальное раскрытие их индивидуального и возрастного потенциала, овладение базовым уровнем иностранного языка. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.
Направленность программы
Обучение дошкольников английскому языку в данной программе несёт коммуникативную направленность. Для этого вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод.
Новизна программы
Начальный этап обучения английскому языку представляет собой относительно завершённый период обучения в сравнении с обучением в целом. Он обеспечивает выполнение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, т.е. возможности общения в избранной форме, избранном круге ситуаций избранной сферы общения. При этом каждый отрезок образовательной деятельности имеет общий игровой сюжет, который является необходимым элементом для овладения определённым комплексом грамматических структур и лексических единиц. Способом достижения такой «избираемости» являются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Из всего следует, что, указывая на новизну программы, необходимо отметить , что она предлагает коммуникативные игры рассматривать как средство не только в обучающей , но и в развивающей и воспитательной составляющих задач обучения.
Цель данной программы - постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Здесь можно выделить следующие аспекты:
1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения.
2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.
3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур и построение связного высказывания.
4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
6) развивающий аспект – общее совершенствование речемыслительных процессов.
Задачи программы
Обучающие: обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие Развить у детей:
а) речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка.
б) психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие).
в) навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность учащихся.
Воспитательные Формировать умение общаться, воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. Воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.
Суммируя перечисленное, основной задачей является достижение минимума обобщённых коммуникативных умений.
Практическое значение данной программы заключается в решении перечисленных выше задач посредством предлагаемых методов программы с учётом ситуативно-коммуникативно-личностно-деятельностного подхода к обучению языку.
Программа «Английский с малышами» рассчитана на 2 года обучения. Она предполагает проведение образовательного процесса 2 раза в неделю по 20-25 минут. Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока (рефлексия, с элементами оценки).
Основной метод программы – деятельностно - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение возможно как индивидуально, так и в группах по 5-15 человек.
Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.
Принципы обучения: занимательность, интегрированность, проблемность, доступность, наглядность в естественном общении.
Ожидаемые результаты. По окончании курса «Английский с малышами» дети должны овладеть навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знать стихи и песенки по программе.
Способы определения результативности. Мониторинг проводится 2 раза в год. Первый, промежуточный - в январе месяце; второй, итоговый - в мае месяце.
Диагностический инструментарий. В программе используется методика И.А. Шишковой, где выделяется 3 уровня освоения речи.
Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речёвки.
Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков), ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- день открытых дверей
- презентация деятельности группы английского языка на общем родительском собрании
- творческие отчёты
Учебно-тематическое планирование
дополнительной образовательной деятельности (1-ый год обучения)
Режим работы – 2 раза в неделю; продолжительность – 20 минут
№ | Перечень тем | Кол-во по темам | Количество часов | |||
1. | Фонетика | 9 | 3ч. | |||
2. | Лексика | Животные | 7 | 38 | 2ч. | 12ч. |
Еда | 6 | 2ч. | ||||
Одежда | 2 | 40мин. | ||||
Цвета | 2 | 40мин. | ||||
Части тела | 2 | 40мин. | ||||
Рифмовки | 19 | 6ч. | ||||
4. | Грамматика | 11 | 4ч. | |||
5. | Структуры для понимания, или команды | 9 | 3ч. | |||
6. | Повторение | 6 | 2ч. | |||
ИТОГО: | 72 | 24ч. |
Учебно-тематическое планирование
дополнительной образовательной деятельности (2-ой год обучения)
Режим работы -2 раза в неделю; продолжительность – 25 минут
№ | Перечень тем | Кол-во по темам | Количество часов |
1. | Приветствие, знакомство | 4 | 1ч.40мин. |
2. | Животные | 6 | 2ч.30мин. |
3. | Еда | 6 | 2ч.30мин. |
4. | Цвета | 5 | 2ч.05мин. |
5. | Счёт 1-10 | 5 | 2ч.05мин. |
6. | Семья | 6 | 2ч.30мин. |
7. | В парке | 6 | 2ч.30мин. |
8. | Улица | 5 | 2ч.05мин. |
9. | Части тела | 5 | 2ч.05мин. |
10. | Комната, предметы обихода | 6 | 2ч.30мин. |
11. | Одежда | 4 | 1ч.40мин. |
12. | День рождения | 4 | 1ч.40мин. |
13. | Школа | 4 | 1ч.40мин. |
14. | У доктора | 4 | 1ч.40мин. |
15. | Закрепление* | 2 | 50 мин. |
ИТОГО: | 72 | 30 часов |
*Помимо информации, представленной в таблице по теме Закрепление, следует добавить, что в процессе обучения языку, материал вводится последовательно, по принципу от простого к сложному. Лексико-грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией. И для развития автоматизма, необходимого в обучении языку на ранней стадии, используется частая повторяемость лексико-грамматических единиц.
Методическое обеспечение программы:
- Календарно-тематические планы к программе
- Картотека дидактических игр
- Сюжетно-тематические картинки
- 2 серии учебно-методических комплектов, включающих: учебник, тетрадь, руководство для преподавателя, аудиодиск
- Игрушки по темам, мячи, цветные карандаши , варежковые куклы
- Транскрипционные знаки (карточки)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «АНГЛИЙСКИЙ С МАЛЫШАМИ» (1-ый год обучения)
МЕСЯЦ | № | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ДИДАКТИ- ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ПРИЛО-ЖЕНИЕ* |
Сентябрь | 1 | Вводная беседа. | Заинтересовать ребёнка изучением английского языка. Рассказать малышу с какими персонажами он познакомится. | Учебник, тетрадь, портреты Пэт, Лиз, Тима и Бена. | Учебный материал, стр12 |
2 | Новые звуки, слова. Неопределённый артикль а. Команды | Работа над речевой ситуацией с использованием английских слов. Введение новой лексики и понятия артикля. Научить ребёнка выполнять соответствующие действия - команды | Учебник, тетрадь, карточки, портреты или куклы, игра «Эхо» | Учебный материал, стр. 13-16 | |
3 | Новые звуки, рифмовка. Грамматическая форма , оборот ; повторение | Введение новых звуков, введение новой формы; разучивание рифмовки. Команды. Закрепление пройденного материала. | Учебник, тетрадь, карточки, портреты или куклы | Учебный материал, стр. 17-20. | |
4 | Новая грамматическая форма ; повторение | Повторение рифмовки. Введение новой формы. Закрепление пройденного материала | Учебник, тетрадь, карточки, портреты или куклы; игра | Учебный материал, стр. 20-22 | |
5 | Новые звуки, слова. Повторение | Введение новых звуков и слов. Разбор речевой ситуации с использованием английских слов. Введение местоимения it в значении это. Закрепление пройденного материала | Учебник, тетрадь, карточки, портреты или куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 22-26 | |
6 | Повторение пройденного материала. | Повторение пройденного материала | Учебник, тетрадь, карточки, игрушки игры | Учебный материал, стр. 26-28 | |
7 | Новые звуки, слова. Повторение | Разбор речевой ситуации. Введение новых звуков и слов. Закрепление. Команды | Учебник, тетрадь, карточки. Игра | Учебный материал, стр. 28-31 | |
8 | Новые звуки. Повторение. Рифмовка | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых звуков. Повторение грамматических форм. Разучивание рифмовки. Речь преподавателя | Учебник, тетрадь, карточки. Игра, игрушки | Учебный материал, стр. 31-34 | |
Октябрь | 9 | Новый звук и слова | Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки. Игры | Учебный материал, стр. 34-36 |
10 | Новые речевые обороты. | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых речевых оборотов. Притяжательное местоимение his. Закрепление | Учебник, тетрадь, карточки, картинки Игры | Учебный материал, стр. 37-38 | |
11 | Новые речевые обороты. | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых речевых оборотов. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, картинки Игры | Учебный материал, стр. 39-40 | |
12 | Новая лексика | Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление речевого оборота. Команды | Учебник, тетрадь, карточки, картинки Игры | Учебный материал, стр. 41-44 | |
13 | Новая лексика | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Новые команды | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 44-47 | |
14 | Новая лексика, звуки | Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Фонетическая зарядка | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 47-48 | |
15 | Новая лексика. Определённый артикль | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых слов, определённого артикля the. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 48-49 | |
16 | Новые фразы. Повторение | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых фраз. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 49-50 | |
Ноябрь | 17 | Новый звук. Новая лексика. Повторение | Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Введение новой лексики. Фонетическая зарядка | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр.50-51 |
18 | Новая лексика. Повторение | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Новые команды | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал ,стр . 51 | |
19 | Новый звук. Новая лексика | Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, игрушки куклы; игра, | Учебный материал, стр 52 | |
20 | Новая лексика. Повторение | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 52-53 | |
21 | Новая лексика. Повторение | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр.53 | |
22 | Выполнение упражнений | Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр.54 | |
23 | Новый звук. Новая лексика | Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр.55-56 | |
24 | Новая лексика | Продолжение разборабора речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 56 | |
Декабрь | 25 | Новая лексика | Продолжение разбора речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 57-58 |
26 | Новый звук. Новая лексика | Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики. Фонетическая зарядка | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр.58-59 | |
27 | Новая лексика. Рифмовка | Продолжение разбора речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики. Разучивание рифмовки | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 59- 60 | |
28 | Новая лексика. Повторение | Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 60-61 | |
29 | Новая лексика. Сценка | Продолжение разбора речевой ситуации. Выполнение упражнений. Разыгрывание сценки | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 61-62 | |
30 | Новая лексика. Сценка | Продолжение разбора речевой ситуации. Закрепление лексики. Разыгрывание сценки | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 62-63 | |
31 | Новая лексика. Повторение сценки | Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 63-64 | |
32 | Новая лексика. Повторение | Продолжение разбора речевой ситуации. Закрепление лексики. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 64 | |
Январь | 33 | Новая лексика. Повторение | Продолжение разбора речевой ситуации. Закрепление лексики. Диктант «Давайте порисуем». | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 64-65 |
34 | Новая лексика. Повторение | Повторение рифмовок. Введение речевой ситуации с использованием английских слов | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 65-66 | |
35 | Новая лексика. Повторение. | Продолжение разбора речевой ситуации. Закрепление лексики. Выполнение упражнений | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 67-68 | |
36 | Новая лексика. Повторение. Сценка. Рифмовка | Продолжение работы над упражнениями. Сценка. Разучивание рифмовки | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 68-69 | |
37 | Повторение пройденных рифмовок. Новая лексика | Декламация рифмовок. Введение речевой ситуации. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 69-70 | |
38 | Новая лексика. Повторение. | Продолжение разбора речевой ситуации. Закрепление лексики. Выполнение упражнений | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 70-71 | |
39 | Новая лексика. Повторение. | Продолжение работы над упражнениями. Разыгрывание игровой ситуации. Игра в рифмы | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 71-72 | |
40 | Новый звук. Новая лексика. Повторение. Выполнение команд | Введение дифтонга. Повторение рифмовок. Введение речевой ситуации | Учебник, тетрадь, карточки, или куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 72-73 | |
Февраль | 41 | Новая лексика. Повторение. | Продолжение разбора речевой ситуации. Закрепление лексики. Выполнение упражнений | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр.73-74 |
42 | Новая лексика. Повторение. | Продолжение работы над упражнениями. Разыгрывание игровой ситуации. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 74-75 | |
43 | Новая лексика. Повторение. | Введение новой лексики. Повторение упражнений на пройденные звуки | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 75-76 | |
44 | Новая лексика. Повторение. Сценка. | Выполнение упражнений. Разыгрывание сценки. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 76-77 | |
45 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Разучивание рифмовок. Повторение пройденных команд. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 77 | |
46 | Новая лексика. Повторение. | Введение новой лексики. Повторение и декламация рифмовок | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр.78 | |
47 | Новая лексика. Повторение. | Введение речевой ситуации с использованием английских слов | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр.78 | |
48 | Новая лексика. Повторение. Выполнение команд | Продолжение разбора речевой ситуации. Выполнение упражнений | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 79 | |
Март | 49 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Продолжение выполнения упражнений. Разучивание рифмовки | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 80-81 |
50 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Введение новой лексики. Разучивание новой рифмовки. Разбор речевой ситуации. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 81-82 | |
51 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Продолжение разбора речевой ситуации. Разучивание рифмовки. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 82-83 | |
52 | Новая лексика. Повторение. Новый грамматический материал. | Выполнение упражнений. Введение нового грамматического материала. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 83-84 | |
53 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Введение новой лексики. Разучивание рифмовки. Разбор речевой ситуации. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 84-85 | |
54 | Новая лексика. Повторение пройденного грамматического материала. | Введение новой лексики. Продолжение разбора речевой ситуации. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 85-86 | |
55 | Рифмовки, сценки | Повторение и разучивание рифмовок. Разыгрывание сценки. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 87-88 | |
56 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Введение новой лексики. Разучивание рифмовки. Разбор речевой ситуации. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 88-89 | |
Апрель | 57 | Новая лексика. Повторение пройденного материала. | Введение новой лексики. Продолжение разбора речевой ситуации. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 89-90 |
58 | Рифмовки, Рассказ по картинкам | Повторение и разучивание рифмовок. Рассказ по картинке. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 90 | |
59 | Новая лексика. Повторение. Рифмовка | Введение новой лексики. Разучивание рифмовки. Разбор речевой ситуации. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 91-92 | |
60 | Новая лексика. Повторение пройденного материала. | Введение новой лексики. Продолжение разбора речевой ситуации. Выполнение упражнений. | Учебник, тетрадь, карточки, куклы; игра, картинки | Учебный материал, стр. 92-93 | |
61 | Рифмовки, Рассказ по картинкам | Повторение и разучивание рифмовок. Рассказ по картинке. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры | Учебный материал, стр. 93-94 |
62 | Звуки, слова, структуры | Отработка звуков, существительных, структуры I am… Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фонетиче ская зарядка, диск, карточки, игра РТ | Уч. материал, с.17-19 | |
63 | Новый звук, слова, структуры | Отработка и закрепление нового. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи. | Карточки, фонозапись, игра с игрушками, РТ | Уч. материал, с.19-21 | |
64 | Новый звук, слова, команды и структуры | Введение и закрепление нового материала. Разминка. Команды. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Карточки, фонозапись, игровая ситуация, РТ | Уч. материал, с.22-24 | |
Май | 65 | Новые звуки, слова, структуры. Повторение | Введение и закрепление нового материала. Разминка. Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ | Уч. материал, с.25-27 |
66 | Новые звуки, слова, структуры, команды, рифмовка | Постановка звуков. Введение вопроса, существительных, ответов. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, игры, карточки, кукла, РТ | Уч. материал, с.27-30 | |
67 | Новые звуки, слова, структуры. Повторение | Введение и закрепление нового материала. Разминка. Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ | Уч. материал, с.30-31 | |
68 | Новые слова, структуры, команды, рифмовки. Повторение | Ознакомление со структурами. Разучивание рифмовки. Ознакомление с прилагательными. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Фон. зарядка, фонозапись, карточки, разминка, игры | Уч. материал, с.32-34 | |
69 | Новый звук, закрепление слов, структур; команды | Повтор прилагательных, структур. Введение команд. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, игровая разминка, РТ | Уч. материал, с.35-36 | |
70 | Новые слова, структуры, рифмовка | Введение существительных, тренировка вопросов, разучивание рифмовки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Картинки, игрушки, фон.запись РТ | Уч. материал, с.36-37 | |
71 | Повторение. Новые слова, команды, песенка | Введение существительных, команд. Закрепление прилаг. Разучивание песни. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Игры «Репортер», «Эхо», с мячом, картинки. РТ | Уч. материал, с.37-39 | |
72 | Рифмовка, новые структуры, повторение | Разучивание рифмовки, введение и закрепление структур. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, игры, фон.запись | Учебный материал, с.40-42 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ
«АНГЛИЙСКИЙ С МАЛЫШАМИ»
(2-ой год обучения)
МЕСЯЦ | № ЗАН. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ПРИЛО ЖЕНИЕ* |
Сентябрь | 1 | Вводная беседа. | Азы артикуляции. Формирование слухового внимания. | Игра, картинки | Уч. материал с.7-9 |
2 | Звуки, структуры для говорения и понимания. | Ввод и закрепление новых звуков и структур Отработка приветствия. Формирование фонетического слуха, правильного произношения. | Игра* «Эхо» Рабочая тетрадь(РТ) | Уч. материал с.10-11 | |
3 | Звуки и структуры. Разучивание рифмовки. | Ввод и закрепление новых звуков и структур. Введение вопроса. Формирование слухового внимания. | Фонетическая игровая зарядка. Фонозапись. РТ | Уч. материал, с.12-14 | |
4 | Звуки. Новые слова и команды | Постановка звуков. Усвоение существительных и глаголов. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Фонетическая игровая зарядка. Фонозапись. Карточки. РТ | Уч. материал, с.14-16 | |
5 | Звуки, слова, структуры | Отработка звуков, существительных, новой структуры Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фонетическая зарядка, диск, карточки, игра, РТ | Уч. материал, с.17-19 | |
6 | Новый звук, слова, структуры | Отработка и закрепление нового. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи. | Карточки, фонозапись, игра с игрушками, РТ | Уч. материал, с.19-21 | |
7 | Новый звук, слова, команды и структуры | Введение и закрепление нового материала. Разминка. Команды. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Карточки, фонозапись, игровая ситуация, РТ | Уч. материал, с.22-24 | |
8 | Новые звуки, слова, структуры. Повторение | Введение и закрепление нового материала. Разминка. Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ | Уч. материал, с.25-27 | |
Октябрь | 9 | Новые звуки, слова, структуры, команды, рифмовка | Постановка звуков. Введение вопроса, существительных, ответов. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, игры, карточки, кукла, РТ | Уч. материал, с.27-30 |
10 | Новые звуки, слова, структуры. Повторение | Введение и закрепление нового материала. Разминка. Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ | Уч. материал, с.30-31 | |
11 | Новые слова, структуры, команды, рифмовки. Повторение | Ознакомление со структурами. Разучивание рифмовки. Ознакомление с прилагательными. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Фон. зарядка, фонозапись, карточки, разминка, игры | Уч. материал, с.32-34 | |
12 | Новый звук, закрепление слов, структур; команды | Повтор прилагательных, структур. Введение команд. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, игровая разминка, РТ | Уч. материал, с.35-36 | |
13 | Новые слова, структуры, рифмовка | Введение существительных, тренировка вопросов, разучивание рифмовки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Картинки, игрушки, фонозапись, РТ | Уч. материал, с.36-37 | |
14 | Повторение. Новые слова, команды, песенка | Введение существительных, команд. Закрепление прилаг. Разучивание песни. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Игры «Репортер», «Эхо», с мячом, картинки. РТ | Уч. материал, с.37-39 | |
15 | Рифмовка, новые структуры, повторение | Разучивание рифмовки, введение и закрепление структур. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, игры, фонозапись | Уч. материал, с.40-42 | |
16 | Новый звук, структуры. Повторение | Закрепление существ., прилаг. по принципу лесенки. Введение структуры. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ | Уч. материал, с.42-44 | |
Ноябрь | 17 | Новые слова. Песенка | Введение числительных. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи. | Картинки, игры, игровые ситуации, РТ | Уч. материал, с.44-45 |
18 | Новые структуры. Повторение | Закрепление пройденных структур. Введение структур. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ | Уч. материал, с.45-47 | |
19 | Новые слова, структуры, песенка, считалочка | Введение структур, числительных, разучивание считалочки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры. Фонозапись | Уч. материал, с.48-50 | |
20 | Новые слова, структуры, повторение | Рифмовка, закрепление союза, разминка. Введение мн.ч. имён сущ.. Динамичное развитие устной речи. | Иры, фон. зарядка, картинки. РТ | Уч. материал, с.50-52 | |
21 | Новый звук, слова, песенка | Введение звука, прилагательных, разучивание песенки. Использование лексико - грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон, зарядка, карточки, РТ | Уч. материал, с.53-54 | |
22 | Закрепление пройденного материала, новые структуры, выражение | Введение 2 структур, выражения ”With pleasure”. Развитие речемыслите льных процессов через моторные навыки. | Картинки, игровая ситуация, игра, РТ | Уч. материал, с.54-56 | |
23 | Новые слова, команды. Рифмовка. Повторение | Введение и закрепление новых слов и команд. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.56-58 | |
24 | Новые слова, структура, повторение | Закрепление сущ., разминка, введение структуры и местоимения. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.59-61 | |
Декабрь | 25 | Песенка, новые союз, структура | Разучивание песенки. Введение союза и структуры. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.61-62 |
26 | Повторение структур | Введение структуры, разминка, закрепление структур, рифмовка. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.62-63 | |
27 | Новые звук, слова, структуры, рифмовки | Введение звука, структур, существительных. Разминка. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.64-67 | |
28 | Новые слова, структура, повторение | Введение предлогов с существительными, рифмы. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.67-69 | |
29 | Рифмовка, новые слова, повторение | Введение предлогов с существительными, рифмы. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.70-71 | |
30 | Новые слова, структуры для понимания | Введение предлогов с существительными, рифмы. Использование лексико - грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.71-72 | |
31 | Повторение и закрепление пройденного. Песенка | Разучивание песенки. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.73—74 | |
32 | Новые слова, структуры, песенка | Введение новых слов, структур. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.75-77 | |
Январь | 33 | Новые слова, структуры | Введение существительных, местоимения, структур. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.77-78 |
34 | Новые слова, рифмовка | Введение существительных. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.78-80 | |
35 | Новые фразы, структуры. Повторение | Введение структур для говорения и фраз. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.80-83 | |
36 | Новые фразы, структуры, повторение | Введение структур для говорения, фраз. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.83-85 | |
37 | Повторение, закрепление пройденного. Рифмовка | Структуры для говорения. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.85-86 | |
38 | Новая лексика. | Использование игровой ситуации в разучивании рифмовки. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.86-87 | |
39 | Новые слова, структуры, повторение | Введение прилагательного, предлога, структур для говорения. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.88-90 | |
40 | Новые структуры, повторение | Введение структур для говорения, разминка. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.90-92 | |
Февраль | 41 | Новые слова, повторение | Введение предлогов, наречий. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.92-94 |
42 | Новые слова, структуры, повторение | Введение существительных, структуры для понимания разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал с.95-96 | |
43 | Новые слова, структура, повторение | Введение существительных, структуры. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал с.97-98 | |
44 | Новые структуры, слово, оборот, повторение | Введение существительного, структур, оборота. Закрепление. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. мате риал с.98-99 | |
45 | Новые слова, структура, повторение, песенка | Введение прилагательного, предлога, структуры для говорения. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.99-101 | |
46 | Новые слова, структура, повторение, песенка | Введение существительных, структуры для говорения. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | |||
47 | Новые слова, структура, повторение. | Введение прилагательного, предлога, структур для говорения. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.104-107 | |
48 | Новые слова, команда, повторение. | Введение существительных, прилагательных, команды. Разминка. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.107-110 | |
Март
| 49 | Новые слова, выражение, повторение. | Введение существительных, глагола, структуры для говорения. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.110-112 |
50 | Новые слова, структура. Рифмовка. | Введение существительного, структуры. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.113-114 | |
51 | Новые слова, выражение, повторение. | Введение местоимений, выражения. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.115-116 | |
52 | Новые слова, фраза, песенка. | Введение фразы через игру, существительных. Разучивание песенки. Развитие речемыслительных процессов, через моторные навыки. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.116-117 | |
53 | Новые слова, рифмовка | Введение существительных, разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.118-119 | |
54 | Новые слова, структуры, повторение | Введение существительных , структур для понимания, разминка. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.119-121 | |
56 | Новые слова, рифмовка. Повторение | Введение существительных. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.123-125 | |
Апрель | 57 | Новые слова, структуры. Повторение | Введение существительного, структура для говорения. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.125-126 |
58 | Новые слова, рифмовка. Повторение | Введение глагола. Разминка. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.126-127 | |
59 | Новые слова. Повторение | Введение существительных. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.128-130 | |
60 | Новые слова, фразы. Песенка. Повторение | Введение существительных, структур для говорения. Разучивание песенки. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.130-132 | |
61 | Новые слова, фразы. Рифмовка. Повторение | Введение существительных, структур для говорения. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.132-134 | |
62 | Новые слова, фразы. Рифмовка. Повторение | Введение глагола, структур для говорения. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.135-137 | |
| 63 | Новые слова, фразы; песенка, повторение | Введение существитеных, структур для говорения. Разучивание песенки. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.138-140 |
64 | Новые структуры, слово. Повторение | Введение структур для говорения. Рифмовка через игру. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.140-142 | |
Май | 65 | Новые слова, песенка, повторение | Введение существительных. Разучивание песенки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.142-143 |
66 | Новые слова, структуры. Рифмовка | Введение прилагательных, числительных. Разучивание рифмовки. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.144-145 | |
67 | Новые слова, структуры. Повторение | Введение существительных, структур для говорения. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.146-148 | |
68 | Новые слова, структуры. Повторение | Введение существительных, структур для говорения. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.149-151 | |
69 | Новые фразы. Повторение | Введение структур для говорения. Развитие речемыслительных процессов через моторные навыки. | Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись | Уч. материал, с.152-153 | |
70 | Новая фраза. Рифмовка. Повторение | Введение и закрепление новой фразы с новым глаголом. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи. | Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры | Уч. материал, с.154-155 | |
71 | Повторение лексико - грамматического материала | Выработка автоматизма речевых навыков | Сценарная деятельностно - игровая ситуация с использова-нием дидактичес-кого материала | ||
72 | Повторение рифмовок, песенок, речёвок | Прощание с героями- куклами. Пожелание не забывать понятный им и детям общий язык. | Куклы - персонажи |
*Игры, используемые на занятиях: «Сказка о язычке», «Эхо», «Please, show me» («Пожалуйста, покажи мне»), «What is missing?» («Что отсутствует?»), «What can I do?» («Что умею я делать»), «Come up to me» («Подойди ко мне»), «Испорченный телефон», «Теремок», «Hop!», «I’ve got» («У меня есть»), «Cat and mouse» («Кошки-мышки»), «Let’s lay the table», («Давайте накроем стол»), «Гости», «Краткий ответ», «Hello. What’s your name?» («Привет. Как тебя зовут?»), «Do you like?» («Тебе нравится..?»), «Рассказ», «Вопрос-ответ», «Беседа», «Who has run away?» («Кто убежал?»), «Do the room» («Наведи порядок в комнате») , «What must I do?» («Что должен я сделать?»), «Лягушки на бревне», «Show me» («Покажи мне»), «Светофор», «Переводчик», «В зоопарке», «Put on» («Надень») , «Загадки», «Школа», «Отгадай, какой это предмет?», «I can’t see…» («Я не могу видеть…), «Где книга?», «Какая картина лишняя?,», «Отгадай», «С днём рождения!».
*В графе ПРИЛОЖЕНИЕ учебный материал предлагается из книг УМК «Английский для малышей» и «Английский для самых маленьких» - « Руководство для преподавателей» (автор И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская). В них представлен весь курс обучения по фонетике, лексике, грамматике, вклю чающий перечень тем, приведённых в таблице по учебно-тематическому планированию для1-го и 2-го годов обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Учебно-методический комплект «Английский для самых маленьких». Шишкова И.А., Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН-ПРЭСС»,2006
2. УМК «Английский для малышей». Шишкова И.А. Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН-ПРЭСС»,2006
3.УМК «Как детишек нам учить по-английски говорить» Дольникова Р.А., Фрибус А.Г.,КАРО, СПб, 2002
4.ENJOY ENGLISH, H.Poyell,Титул,Обнинск, 1997
5. «Английский для малышей», Конышева А.В., С-П, 2003
6. «Весёлые грамматические рифмовки» Фурсенко В.С.,М – 2004
7. «Английский в рифмах», Лосева С.В., М. 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
Авторская программа по английскому языку для дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники» (для детей 3-7 лет)
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятел...