КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мусеева Надежда Юрьевна

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulichiki_dlya_gostey_nod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

            Подготовил:

воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

                                      Мусеева Надежда Юрьевна

Дзержинск 2015 г.

Тема: «Игры с песком. Куличики для гостей».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма проведения: НОД, деятельностный подход.

Форма организации: подгрупповая.

Основная деятельность: экспериментирование с материалами и веществами.

Интеграция: О.о. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами песка (сухой – сыпется, мокрый – не сыпется).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности.

Планируемый результат: дети принимают участие в играх с песком, в экспериментировании с материалами и веществами (лепят куличики), отвечают на вопросы, проявляют двигательную активность.

Активизация словаря: сухой - мокрый, сыпется – не сыпется, лепится – не лепится.

Методы и приёмы: вопросы, исследовательский, сравнение, поощрение.

Материалы и оборудования: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка Зайчик.

Индивидуально-дифференцированный подход: помочь Тимоше и Грише проговаривать свойства песка (сухой – сыпется, мокрый не сыпется); Костя и Вика – повторение действия после воспитателя (насыпает в формочки песок).

Этап НОД

Методы, формы, приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Открытый вход в деятельность.

Эксперименти-рование с материалами и веществами.

Деятельный этап.

Эксперименти-рование с материалами и веществами.

Рефлексия.

Игровая мотивация.

Мотивация к деятельности.

Знакомство со свойствами сухого песка.

Физкульт-минутка.

Знакомство со свойствами мокрого песка.

Открытый выход из деятельности.

- Интересно, кто к нам пришёл в гости? К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

- А Стёпа что то принёс вам, но он не знает что это такое (в лапах у зайчика баночка с сухим песком). Стёпа просит помочь ему и сказать, что это. Ребята, что это такое?

- У нас тоже есть песок в группе. Покажем Стёпе, где он у нас находится.

- Стёпа, сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

- Что насыпано в ваших ёмкостях?

- Дети потрогайте песок и скажите, какой он?

- Правильно песок сухой – он сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок? Скажем вместе – «Из песчинок». Они маленькие.

- Как трудно держать их в руках .песчинки сыпятся, как струйка. Это песок – сухой (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- У вас лежат формочки. Скажите, какого они цвета?

- Насыпьте в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно. Аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики?

- Почему не получились?

- Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

- Давайте поиграем. Выходите все на ковёр, вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

- Давайте проверим.

- Потрогайте песочек, он сухой или мокрый?

- Стёпа, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым. Посмотрите, мокрый песок так же сыпется .как и сухой? (показать детям). Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого песка можно делать куличики, давайте попробуем! Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали! Молодцы! Давайте этими куличиками угостим наших гостей. А теперь Стёпе пора в лес, его ждёт мама, давайте с ним попрощаемся.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети показывают.

- Песок.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

- Песок сухой.

Дети имитируют полёт песчинок.

Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.

Ответы детей.

Дети берут воду и наливают в песок.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют.

- Куличик!

- До свидания, Стёпа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...