Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы: "Игры с Капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы комплексно-тематическое занятие: "Игры с Капелькой" (игры с водой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kapelkoy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы
Комплексно-тематическое занятие: "Игры с Капелькой"
(игры с водой)
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
- Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
- Приобщать детей к элементарным трудовым навыкам.
- Вызвать у детей положительные эмоции.
Средства: таз с водой, игрушка Капелька (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко.
Способы: сюрпризный момент, показ, рассказ, действия детей, вопросы к детям.
Предварительная работа:
- знакомство с персонажем Капелькой;
- знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка.
Ход
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.
– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капельку.) Давайте, поздороваемся с ней!
Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капельки:
– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
– Капелька!
Педагог: Капелька, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.
Дети садятся на стульчики
Педагог: Ребята, если к нам в гости пришла Капелька, то тогда с чем мы будем играть?
Ответы детей- с водой (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)
– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком и скажем.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.
-Льётся (проговаривают хором)
– Как льётся водичка?
- С-с-с
Кончиками пальцев проводят по ладошке и произносят.
Педагог: Капелька, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капельке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)
Кто почистит как большой
И вот так…
хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие..
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.
Капелька: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.
Педагог: У Капельки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы.
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)
– Сева, что ты достал?
– Настя, что ты достала?
Ответы детей.
Педагог: Вот какие разные предметы принесла нам Капелька. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.
– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.
– Какие предметы утонули
Ответы детей (камешек, железная ложка).
– Ребята, а почему они утонули?
Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”
Капелька: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают
Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.
– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)
– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.
Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.
Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)
Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.
– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)
– Капельке тоже очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит нам своих маленьких друзей – Капелек (маленькие воздушные шарики синего цвета). Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы игра "Звёздный час"
Воспитывать любовь к малой Родине....