КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulichiki_dlya_gostey_nod.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Подготовил:
воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»
Мусеева Надежда Юрьевна
Дзержинск 2015 г.
Тема: «Игры с песком. Куличики для гостей».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая.
Основная деятельность: экспериментирование с материалами и веществами.
Интеграция: О.о. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами песка (сухой – сыпется, мокрый – не сыпется).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности.
Планируемый результат: дети принимают участие в играх с песком, в экспериментировании с материалами и веществами (лепят куличики), отвечают на вопросы, проявляют двигательную активность.
Активизация словаря: сухой - мокрый, сыпется – не сыпется, лепится – не лепится.
Методы и приёмы: вопросы, исследовательский, сравнение, поощрение.
Материалы и оборудования: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка Зайчик.
Индивидуально-дифференцированный подход: помочь Тимоше и Грише проговаривать свойства песка (сухой – сыпется, мокрый не сыпется); Костя и Вика – повторение действия после воспитателя (насыпает в формочки песок).
Этап НОД | Методы, формы, приёмы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность. Эксперименти-рование с материалами и веществами. Деятельный этап. Эксперименти-рование с материалами и веществами. Рефлексия. | Игровая мотивация. Мотивация к деятельности. Знакомство со свойствами сухого песка. Физкульт-минутка. Знакомство со свойствами мокрого песка. Открытый выход из деятельности. | - Интересно, кто к нам пришёл в гости? К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. - А Стёпа что то принёс вам, но он не знает что это такое (в лапах у зайчика баночка с сухим песком). Стёпа просит помочь ему и сказать, что это. Ребята, что это такое? - У нас тоже есть песок в группе. Покажем Стёпе, где он у нас находится. - Стёпа, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. - Что насыпано в ваших ёмкостях? - Дети потрогайте песок и скажите, какой он? - Правильно песок сухой – он сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок? Скажем вместе – «Из песчинок». Они маленькие. - Как трудно держать их в руках .песчинки сыпятся, как струйка. Это песок – сухой (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). - У вас лежат формочки. Скажите, какого они цвета? - Насыпьте в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно. Аккуратно насыпайте песок в формочки. - Получились куличики? - Почему не получились? - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. - Давайте поиграем. Выходите все на ковёр, вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. - Кто знает, что будет, если в песок налить воду? - Давайте проверим. - Потрогайте песочек, он сухой или мокрый? - Стёпа, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым. Посмотрите, мокрый песок так же сыпется .как и сухой? (показать детям). Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого песка можно делать куличики, давайте попробуем! Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали! Молодцы! Давайте этими куличиками угостим наших гостей. А теперь Стёпе пора в лес, его ждёт мама, давайте с ним попрощаемся. | Дети здороваются. Ответы детей. Дети показывают. - Песок. Ответы детей. Дети выполняют. Ответы детей. Дети повторяют. Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. - Песок сухой. Дети имитируют полёт песчинок. Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки. Ответы детей. Дети берут воду и наливают в песок. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. - Куличик! - До свидания, Стёпа! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)...
Конспект непосркдственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Мы едем в гости в Простоквашино"
Формирование представлений о природном и предметном мире....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Игры с песком"
занятие с элементами элементарного экспериментирования...
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...