Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОД в МБДОУ с использованием художественной литературы, планирование занятий составлено на основе календаря профессиональных праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podg.log_.gruppe.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101
Месяц | Занятие | Задачи | План занятия |
Сентябрь | Комплексное занятие Ознакомление с окружающим и ознакомление с художественной литературой «1сентября — день Знаний» | 1.Расширять представления детей о школе. 2.Познакомить с рассказом «Филиппок»Л.Н.Толстого. 3.Продолжать учить отгадывать загадки. 4.Повторить правила дорожного движения. 5.Развивать связную речь детей при отгадывании загадок и объяснении правил дорожного движения. 6. Вызвать интерес к школьной жизни . | 1.Расказ воспитателя о дне Знаний и показ иллюстраций. 2.Отгадывание детьми загадок о школьных принадлежностях,геом. формах.Игра «Собери портфель в школу». 3.Игра «Правила дорожного движения». 4.Чтение рассказа «Филиппок»Л.Н.Толстого. 5.Разговор о прочитанном. 6.Ритмический танец под песню «Учат в школе». |
Октябрь | Комплексное занятие Развитие речи и рисование «День работников леса» Занятие по развитию речи (одежда) «День работников рекламы» Экскурсия по городу на автобусе «День города» | 1.Познакомить детей с профессией лесника. 2.Продолжать знакомить с Лапландским заповедником. 3.Развивать связную речь детей при рассказывании о деревьях и животных Мурманской области. 4.Воспитывать желание беречь природу. 1.Познакомить с профессией рекламного агента. Рассказать о том, что человек должен творчески относиться к любому делу. 2.Развивать связную речь. 3.Продолжать учить проявлять выдумку,интерес к выполняемой работе. 4.Воспитывать интерес к профессии. | 1.Рассказ воспитателя о Лапландском заповеднике и профессии лесника. 2.Разговор о труде лесника. 3.Хоровод «Во поле береза стояла»,р.н.п. в обр.Н.Римского — Корсакого. 4.Рассказы детей по схемам о березе,рябине,олене, горностае. 5. Рисование природы. Выставка работ. 1.Рассказ о профессии рекламного агента. 2.Беседа о сезонной одежде. Игра «Выбери осеннюю одежду»,игра с мячом «Назови части одежды»,игра «Какая одежда». 3.Музыкальная физминутка. 4.Рассказы детей по плану от лица рекламного агента. 5.Оценка рассказов детьми. |
Ноябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим «Родная страна» Занятие по ознакомлению с окружающим «Рассказ сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения» | 1.Углублять и уточнять представление о Родине — России. 2.Дать представление о Президенте,Правительстве России. 3.Закреплять знания о флаге и гербе. 4.Продолжать воспитывать чувство гордости и любви к Родине. 1.Рассказать о работе сотрудника ГИБДД. 2.Познакомить с дорожными знаками и их назначением. 3.Продолжать формировать знания о правилах дорожного движения,когда ребенок выступает в качестве пешехода и пассажира. 4.Воспитывать уважение к труду сотрудника ГИБДД. | 1.Рассматривание глобуса,нахождение материков,знакомство с границами России.Нахождение знакомых городов и Москвы. 2.Показ слайдов. Кремль.Рассказ о Президенте, его семье и работе.Рассказ о правительстве. 3. Игра «Собери герб и флаг страны». 4.Исполнение песни «Моя Россия» муз. Г.Струве. 1.Рассказ сотрудника ГИБДД о своей работе. 2.Рассматривание и разговор о знаках дорожного движения. 3.Игра «Путешествие по городу». 4.Просмотр мультфильма «Ну,погоди». |
Декабрь | Комплексное занятие Ознакомление с окружающим и развитие речи. «День героев Отечества» | 1.Познакомить с героями Отечества. 2.Углублять знания о Российской армии. 3.Развивать монологическую речь. 4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1.Краткий рассказ о татаро— монгольском иге.Показ иллюстраций. Подвиг А.Невского. 2.Рассказ о Второй Мировой войне, о том, что такое фашизм.Показ слайдов. 3.Поппури из песен Великой Отечественной войны. 4.Рассказы детей о своих родных - героях Отечества с показом фотографий и наград. 5.Выставка геров Отечества в группе. |
Январь | Комплексное занятие Ознакомление с художественной литературой и конструирование «День Светлого Рождества» Занятие по ознакомлению с окружающим «День штурмана ВМФ РФ» | 1.Продолжать знакомить детей с православными традициями и праздниками. 2.Развивать связную речь. 3.Познакомить с художественным произведением 4.Развивать творчество при изготовлении звезды. 5.Воспитывать уважение к традициям православного народа. 1.Продолжать расширять представления о людях разных профессий.Познакомить с профессией штурмана. 2.Продолжать работу по обогащению словаря детей. 3.Воспытывать уважение к людям разных профессий. | 1.Рассказ о Рождестве.Чтение худ. произведения 2.Беседа о прочитанном. 3.Пение детьми колядок. 4.Изготовление звезды. 1.Рассказ воспитателя о профессии штурмана ВМФ. Показ иллюстраций и слайдов. 2.Музыкальная игра «Палуба» 3.Беседа о рассказанном. 4.Ответ на вопрос: «Что понравилось в профессии штурмана» |
Февраль | Занятие по развитию речи «Наша улица» Комплексное занятие «23февраля» | 1.Расширять представления детей о родном крае.Продолжать знакомить с улицами города. 2.Развивать связную речь. 3.Воспитывать любовь к «малой Родине» | 1.Рассматривание карты Кольского полуострова, показ городов: Мурманск, Апатиты, Кандалакша и др. 2.Показ слайдов с достопримечательностями города Мурманска. 3.Просмотр фильма «Мой Мурманск» 4.Физминутка. 5. Рассказы детей об улицах,на которых живут. (Рассказы подготовленны дома с родителями с рисунками и фотографиями или схемами) 6. Выставка фотографий с улицами. |
Март | Комплексное занятие Ознакомление с художественной литературой и музыкальное «Всемирный день поэзии» | 1.Познакомить с мурманским поэтом Н.Колычевым и его книгой «Мурманские ступеньки». 2.Продолжать знакомить детей с традициями города (Мурманская миля,поход за морошкой и др.) 3.Продолжать совершенствовать художественно — речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. 4.Закреплять умение петь самостоятельно с музыкальным сопровождением. 5.Воспитывать интерес к поэзии родного края и страны. | 1.Рассказ воспитателя о поэте и книге.Показ иллюстраций. 2.Игра «Догадайся по иллюстрации и расскажи» 3.Чтение детьми любимых стихов и песен. «Маленький концерт» 4.Игра «Из какого произведения строчка и кто автор». 5.Игра «Собери стихотворение по схеме» |
Апрель | Комплексное занятие Ознакомление с окружающим и рисование «Всемирный день авиации и космонавтики» Комплексное занятие Ознакомление с окужающим и аппликация «Праздник Пасхи» | 1.Рассказать о полетах в космос Ю.А.Гагарина и В.В.Терешковой.Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. 2.Обогащать знания детей о планетах Солнечной системы,о роли Солнца в жизни человека. 3.Продолжать учить выражать свои эмоции в рисовании. 4.Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны. 1.Познакомить с православным праздником Пасхи. 2.Расширять представления о весенних изменениях в природе. 3.Развивать творчество при украшении яиц. 4.Воспитывать интерес и уважение к православным традициям. | 1.Рассказ воспитателя о Солнечной системе.Игра «Солнечная система».Рассказ с составлением схемы о роли Солнца в жизни человека. 2.Физминутка под песню ВИА «Земляне» 3.Рассказ о первом полете человека в космос и о первой женщине космонавте.Показ слайдов и иллюстраций. 4.Рисование акварелью и воковыми мелками. 1.Рассказы детей по схемам об изменениях в природе весной. 2.Рассказ воспитателя о празднике Пасхи. Показ слайдов. 3.Слушание колокльного звона. 4.Музыкально — ритмическое творчество детей. 5.Аппликация. 6.Украшение пасхального дерева. |
Май | Комплексное занятие Ознакомление с окружающим и конструирование «День Победы» Занятие по ознакомлению с окружающим и художественной литературой. «День пограничника» | 1.Продолжать знакомить детей с праздником днем Победы. 2.Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. 3.Продолжать развивать связную речь. 4.Продолжать совершенствоать мелкую моторику рук. 5.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. 1.Продолжать знакомить детей с профессией пограничника. 2.Дать представления о профессии пограничника на море, в небе и на земле. 3.Познакомить с художественным произведением ( о щенке... 4.Развивать связную речь детей. 5.Воспитывать уважение к профессии пограничника. | 1.Слушание песни «Журавли».Рассказ воспитателя о дне Победы (показ слайдов и рассматривание выставки о ветеранах ВОВ). 2.Чтение стихов детьми о ВОВ. 3.Рассказ о правах,которые предоставлены людям. 4.Изготовление самолетов способом оригами для коллективной работы «Салют Победе». 5.Исполнение песни «День Победы». 6.Возложение цветов к памятникам. 1.Чтение художественного произведения 2.Рассказ воспитателя о работе пограничника на Кольском полуострове в годы ВОВ. 3.Эстафета «Граница». 4.Рассказ воспитателя и показ слайдов о работе пограничника в наше время. 5.Ответы детей на вопрос: «Если бы я был пограничником, где бы я служил на море, в небе или на суше. |
Июнь | Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Всемирный день окружающей среды» Комплексное занятие Ознакомление с окружающим и художественной литературой. «День рождения А.С.Пушкина» | 1.Познакомить детей с нашей планетой (Земля — это громадный шар,на земле есть материки и два полюса) 2.Закрепить знания детей о полевых цветах и птицах. 3.Развивать связную речь дедей. 4.Воспитывать бережное отношение детей к природе. 1.Продолжать знакомить детей с русским поэтом А.С.Пушкиным. 2.Закрепить знания детей о сказках. 3.Продолжать развивать художественно — речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихов. 4.Воспитывать интерес к русской поэзии. | 1.Рассказ воспитателя о планете Земля и значении природы в жизни.Показ на глобусе рек, материков, океанов. 2.Составление рассказов-загадок детьми о птицах. Зимующих и перелетных. 3.Игра «Собери цветы» 4.Игра «Объясни» (по иллюстрации). 1.Краткий рассказ воспитателя о жизни А.С.Пушкина. 2.Игра «Догадайся, из какой сказки» 3.Игра «Разложи сказку по порядку». 4.Чтение стихов детьми. 5.Просмотр мультфильма «Сазка о мертвой царевне и семи богатырях» |
Июль | Занятие по ознакомлению с окружающим «День рыбака» | 1.Продолжать знакомить детей с трудом рыбака в современном мире. 2.Развивать связную речь. 3.Воспитывать уважение к труду рыбака. | 1.Рассказ воспитателя о труде рыбака в современном мире. Показ иллюстраций и слайдов.Рассказ о современном водном транспорте. 2.Физминутка. 3.Рассказ Кати Пертуевой о своем прадедушке — рыбаке и его труде в годы ВОВ. 4.Разговор о профессии. |
Август | Ознакомление с окружающим и физкультурное занятие «День воздушно — десантных войск» | 1.Продолжать знакомить детей с профессиями военных (десантники). 2.Развивать ловкость,быстроту,смелость. 3.Воспитывать интерес к професии. | 1.Рассказ воспитателя о воздушно — десантных войсках, показ слайдов. 2.Эстафеты. 3.Награждение и прохождение под марш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Защитники Отечества».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по нравственно-патриотическому во...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...