Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы: "Игры с Капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы комплексно-тематическое занятие: "Игры с Капелькой" (игры с водой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_kapelkoy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы

Комплексно-тематическое занятие: "Игры с Капелькой"

 (игры с водой)

Цель: 

  • Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
  • Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
  • Приобщать детей к элементарным трудовым навыкам.
  • Вызвать у детей положительные эмоции.

Средства: таз с водой, игрушка Капелька (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко.

Способы: сюрпризный момент, показ, рассказ, действия детей, вопросы к детям.

Предварительная работа: 

  • знакомство с персонажем Капелькой;
  • знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка.

Ход

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капельку.) Давайте, поздороваемся с ней!

Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капельки:

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

– Капелька!

Педагог: Капелька, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришла Капелька, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей- с водой (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

Ребята, как она капает? Покажем пальчиком и скажем.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

-Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

- С-с-с

Кончиками пальцев проводят по ладошке и произносят.

Педагог: Капелька, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капельке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)

Кто умеет чисто мыться…
Это мы…

хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет…
Моет личико и ушки

хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем
И вот так…

хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой
И вот так…

хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие..
Это мы…

стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капелька: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.

Педагог: У Капельки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы.
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)

– Сева, что ты достал?
– Настя, что ты достала?
Ответы детей.

Педагог: Вот какие разные предметы принесла нам Капелька. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (камешек, железная ложка).

Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капелька: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)

Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Капельке тоже очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит нам своих маленьких друзей – Капелек (маленькие воздушные шарики синего цвета). Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....