ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Осипян Ирина Юрьевна

 

Интеграция областей:

Познание, развитие речи, лепка.

Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);

- учить называть характерные признаки животных: один заяц, много зайцев;

- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);

- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой- маленький («Познание»);

-закреплять знание определённого цвета(жёлтый), формы(круглый);

- совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями;

- активизировать словарь детей («Коммуникация»).

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие к персонажам сказки.

Развивающие:

- развивать культуру общения с окружающими людьми,

- развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию для воспитателя: кукла театра-бибабо (бабушка), игрушки(зайцы, большой медведь, маленький медведь), декорации(ёлочки ,деревья).

Материал для детей: тесто жёлтого цвета, доски для лепки, тряпочки для лепки ( по количеству детей).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: В групповой комнате на ковре расположены декорации (елки, дорожка, под елками игрушки-зайчики).

1 часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: –Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

 (Появляется бабушка)

 Воспитатель:–  Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

 Бабушка:  –Испекла я колобок, поставила его на окошко остывать, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

 Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

 Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (ответы)

2 часть. Закрепление знания детьми сказки «Колобок».

Воспитатель – Ребята, а вы помните, куда покатился колобок?

Дети: – В лес.

Воспитатель – Правильно, спрыгнул колобок на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес.

Воспитатель – Ну что, ребятки, в путь.

 По тропинке мы пойдем,

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

 На полянку прибежим.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком?

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какого цвета зайчик?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?

Дети: – Прыгает.

Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка.

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

3 часть. Продолжение.

Воспитатель: –Посмотрите, ребятки, в лесу один заяц живёт или много?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Правильно ,вот заяц, и ещё заяц, и ещё, и ещё заяц, и ещё заяц. Вот сколько, в лесу много зайцев живёт!

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

 Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

 По тропинке мы пойдем

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

 Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

 Дети: – Медведя.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какие веселые медведи, один большой, а другой маленький.

Воспитатель:– Покажи Миша большого медведя.

Воспитатель:– Правильно, это большой медведь.

Воспитатель: –Тёма покажи маленького медведя.

Воспитатель: – Правильно, это маленький медведь.

Воспитатель:– А вот и медведь. Здравствуй, Мишка. 

 Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

 Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.

 Воспитатель: – А куда он покатился?

 Медведь: – Покатился по тропинке.

 Воспитатель и дети: – Спасибо, Мишка, до свидания!

 Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). А потом кого встретил колобок?

Дети: – Лису!

4 часть. Лепка колобка. Показ воспитателя. Самостоятельная лепка.

Воспитатель: –Правильно, лису! Хитра была лиса- вот и съела колобка. А теперь дед плачет, баба плачет. Жаль героев сказки, надо им помочь. Мы с вами для каждого героя испечём по колобку. Но для этого надо тесто замесить.

Воспитатель: –А теперь можно и делом заняться.

Воспитатель: –Дети, а какого цвета тесто?

Дети: – Жёлтого.

Воспитатель: – Правильно.

Воспитатель: – Дети, а какой формы колобок?

Дети: – Круглый.

Воспитатель: – Правильно. А теперь вы возьмите по кусочку теста и начинайте лепить колобка.

(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная работа).

5 часть. Итог работы.

Воспитатель: – Вот какие молодцы! Получились у нас Колобки. Всем хороши, румяны и сдобны. А за то, что вы добрые, отзывчивые дети, вот вам яблоки от бабушки. Угощайтесь.

Бабушка: – А нам пора прощаться. До свидания дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc10.doc2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...