Планирование по гражданско-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по теме

Губарь Лилия Викторовна

Материалы для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_dlya_starshey_gruppy.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН РАБОТЫ

Тема:      «Практические аспекты проблемы интеграции социальных и педагогических условий

в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников:

современное состояние и перспективы»

Губарь Лилия Викторовна,

воспитатель

муниципального бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад

№ 14 «Оленёнок»

города Минеральные Воды

2013

План работы в старшей группе

Тема, цель

Разделы работы и сопутствующие темы базовой программы

Творческие проекты (продуктивная деятельность детей)


Сентябрь

Игра-путешествие

«Широка страна моя родная»

Закреплять и расширять знания о Минеральных Водах, о столице края Ставрополе; о столице страны Москве: государственные символы, государственный язык, достоприме-чательности; познакомить детей с понятием «столица»

Художественное конструирование «Золотая осень

в лесу»

Конкурс рисунков «Минеральные Воды глазами детей»

Ознакомление

с пространственными отношениями «Прочтение карты Ставропольского края»

Экскурсия

«Путешествие по Минеральным Водам»

Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице; о Правилах дорожного движения; воспитывать чувство ответственности за свой город

Развитие экологических представлений «Ознакомление

с городом»

Изготовление макета «Улица города»

Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом Минеральных Вод»


Октябрь

Беседа «Русские матрёшки»

Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах; формировать интерес к русскому прикладному искусству - деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

Художественное конструирование «Узор на круге», «Узор на квадрате», «Украшение кукольного платья русским узором»

Аппликация «Украсим матрёшку»

Игра-беседа «Наши отношения»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек

Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориенти-ровка в сериационных отношениях). Чтение: С.Маршак «Мальчики и девочки»

Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек» (рисунки детей)

Путешествие

по разноцветной стране «Эти дети живут

на Кавказе»

Формировать представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Кавказе; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям

Развитие представлений о мире и о себе «Мир людей и человеческих отношений»

Аппликация

«Украсим костюм»

Лепка «Казачий курень»

Ноябрь

Беседа «Наша дружная семья» (с элементами художественного конструирования)

Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Моя семья»

Оформление фотоальбома «Наша дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Сказка «Два жадных медвежонка»

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворений о маме, бабушке. Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья»

Игра-инсценировка

«Ушки-неслушки»

Формировать у детей чувство привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке и дедушке. Учить оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

Изготовление подарков для мамы ко Дню матери

Тематическое развлечение «Русский национальный костюм»

Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом русского народа

Разучивание русских народных игр

Художественное конструирование

«Украсим сарафан»

Декабрь

Беседа «Малая родина»

Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором: пословицами, стихотворениями; расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства

Чтение стихотворений Я.Абидова «Мать-земля»,

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Оформление иллюстративного альбома «Малая родина»

Игра-беседа

«Моя малая родина»

Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине

Рассматривание иллюстраций, слайдов

«Мой Кавказ»

Рисование

«Кавказский край»

Экскурсия

в медицинский кабинет

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами.

Показать значимость профессии медсестры детского сада

Развитие представлений

о мире и о себе

«Наш детский сад»

Конструирование

«Кабинет врача».

Дидактическая игра «Собери картинку» (медицинский инструмент).

Рисование «До-рисуй предмет» (медицинский инструмент)

Игра-развлечение

«Кот Васька»

Знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми, развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным

Ознакомление

с художественной литературой и развитие речи «Почему плакал котёнок»

Аппликация «Украсим кокошник для Анюты»

Музыкальное развитие

«В гостях у бабушки-Загадушки»

Ноябрь

Путешествие по разноцветной земле

«Кавказ и Кавминводы»

Формировать у детей понятие «Кавказ»; познакомить с кавказской природой: рассказать о горах, лесах и степях; дать представление о курортной местности; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о нём

Художественное конструирование «Посадим ели

в нашем лесу», «Поздняя осень»

Аппликация «Флаг России»

Игра-беседа

«Я люблю маму и папу»

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными. Вызвать желание говорить о близких, называть их имена

Ознакомление

с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Рисование

 «Моя семья». Аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями)

Дидактическая игра

«В гостях у куклы Антоши»

Формировать представления детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

Ознакомление

с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка»

Рисование «Мама, папа и я – наша дружная семья». Художественное конструирование «Мой брат (сестра)»

Декабрь

Экскурсия в прачечную

Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки

Развитие представлений о себе и о мире «Наш детский сад»

Аппликация «Развесим бельё» (наклеивание готовых деталей (одежда) на горизонтальную линию (верёвка))

Дидактическая игра

«Не поделили игрушку»

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций

Развитие представлений о мире и о себе «Мои друзья»

Дидактическая игра «Собери картинку» (совместно несколько детей)

Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится»

Игра-беседа «Родная страна»

Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране

Просмотр видеофильма «Города России»

Художественное конструирование «Город»


Январь

Путешествие по разноцветной земле

«Природа и жизнь людей на Кавказе»

Формировать у детей знания об особенностях природы Кавказа, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую и монологическую речь; воспитывать интерес к малой родине, к жизни людей на Кавказе, их труду, быту

Развитие представлений о мире и о себе «Назови животных Кавказа»

Аппликация «Украсим платье девочки»

Игра-развлечение «Вот так конь!»

Сформировать представления о народной игрушке и русском народном фольклоре: знакомить детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, потешками; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам

Музыкальное развитие «Игрушки»

Лепка народных игрушек (по выбору воспитателя)

Игра «Мы едим»

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, пользоваться во время еды салфеткой, прикладывая её к губам

Развитие представлений о мире и о себе «Наши дела» и «Наш день»

Конструирование «Стол и стул».

Лепка «Чашка, ложка и тарелка»


Апрель

Беседа «Маленькая история

про большую войну»

Формировать у детей умения отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам Отечества

Чтение рассказов, стихотворений о войне

Изготовление подарков для ветеранов боевых действий

Игра-беседа

«Можно ли свою игрушку приносить

в детский сад?»

Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупреждать возникновение зависти, злости

Развитие представлений о мире и о себе «Оленёнок - наш детский сад»

Ремонт игрушек. Аппликация «Починим игрушку» (склеивание готовых деталей игрушки)


Май

Беседа «Наша родная армия»

Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная»

Ознакомление

с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихов и рассказов о солдатах. Чтение «Хорошо, но трудно» (по югославской народной шутке)

Конкурс чтецов

Экскурсия «Почта»

Знакомить детей с городской почтой, её назначением; расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах

Рассматривание предметных картинок «Почта»

Художественное конструирование «Открытка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развиваю...

Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей ...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101

Методическая разработка НОД в МБДОУ с использованием художественной литературы, планирование занятий составлено на основе календаря профессиональных праздников....

Перспективное планирование педагогической работы по гражданско-патриотическому воспитанию на учебный год

Перспективное планирование разработано в качестве методического обеспечения дополнительной образовательной программы "Мы - будущее России", разработанной рабочей группой педагогов МАДОУ ДС №...

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего

     Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...

Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"

Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...