Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развивающую среду. Раскрываются пути решения задач воспитания достойных будущих граждан России на основе тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_grazhdansko.docx | 80.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Литература:
- «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
- «Моя Родина - Россия». На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
- «Моя Родина - Россия». Народы. Костюмы. Праздники.
- «Моя Родина - Россия». С древних времен до наших дней.
- «Моя Родина - Россия». Большая и малая Родина.
- «Моя Родина - Россия». Природа и климат.
- Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256 с.
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
- Запесочная Е.А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир!)
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
- Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Ав.-сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. – 5-е изд., перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 400 с, ил.
- Истоки русской народной культуры в детском саду / Ав.-сост. И.Г. Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 160 с.
- Малов, В.И. Россия – наша Родина / в.и.Малов. – М.: Издательство Оникс, 2011. 64 с.: ил.
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005. – 136 с.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
- Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. 1-2 кл.: Учеб.-тетрадь № 3. Осень велика. Зима долга. – М.: Дрофа, 1997. – 40 с.: ил.
- Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. 1-2 кл.: Учеб.-тетрадь № 4.Весна красна, тёпло летечко. – М.: Дрофа, 1997. – 40 с.: ил.
- Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. 1-2 кл.: Учеб.-тетрадь № 2. Осень велика. – М.: Дрофа, 1997. – 40 с.: ил.
- Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов. – М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996. – 64 с.: ил.
- Школьник, Ю.К. Животные наших лесов. Все лесные звери России / Школьник Ю.К. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с.: - ил. – (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний).
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. (Вместе с детьми).
- Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о самом важном).
- Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (Детям о самом важном).
Основные задачи развития интереса к родной стране, формирования начал гражданских чувств у старших дошкольников являются:
- Развитие у детей конкретных представлений о государственном устройстве и природных особенностях России, я рких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем;
- Воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за её народ, культуру, традиции, развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей;
- Формирование умений выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе, стране, (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор), развитие интереса и уважения к деятельности взрослых на благо родного края;
- Развитие умений выделять отдельные проблемы сегодняшней жизни страны, понимать элементарную зависимость между благополучием страны и активной позицией ее граждан в решении социально-экономических проблем, то есть формирование у детей начал активной социальной позиции участника общественной жизни.
Сентябрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «1 сентября – День Знаний» Задачи: Повышение интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи. (1, с. 50; 3; ) Тема: «Красна изба» Задачи: Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. (12, с.16) Литературный день «Мы читаем Л.Н.Толстого» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. 12 сентября – День художников в России. Задачи: познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну. |
линейку, чтение стихов о школе В. Степанов «Первое сентября», рассказов, отгадывание загадок, Д/и «Что положу в портфель?»
- рассматривание картин известных художников | - Приготовить иллюстрации для рассматривания о школе. Цель: самостоятельно рассмотреть, обсудить, высказать свое мнение о школе; - Приготовить алгоритм и детали для игры «Построй избу». Цель: самостоятельно построить избу, используя алгоритм. - С/р игра «Школа» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. -самостоятельное рассматривание и чтение книг | Атрибуты для с/р игры «Школа» Макет избы, предметы домашнего обихода, хозяйственная утварь -портреты художников, репродукции картин | Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку. -принести книги Л.Н.Толстого на выставку |
Тема: «Мир вокруг нас» Задачи: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. (7, 19) Тема: «Путешествие по реке времени – «Древность» Задачи: познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр. |
| - Внести в группу альбом с фотографиями людей разных национальностей. Цель: самостоятельно рассмотреть и прочитать национальность. - С/р игра «Путешествие». Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. | Глобус, карта мира, Атрибуты для с/р игры «Путешествие» «река времени» (бумажный лист размером 50х160) Иллюстрации с изображением жизни первобытных людей | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры «Путешествие»; |
Тема: «Разноцветные люди» Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
| - Разложить иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби. Игра «Найди отличие» Цель: самостоятельно догадаться и разложить картинки по отличительному признаку. - Приготовить карточки дли игры «Четвертый лишний» Цель: найди лишнего и объясни почему. | Фотографии людей разной национальности | Сбор копилки картинок с изображением людей разной национальности |
Тема: «Наша страна – Россия». Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» |
| - Приготовить для каждого листы с картой России. Дать задание: рассмотри и поставь точку приблизительно в том месте, где находится твой город. Напиши название города. | Плакаты с климатическими природными зонами и животный мир, населяющий их. Энциклопедии о животных. | -нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина» |
Октябрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Как жили славяне» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Тема: «Одежда славян» Задачи: расширение представлений об одежде славян. Познакомить с назначением: будничная, праздничная, свадебная, траурная. Тема: Путешествие по «реке времени» - «Старина» Задачи: продолжить путешествие, формировать представления детей об жилище и одежде славян во временном отрезке «Старина» |
| Приготовить раскраски с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах. Цель: самостоятельно раскрасить картинку, в соответствии с расцветкой народного костюма. | предметы русского народного быта, изба, иллюстрации славян в русских народных костюмах; кукла в русском народном костюме | Пошив русских народных костюмов для детей. Изготовление головного убора для девочек – повязка. |
Тема: «Богатыри земли русской» задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Литературный день. «Мы читаем Михалкова С.В.» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| - Рассматривание картин русского художника В.М.Васнецова «Богатыри» с изображением богатырей. Цель: рассмотри и запомни, во что одеты богатыри. Назови. Самостоятельное чтение книг | Иллюстрации с изображением богатырей, аудиосказки с былинами; | -принести книги на выставку |
Тема: « Русские народные промыслы» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Тема: «Тряпичные куклы» Задачи: Познакомить с историей создания тряпичных кукол. Научить самостоятельно делать куклу – пеленашку. |
| - Приготовить тряпочки и нитки, карточки с алгоритмом изготовления тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу. - Приготовить вылепленные фигурки игрушек из глины. Цель: самостоятельно расписать игрушку. - приготовить настольные игры «Ремесла», «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр) | Музей матрешки Разместить в уголке декоративно-прикладного искусства народные игрушки, тряпичные куклы | Попросить родителей принести кусочки ткани для изготовления куколок, |
Тема: «Покров» Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками. Задачи: рассказать о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель». Праздник «Капуста именниница» Задачи: дать детям представление о характерных ля октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках, продолжить знакомство с предметами обихода – тяпка деревянное корытце. Приобщать к русской национальной культуре. Литературный день «Мы читаем С.А. Есенина» Задачи: познакомить детей с великим русским поэтом, воспевающим Родину и родную природу, и его произведениями. |
| -приготовить раскраски с народными инструментами Цель: самостоятельно определить название инструмента, раскрасить, в соответствии с образцом. | Русские народные инструменты, частушки, записи русских народных песен Корыто, тяпка, Алгоритм соления капусты, | Привлечение родителей на праздник, пригласить бабушек для рубки капусты для салата – угощение для детей после праздника -принести книги со стихтворениями С.А.Есенина на выставку |
Ноябрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Климатические зоны России» Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства Тема: «Путешествие по реке времени» - «Старина» Задачи: продолжать формировать представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, промыслах. Учить сравнивать и анализировать. |
| - приготовить игру «Угадай с какого дерева листок» Цель: самостоятельно определить какой лист, с какого дерева. - Приготовить игру «Рассели зверей» Цель: самостоятельно определить и разместить животных в своей климатической полосе. | Географическая карта России, атлас, Плакаты природных зон России, экологические игры,
| Раздать задание для подготовки информации к проекту «А знаете ли вы?» Папка-передвижка «Какие месяцы в году?»: «Ноябрь» |
Тема: «Жизнь людей на Севере» Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. |
| - Приготовить раскраски с жителями Севера. Цель: самостоятельно рассмотреть и раскрасить одежду чукчей и эскимосов в соответствии с образцом. - С/р игра «Путешествие на Север» Цель: Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог. | Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чучкчей – яранга Кукла в национальной одежде | Попрросить принести мех для изготовления яранги. |
Тема «Русский лес – чудесный лес» Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Литературный день. Мы читаем С.Я. Маршака. Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| - приготовить в речевом центре мнемотаблицу о животных. Цель: самостоятельно составить описательную загадку о животном, обитающем в средней полосе России. - | Плакат «Природные зоны «Смешанный лес» Иллюстрации животных и растений Красная книга | Дать задание изготовить альбом «Птицы нашего края» -принести книги Маршака на выставку |
Тема: «Что такое заповедник?» Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. Тема: «Малая Родина. За что мы любим свой город» Задачи: Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. |
| - С/р игра «Экскурсия в заповедник» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного. - приготовить открытки с видами родного города Цель: самостоятельно рассмотреть достопримечательности родного города -приготовить листы и карандаши. Дать задание: нарисуй свой двор, напиши свой адрес и дату своего рождения. -приготовить в уголке чтения стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Задание: прочитай стихотворение и назови приметы малой родины, описанные в нем. | «Красная книга», Альбомы с изображением животных и растений, Набор камней, набор открыток «Ильменский заповедник» | Привлечение родителей к помощи организации экскурсии и сопровождении в заповедник, краеведческий музей Дать родителям задание : подобрать информацию о редком животном , оформить вместе с ребенком и принести . |
Декабрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Голубые реки России» Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. |
| -приготовить открытки с видами рек России. Задание: самостоятельно рассмотреть и запомнить название реки. | Географическая карта, фотографии с изображением рек, карточки с названием рек, | -принести фотографии с изображением «Как мы отдыхали» на озере или у реки. |
Тема: «Какие народы живут в России» Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. |
| -приготовить раскраски «Народы России» и образец костюма. Задание: самостоятельно раскрась по образцу костюм и назови, чей костюм | Карта с изображением национальностей , населяющих Россию; | -принести иллюстрации народов, живущих в России в народных костюмах; |
Тема: «Государственные праздники России: Новый год» Задачи: рассказать о праздниках. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу. |
| -приготовить листы «С Новым Годом!» и карандаши. Дать задание: самостоятельно нарисуй новогоднюю открытку | Книги про Новый год; Украшения; елка; плакаты новогодние, Дед Мороз и Снегурочка, альбом «Новый год в других странах» | -поучаствовать в проектной деятельности «Новогодний калейдоскоп» (сделать поделки на новогоднюю тему -принести книги про Новый год на выставку |
«Декабрь – шапка зимы» Задачи: познакомить детей с характерными признаками декабря. Воспитывать любовь к природе. Литературный день «Мы читаем Э.Н.Успенского» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| -приготовить в уголке рисования раскраски. Дать задание: самостоятельно раскрась зимнюю картинку. | Иллюстрации с изображением природы зимой, | - принести книги Э.Н.Успенского на выставку -принести книги с произведениями Михалкова |
Январь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
1 января - день памяти былинного богатыря Ильи Муромца, оберегателя Руси, заступника мужичьего. Цель: Познакомить с жанром – былина. Чтение детям былины «Илья Муромец». Выучить пословицу: «Хоть умри, а со своей земли не сходи». Тема: «Великий церковный праздник – Рождество» Задачи: Познакомить с историей этого праздника, с обычаями и традициями. Активизировать словарь: Богородица, дары, волхвы, ясли, пост. Тема: «Путешествие по реке времени – Наше время» Задачи: вспомнить историю жилища и бытоустройства, обсудить как живет человек сейчас в наше время, |
| -приготовить раскраски с богатырем. Дать задание: самостоятельно дорисуй оружие и раскрась богатыря, глядя на образец - приготовить шаблоны для изготовления ангелочков из бумаги Цель: самостоятельно сделать ангелочка из бумаги, ориентируясь на карточку-схему. -приготовить раскраски в уголке ИЗО. Дать задание: самостоятельно раскрасить рождественскую картинку, аккуратно и красиво. | Картины русских художников с изображениями богатырей; Илья Муромец Рождественская елка; Атрибуты и куклы к «Рождественской сказке», рождественская музыка | -прочитать дома детям былины Привлечь родителей к сопровождению детей в Дом народного творчества; -привлечь родителей к изготовлению атрибутов к «Рождественской сказке» |
Тема: Государственные символы России – флаг, герб, гимн. Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Тема: «Путешествие по реке времени» - «История огня» Задачи: «осветить» все жилища людей на всех остановках. Поговорить о том как люди добывали огонь, рассмотреть карточки, найти их место на реке времени. |
| - Приготовить изображения государственных символов России. Цель: самостоятельно рассмотреть и запомнить, что изображено на символах. - Приготовить игру «Собери символ России». Цель: самостоятельно собирать герб России, и выкладывать российский флаг, соблюдая очередность цветов (белый, синий, красный) | Гимн, флаг, герб РФ, Портрет президента, Д/и «Собери слово о Родине», «Собери флаг», «Собери герб» | Дать родителям задание рассмотреть государственные символы с детьми, прослушать гимн, поучить слова гимна. -принести иллюстрации разных осветительных приборов разного времени |
Тема: Знаменитые спортсмены России» Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах сорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны» Объяснить детям, что значит слово «патриот». Спортивный праздник «Олимпийские игры» Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки. |
| - Рассматривание альбомов с фотографиями видов спорта. Цель: самостоятельно рассмотреть и назвать вид спорта. | Фотграфии знаменитых спортсменов России | Дать задание родителям собрать и оформить сообщение «Виды спорта»; порекомендовать просмотр дома спортивных программ |
Февраль | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Моя семья» Задачи: Познакомить с историей семьи, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомиться с семейными традициями. Воспитывать патриотические чувства ребенка, расширять представления о мире. Тема: «История моей семьи» Задачи: поговорить об этапах взросления человека (детство, школьные годы, юность), подвести детей к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было давным-давно. Отправиться в путешествие в прошлое своей семьи Тема: «Путешествие по реке времени – история сухопутного транспорта» Задачи: отправиться в воображаемое путешествие по реке времени, дополнить остановки подходящим транспортом |
| -разместить в речевом уголке мнемодорожку «Моя семья» Цель: самостоятельно рассказывать о своей семье, развивать связную речь. - приготовить чистые листы и цветные карандаши. Создание рисунка « Моя семья» Цель: самостоятельно выбирать изобразительные средства и рисовать свою семью. - приготовить таблицы «Уроки гусиной семьи» Цель: самостоятельно составить рассказ по картинкам и раскрасить их. - приготовить карточки с заданием «Разные корзинки» Цель: самостоятельно прочитать слова в корзинках, зачеркнуть рисунок, который не нравится, составить предложения с понравившимися словами. | Альбом с гербами семей; Картинки с изображением разных ситуаций в семье; Картина «Родовое дерево» Карточки-метки с изображением сухопутного транспорта разных времен | поучаствовать в проектной деятельности «Герб моей семьи». Придумать и составить герб семьи. - проектная деятельность «Родовое дерево» Составить родовое дерево свое -порекомендовать родителям почитать Д.Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть) |
Тема: «Города России» Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. |
| - приготовить занимательные карточки «Города» Наша Родина – Россия Цель: самостоятельно собрать из трех карточек целую картинку и определить, какой это город. Рассмотреть герб и достопримечательность этого города. | Фотографии с изображением городов; Альбом с презентациями крупных городов России; д/и | Попросить родителей принести фотографии городов, в которых они бывали вместе с детьми. |
Тема: «День защитников Отечества» Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Тема: «Путешествие по реке времени – история мореплавания и воздухоплавания» Задачи: обсудить, как люди передвигались по воде в древности, в старину, в настоящее время. Литературный день «Мы читаем А.Барто» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| -приготовить атрибуты к с/р играм «Пограничники», «Моряки», «Разведчики» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители» -приготовить раскраски – открытки «День защитника Отечества» Цель: самостоятельно раскрасить праздничную открытку для папы и написать ему поздравление. | Выставка книг «Об армии»; Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; Песни про папу «Река времени», карточки – метки для реки времени с изображением транспорта | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. Пригласить папа на праздник в честь Дня защитника Отечества Праздничное чаепитие принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный». |
Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»» Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Тема: «Волшебные узоры – венок» Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – венок. |
| -приготовить алгоритм и тряпочки «Изготовление куклы масленицы» Цель: самостоятельно делать куклу, ориентируясь на образец. | Фотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы; Алгоритмы с изготовлением тряпичных кукол; Тряпичные куклы; | Привлечение родителей к масляничным гуляниям, катание на лошадке, напечь блинов на праздник Дать родителям задание: изготовить и принести поделки для «Ярмарки» |
Март | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «мамин праздник» Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. Тема: «Волшебные узоры – куст в вазе» Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – куст в вазе» Литературный день «Мы читаем К.И.Чуковского» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. Тема: «Путешествие по реке времени – История письменности» Задачи: познакомить детей со способами записи в древности, с историей возникновения алфавита, |
| -приготовить раскраску-открытку для мамы. Цель: самостоятельно дорисовать праздничную открытку для мамы и написать ей поздравление. -приготовить карточки со стихотворениями Я. Аким «Мама» Цель: самостоятельно прочитать и выучить стихотворение -приготовить атрибуты к с/р «Дочки – матери» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители» Создание практических ситуаций «Бабушка устала», «Помощь маме» | Фотографии мам, бабушек Поздравительные плакаты | -Пригласить мам и бабушек на праздник, -Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам) - выучить с детьми стихотворения к празднику -принести книги К.И.Чуковского на выставку |
«Весеннее новогодье» - 14 марта . Беседа о дне Евдокии Весновке – по этому дню погоду на весну и лето загадывают. «Жавороночки прилетите к нам!» - 19 марта. Рассказ воспитателя о дне весеннего равноденствия. «Благовещенье – третья встреча весны» Рассказ воспитателя о Благовещенье. Чтение заклички: «Синички – сестрички, тетки – чечетки….!» |
| - приготовить соленое тесто и алгоритм изготовления птичек. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм. | Иллюстрации с изображением жаворонков; Песочное тесто; | Привлечь родителей к приготовлению песочного теста. |
«Вербное воскресенье» Задачи: рассказать о вербе и вербном воскресении. «Православная Пасха» Задачи: рассказать о религиозном празднике, ввести в речь новые слова: воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо. |
| - приготовить листочки с нарисованной веткой и краски «Ветка вербы» Цель: самостоятельно нарисовать вербу, используя прием пальчиковой живописи. -приготовить раскраски с изображением пасхальных яиц. Цель: самостоятельно раскрасить яйца | Привлечь родителей к изготовлению поделок и пр. к выставке | |
Занятие – викторина «Мы – патриоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов ,населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, символы команд, гимн, раздаточный материал | Пригласить родителей на открытое занятие, Выучить с детьми стихотворения. |
Апрель | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
«Флора и фауна родного края» Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края |
| - приготовить коллекцию камней и минералов и карточки с названиями в уголке краеведения Цель: самостоятельно рассмотреть и определить, как называется камень. | Коллекция камней; Открытки с минералами и камнями; энциклопедии о животных; «Красная книга»; Альбомы с животными | -дать задание родителям: подобрать и принести информацию о животных нашего края |
«Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Беседа о характерных признаках апреля. |
| - приготовить раскраски в уголке изо. Дать задание: самостоятельно весеннюю картинку, используя цвета весны. | Иллюстрации с изображением весны, стихи о весне, папка –передвижка «Какие месяцы в году? Апрель» | Разместить в приемной экологическую папку об апреле месяце. |
«Шутку шутить – людей насмешить!» День смеха. Задачи: побеседовать о народном юморе. Учить придумывать небылицы. |
| Приготовить детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки» Цель: самостоятельно рассмотреть, прочитать и выполнить задания. | Дать родителям задание «Придумать вместе с детьми и нарисовать с детьми небылицу» -изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. | |
12 апреля – «День Космонавтики» Задачи: расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество. 2 апреля – Международный день детской книги Задачи: повысить интерес детей к чтению книг. Тема: «путешествие по реке времени» - «История коммуникации» (почта) Задачи: формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину, в наше время. |
| - приготовить планеты и космонавтов (пальчиковый театр) Цель: самостоятельно разложить Солнечную систему, по порядку располагая планеты и попутешествовать по планетам используя считалку Усачева «Жил на свете звездочет» - приготовить атрибуты к с/р игре «Космонавты» Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог. | Солнечная система Планеты, портреты космонавтов, космических тел, спутников Земли Альбом с рассказами детей о своей любимой книге. Карточки-метки с символами средств коммуникации |
-принести любимую книгу своего ребенка на выставку |
Май | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
«1 мая – День весны и труда» Задачи: рассказать об истории праздника , ввести в словарь детей новые слова: демонстрация, лозунг, солидарность трудящихся. Литературный день «Мы читаем А.С.Пушкина» Задачи: познакомить детей с великим русским поэтом и его произведениями. Тема: «Путешествие по реке времени» - «история профессий» Задачи: подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются) |
| -приготовить весеннюю картинку Цель: самостоятельно раскрасить картинку, используя различные изобразительные средства. -приготовить веточки и цветы из бумаги. Цель: самостоятельно сделать праздничную веточку, прикрепить цветы к ветке с помощью проволоки. | Иллюстрации с изображением весны; Картины известных художников Классическая музыка Портрет А.С.Пушкина -метки –символы иллюсти | принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;
-принести книги А.С.Пушкина |
«День Победы» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. |
| -приготовить цветную бумагу и алгоритм изготовления цветов: тюльпаны. Цель: самостоятельно свернуть из бумаги тюльпан для возложения цветов к Вечному огню. - приготовить атрибуты к с/р играм «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»; | Иллюстрации с изображением военных событий; Песни на военную тематику; Книги о войне; | -подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа; -принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»; -оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка; -внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»; -прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; -просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить; -принять участие в |
| конкурсе на лучший макет военной техники | |||
Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» Задачи: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). |
«Мой любимый детский сад!»
| - приготовить атрибуты к с/р игре «Детский сад. Школа» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители» | Стенгазеты о д/с, фотографии, стихи, песни о детском садике, атрибуты к с/р играм «Детский сад» «Школа» | - составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»; составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»; составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»; посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; выучить стихотворения к празднику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...