Планирование по гражданско-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по теме
Материалы для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_starshey_gruppy.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
Тема: «Практические аспекты проблемы интеграции социальных и педагогических условий
в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников:
современное состояние и перспективы»
Губарь Лилия Викторовна,
воспитатель
муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад
№ 14 «Оленёнок»
города Минеральные Воды
2013
План работы в старшей группе
Тема, цель | Разделы работы и сопутствующие темы базовой программы | Творческие проекты (продуктивная деятельность детей) |
Сентябрь | ||
Игра-путешествие «Широка страна моя родная» Закреплять и расширять знания о Минеральных Водах, о столице края Ставрополе; о столице страны Москве: государственные символы, государственный язык, достоприме-чательности; познакомить детей с понятием «столица» | Художественное конструирование «Золотая осень в лесу» | Конкурс рисунков «Минеральные Воды глазами детей» |
Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение карты Ставропольского края» | ||
Экскурсия «Путешествие по Минеральным Водам» Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице; о Правилах дорожного движения; воспитывать чувство ответственности за свой город | Развитие экологических представлений «Ознакомление с городом» | Изготовление макета «Улица города» |
Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом Минеральных Вод» | ||
Октябрь | ||
Беседа «Русские матрёшки» Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах; формировать интерес к русскому прикладному искусству - деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества | Художественное конструирование «Узор на круге», «Узор на квадрате», «Украшение кукольного платья русским узором» | Аппликация «Украсим матрёшку» |
Игра-беседа «Наши отношения» Учить детей культуре общения мальчиков и девочек | Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориенти-ровка в сериационных отношениях). Чтение: С.Маршак «Мальчики и девочки» | Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек» (рисунки детей) |
Путешествие по разноцветной стране «Эти дети живут на Кавказе» Формировать представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Кавказе; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям | Развитие представлений о мире и о себе «Мир людей и человеческих отношений» | Аппликация «Украсим костюм» Лепка «Казачий курень» |
Ноябрь | ||
Беседа «Наша дружная семья» (с элементами художественного конструирования) Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей | Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Моя семья» | Оформление фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Сказка «Два жадных медвежонка» | ||
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворений о маме, бабушке. Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья» | ||
Игра-инсценировка «Ушки-неслушки» Формировать у детей чувство привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке и дедушке. Учить оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | Изготовление подарков для мамы ко Дню матери |
Тематическое развлечение «Русский национальный костюм» Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом русского народа | Разучивание русских народных игр | Художественное конструирование «Украсим сарафан» |
Декабрь | ||
Беседа «Малая родина» Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором: пословицами, стихотворениями; расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства | Чтение стихотворений Я.Абидова «Мать-земля», П.Воронько «Лучше нет родного края» | Оформление иллюстративного альбома «Малая родина» |
Игра-беседа «Моя малая родина» Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине | Рассматривание иллюстраций, слайдов «Мой Кавказ» | Рисование «Кавказский край» |
Экскурсия в медицинский кабинет Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада | Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад» | Конструирование «Кабинет врача». Дидактическая игра «Собери картинку» (медицинский инструмент). Рисование «До-рисуй предмет» (медицинский инструмент) |
Игра-развлечение «Кот Васька» Знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми, развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «Почему плакал котёнок» | Аппликация «Украсим кокошник для Анюты» |
Музыкальное развитие «В гостях у бабушки-Загадушки» | ||
Ноябрь | ||
Путешествие по разноцветной земле «Кавказ и Кавминводы» Формировать у детей понятие «Кавказ»; познакомить с кавказской природой: рассказать о горах, лесах и степях; дать представление о курортной местности; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о нём | Художественное конструирование «Посадим ели в нашем лесу», «Поздняя осень» | Аппликация «Флаг России» |
Игра-беседа «Я люблю маму и папу» Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными. Вызвать желание говорить о близких, называть их имена | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», «Волк и семеро козлят» | Рисование «Моя семья». Аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями) |
Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» Формировать представления детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка» | Рисование «Мама, папа и я – наша дружная семья». Художественное конструирование «Мой брат (сестра)» |
Декабрь | ||
Экскурсия в прачечную Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки | Развитие представлений о себе и о мире «Наш детский сад» | Аппликация «Развесим бельё» (наклеивание готовых деталей (одежда) на горизонтальную линию (верёвка)) |
Дидактическая игра «Не поделили игрушку» Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций | Развитие представлений о мире и о себе «Мои друзья» | Дидактическая игра «Собери картинку» (совместно несколько детей) |
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится» | ||
Игра-беседа «Родная страна» Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране | Просмотр видеофильма «Города России» | Художественное конструирование «Город» |
Январь | ||
Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей на Кавказе» Формировать у детей знания об особенностях природы Кавказа, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую и монологическую речь; воспитывать интерес к малой родине, к жизни людей на Кавказе, их труду, быту | Развитие представлений о мире и о себе «Назови животных Кавказа» | Аппликация «Украсим платье девочки» |
Игра-развлечение «Вот так конь!» Сформировать представления о народной игрушке и русском народном фольклоре: знакомить детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, потешками; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам | Музыкальное развитие «Игрушки» | Лепка народных игрушек (по выбору воспитателя) |
Игра «Мы едим» Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, пользоваться во время еды салфеткой, прикладывая её к губам | Развитие представлений о мире и о себе «Наши дела» и «Наш день» | Конструирование «Стол и стул». Лепка «Чашка, ложка и тарелка» |
Апрель | ||
Беседа «Маленькая история про большую войну» Формировать у детей умения отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам Отечества | Чтение рассказов, стихотворений о войне | Изготовление подарков для ветеранов боевых действий |
Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупреждать возникновение зависти, злости | Развитие представлений о мире и о себе «Оленёнок - наш детский сад» | Ремонт игрушек. Аппликация «Починим игрушку» (склеивание готовых деталей игрушки) |
Май | ||
Беседа «Наша родная армия» Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная» | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихов и рассказов о солдатах. Чтение «Хорошо, но трудно» (по югославской народной шутке) | Конкурс чтецов |
Экскурсия «Почта» Знакомить детей с городской почтой, её назначением; расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах | Рассматривание предметных картинок «Почта» | Художественное конструирование «Открытка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развиваю...
Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе
Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей ...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101
Методическая разработка НОД в МБДОУ с использованием художественной литературы, планирование занятий составлено на основе календаря профессиональных праздников....
Перспективное планирование педагогической работы по гражданско-патриотическому воспитанию на учебный год
Перспективное планирование разработано в качестве методического обеспечения дополнительной образовательной программы "Мы - будущее России", разработанной рабочей группой педагогов МАДОУ ДС №...
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего
Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...
Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"
Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...