ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Интеграция областей:
Познание, развитие речи, лепка.
Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);
- учить называть характерные признаки животных: один заяц, много зайцев;
- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);
- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой- маленький («Познание»);
-закреплять знание определённого цвета(жёлтый), формы(круглый);
- совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями;
- активизировать словарь детей («Коммуникация»).
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к персонажам сказки.
Развивающие:
- развивать культуру общения с окружающими людьми,
- развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию для воспитателя: кукла театра-бибабо (бабушка), игрушки(зайцы, большой медведь, маленький медведь), декорации(ёлочки ,деревья).
Материал для детей: тесто жёлтого цвета, доски для лепки, тряпочки для лепки ( по количеству детей).
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: В групповой комнате на ковре расположены декорации (елки, дорожка, под елками игрушки-зайчики).
1 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: –Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Воспитатель:– Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: –Испекла я колобок, поставила его на окошко остывать, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (ответы)
2 часть. Закрепление знания детьми сказки «Колобок».
Воспитатель – Ребята, а вы помните, куда покатился колобок?
Дети: – В лес.
Воспитатель – Правильно, спрыгнул колобок на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес.
Воспитатель – Ну что, ребятки, в путь.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком?
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какого цвета зайчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?
Дети: – Прыгает.
Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики.
Физкультминутка.
Подвижная игра "Зайка беленький сидит"
3 часть. Продолжение.
Воспитатель: –Посмотрите, ребятки, в лесу один заяц живёт или много?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Правильно ,вот заяц, и ещё заяц, и ещё, и ещё заяц, и ещё заяц. Вот сколько, в лесу много зайцев живёт!
Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?
Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.
Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.
Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
По тропинке мы пойдем
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какие веселые медведи, один большой, а другой маленький.
Воспитатель:– Покажи Миша большого медведя.
Воспитатель:– Правильно, это большой медведь.
Воспитатель: –Тёма покажи маленького медведя.
Воспитатель: – Правильно, это маленький медведь.
Воспитатель:– А вот и медведь. Здравствуй, Мишка.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.
Воспитатель: – А куда он покатился?
Медведь: – Покатился по тропинке.
Воспитатель и дети: – Спасибо, Мишка, до свидания!
Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). А потом кого встретил колобок?
Дети: – Лису!
4 часть. Лепка колобка. Показ воспитателя. Самостоятельная лепка.
Воспитатель: –Правильно, лису! Хитра была лиса- вот и съела колобка. А теперь дед плачет, баба плачет. Жаль героев сказки, надо им помочь. Мы с вами для каждого героя испечём по колобку. Но для этого надо тесто замесить.
Воспитатель: –А теперь можно и делом заняться.
Воспитатель: –Дети, а какого цвета тесто?
Дети: – Жёлтого.
Воспитатель: – Правильно.
Воспитатель: – Дети, а какой формы колобок?
Дети: – Круглый.
Воспитатель: – Правильно. А теперь вы возьмите по кусочку теста и начинайте лепить колобка.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная работа).
5 часть. Итог работы.
Воспитатель: – Вот какие молодцы! Получились у нас Колобки. Всем хороши, румяны и сдобны. А за то, что вы добрые, отзывчивые дети, вот вам яблоки от бабушки. Угощайтесь.
Бабушка: – А нам пора прощаться. До свидания дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc10.doc | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей: позн...