Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_grazhdansko_-_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №76 «Капелька»
Перспективно-календарное планирование работы с детьми
по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе
Подготовила:
воспитатель С.А.Ситникова
Сургут
2014 год
Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | «Здравствуй осень, здравствуй сад!» | 1 | «Золотая осень» (целевая прогулка) | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, берёзовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.28 |
«Мы здоровые ребята!» | 2 | «Моя улица» | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. | Социализация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.19 | |
«Хлеб всему голова» | 3 | «Хлеб – всему голова» | Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов; воспитание уважения к нелёгкому труду хлеборобов. | Коммуникация Социализация Познание Труд Чтение художественной литературы | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.23 | |
Осенний лес- полон чудес» | 4 | «Осенины» (занятие – развлечение) | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. | Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.32 | |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь | «Животный мир Сибири» | 1 | «Мир животных» | Активизировать представления детей о мире животных . Обогатить впечатления детей посредством рассматривания картин художников – анималистов В.А. Беляева, А.И. Комарова. Воспитывать добрые чувства к животным, заботливое отношение к ним. | Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.100 |
«Мы здоровые ребята!» | 2 | «Лес в жизни человека» | Углубить и обобщить представления детей о лесе, его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность Физическая культура | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.82 | |
«Одежда и обувь» | 3 | «Одежда славян, головные уборы» | Расширить представления детей об одежде древних славян и головных уборах, их украшении. Познакомить с назначением, символикой и элементами вышивок. Формировать эстетический вкус и интерес к искусству древних славян. | Коммуникация Социализация Познание | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.40 | |
«Домашнее подворье» | 4 | «Зачем нужна деревня?» | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. Активизировать представления детей о домашних животных. Воспитывать добрые чувства к животным и заботливое отношение к ним. | Социализация Коммуникация Познание Музыка Здоровье | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.30 | |
«Пернатые друзья» | 5 | «Перелётные птицы» | Расширять представления детей о перелётных птицах средней полосы России, познакомить с названиями и повадками птиц средней полосы. Воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой. | Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.63 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | «Ах, эти странные животные» | 1 | « Путешествие обезьянки на Север» | Систематизировать знания детей о временах года, об осенних изменениях в природе; расширять знания о жизни животных Саванны и Севера. Развивать воображение, память, мышление, интерес к явлениям природы. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 48 |
«Мы здоровые ребята!» | 2 | « В стране здоровья» | Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; продолжить знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
| Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность Физическая культура | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 58 | |
«Прощай унылая пора» | 3 | « Прощай, унылая пора…» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.28 | |
«Предметы ближайшего окружения»
| 4 | « История электрической лампочки» | Уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации; развивать мышление, воображение. | Социализация Коммуникация Познание Безопасность Труд | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 18 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима!»» | 1 | « О творчестве А.С.Пушкина» | Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.79 |
«Мы здоровые ребята!» | 2 | « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Формировать привычку к здоровому образу жизни; учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила и навыки ухода за зубами; уточнить представления о предметах личной гигиены. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность Физическая культура | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 62 | |
«Игрушки» | 3 | « Игрушки древних славян» | Обогатить представления детей о древнеславянской игрушке; дать представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; героях, сюжетах, способах изготовления соломенной игрушки; формировать интерес к славянской игрушке; воспитывать бережное отношение к национальному достоянию. | Коммуникация Социализация Познание Труд Художественное творчество | В.И.Натарова « Моя страна» Стр.46 | |
«Зимующие птицы»
| 4 | «Зимующие птицы» | Активизировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать добрые чувства к птицам, заботливое отношение к ним. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | В.И.Натарова « Моя страна» Стр.100 | |
«Праздник ёлки» | 5 | « Новогодние традиции» | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотические чувства. | Социализация Коммуникация Познание Безопасность Музыка | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.50 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | «Зимние забавы» | 1 | «Что такое дружба?» | Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая её зримый образ – «портрет»; развивать системность мышления, воображение, творчество. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 62 |
«Мой дом – моя крепость» | 2 | « Родной город» | Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине. | Социализация Коммуникация Познание | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.53 | |
«Зимовье животных» | 3 | «Животный мир родного края» | Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | Коммуникация Социализация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.63 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | «Мир полон сказок и чудес» | 1 | « Сказочный мир А.С.Пушкина» | Привлечь внимание детей к значимости творчества А.С.Пушкина, подвести к пониманию того, что сказки Пушкина пробуждают желание творить прекрасное; познакомить детей со сказками Пушкина, учить находить сходства и различия между сказками; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.154 |
«Мы здоровые ребята!» | 2 | « Секреты здоровья» | Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; помочь ребёнку осознать свои особенности, неповторимость, отличия от других; способствовать непринуждённому речевому общению на основе совместной деятельности. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность Физическая культура Труд | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 60 | |
«Мальчиши - кибальчиши | 3 | « Наша армия» ( спортивный зал) | Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. | Коммуникация Социализация Познание Здоровье Музыка Чтение художественной литературы | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.65 | |
«Прощай,зимушка – зима» | 4 | « Русские суеверия» | Познакомить детей с различными русскими суевериями, с бытом русского народа, с народными традициями; формировать представления о доброте, взаимопомощи, дружбе. | Социализация Коммуникация Познание Труд Художественное творчество | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 32 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Март | «Здравствуй, весна – красна!» | 1 | « Путешествие в Литературию» | Продолжать развивать способность чувствовать интонированный текст стихотворения; активизировать словарь детей; познакомить с новыми словами через их этимологический анализ; развивать память, внимание, воображение. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 25 |
«Мы здоровые ребята!» | 2 | « Мы россияне» | Познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране; закрепить название «Россия». | Социализация Коммуникация Познание | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.68 | |
«Летим, плывём, едем» | 3 | « Наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт» | Формировать у детей представление о наземном, воздушном, водном, железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на этом транспорте, пополнять активный словарь детей. | Коммуникация Социализация Познание Труд Чтение художественной литературы | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.42-50 | |
«Все работы хороши…» | 4 | « Библиотека» | Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки, пополнять активный словарь детей. | Социализация Коммуникация Познание Труд Чтение художественной литературы | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.39 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Апрель | «Экология. Охрана окружающей среды»» | 1 | « Жаворонки» | Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой родной природы; активизировать представления детей о перелётных птицах; | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Художественное творчество | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.74 | ||
«Мы здоровые ребята, мы готовы в космонавты» | 2 | «Большое космическое путешествие» | Расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; закреплять знание детей о Солнце, как огромной звезде; познакомить с особенностями каждой из планет Солнечной системы; воспитывать уважение и любовь к Земле, интерес к небесным объектам. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.19 | |||
«Мир цветов.» | 3 | « Мир цветов» | Активизировать представления детей о растительном мире нашей планеты ( цветущие луга, леса); упражнять в практическом изображении растительного мира: цветы, травы, грибы, ягоды. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы. | Коммуникация Социализация Познание Музыка Художественное творчество | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.99 | |||
« Зелёный мир планеты» | 4 | « Растительный мир родного края» | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.57 | |||
« Подводный мир морей и океанов» | 5 | « Путешествие на дно морское» | Воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное отношение к природе; показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой в экосистеме; воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, желание оберегать их; обогащать словарный запас детей. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 41 | |||
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Май | « Чтобы помнили» | 1 | « День Победы» | Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. | Социализация Коммуникация Познание Музыка Безопасность | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.84 | ||
«Мы здоровые ребята!» | 2 | « Ой, вы гой еси, богатыри да русские!» | Познакомить детей с одним из видов русского фольклора – былиной. Помочь детям понять содержание былины, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать гордость за свой народ, желание подражать русским богатырям. | Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.36 | |||
« Мир насекомых» | 3 | «Мир насекомых» | Активизировать представления детей о мире насекомых. Воспитывать добрые чувства к насекомым, заботливое отношение к ним, соблюдать правила поведения в природе. Познакомить детей с понятием «юный эколог» - это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах, создаёт для них хорошие условия. | Коммуникация Социализация Познание Здоровье Труд | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.86, 100 | |||
«Скоро лето» | 4 | « Путешествие с капелькой» | Прививать детям навыки экономного расходования воды; показать необходимость воды для всего живого; продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома. Развивать наблюдательность , называть особенности состояния природы при наступлении лета. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 21 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Июнь | « Планета солнечного детства» | 1 | « Москва – столица нашей Родины» | Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве,как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства. Обратить внимание детей на понятие «планета солнечного детства», а 1 июня - День защиты детей . | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.80 |
« Мой дом – моя Россия» | 2 | «Россия – наша Родина» | Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина». | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.70 | |
« Здоровье – спорт» | 3 | «Страна здоровья» | Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; продолжить знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение. | Коммуникация Социализация Познание Здоровье Физическая культура Безопасность | Г.А.Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 58 | |
« В мире открытий и изобретений» | 4 | «Дорога к письменности» | Рассказать детям о происхождении славянского алфавита; расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать , как русский народ бережно относился к книгам, любовно и красочно оформлял их; воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Труд | Г.А.Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 34 |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Июль | « Природа и мы» | 1 | « Воздух вокруг нас» | Дать детям представление о воздухе через опыты, показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать стремление и интерес к познавательной деятельности. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.84 |
« Здоровье – это туризм» | 2 | « Человек природе – друг» | Знакомить с общей, целостной картиной мира, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Физическая культура Безопасность | Г.А.Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина…» Стр. 13 | |
« Цветочная страна» | 3 | « Мир цветов» | Активизировать представления детей о растительном мире нашей планеты ( цветущие луга, леса); упражнять в практическом изображении растительного мира: цветы, травы, грибы, ягоды. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы. | Коммуникация Социализация Познание | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.99 | |
«В мире сказок » | 4 | « Сказочный мир А.С. Пушкина» | Привлечь внимание детей к значимости творчества А.С.Пушкина, подвести к пониманию того, что сказки Пушкина пробуждают желание творить прекрасное; учить находить сходства и различия между сказками. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.154 | |
« Богатства земли – матушки » | 5 | « Тайны маленького зёрнышка» | Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, их частях, родах роста. Установить связь между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды, познакомить с правилами посадки семян. Воспитывать интерес к выращиванию растений. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Труд | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.80 | |
Месяц | Тема недели | № п/п | Тема | Программное содержание | Интеграционные образовательные области | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Август | « « В мире животных» | 1 | « Мир животных» | Активизировать представления детей о мире животных, обогатить впечатления посредством рассматривания картин художников – анималистов. Воспитывать добрые чувства к животным, заботливое отношение к ним. | Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.100 |
« Здоровье - это путешествие по свету» | 2 | «Любовь к земле родится в сердце!» | Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к своим родителям и близким. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков – славян. Дать понятие красоты родного края, познакомить с различными лекарственными свойствами трав, ягод, листьев. | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.57 | |
« Витаминная» | 3 | «Лекарственные растения родного края» | Расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях. | Коммуникация Социализация Познание Здоровье Труд Безопасность | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Стр.61 | |
« До свидания, лето!» | 4 | «Мне всё в краю родимом мило, Мне всё здесь душу веселит!» | Познакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников, накапливать опыт восприятия русских народных песен. Воспитывать трогательные чувства к традициям народных обрядовых праздников. | Социализация Коммуникация Познание Музыка | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна» Стр.72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)
Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...
Планирование работы с детьми по физической культуре во второй младшей группе
МесяцНеделяЗадачиСодержаниеПодвижные игры, дыхательные упражненияСентябрь1Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя ра...
Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию.
Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию....
Перспективеое планирование работы с детьми по теме "Безопасное детство" в старшей группе.
Перспективеое планирование работы с детьми по теме "Безопасное детство" в старшей группе....
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе на год....
Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Представляю вашему вниманию лан работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...