Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы игра "Звёздный час"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Синенко Галина Сергеевна

Воспитывать любовь к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx28.12 КБ
Файл prezentatsiya_essentuki.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с  детьми подготовительной группы

Тема: «Мой любимый город»

                                                                                                    Подготовила  и провела:

                                                                               Воспитатель Синенко Г.С.

        

2014-2015уч.год

Игра «Звездный  час».

Цель.  Воспитывать любовь к малой Родине. 

Задачи.                                                                                                                                       - формировать  у ребенка чувства любви к Родине;

- воспитать  у ребенка  эмоционально  - положительное отношения к тем местам, где он родился и живет;

- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях природы и истории родного города.

 -познакомить детей с особенностями и традициями города;

-формировать представления о родном городе, истории, улицах, профессиях людей живущих в городе Ессентуки;

-заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.                                                                                                                      - развивать  коммуникативные способности, мышления детей.                                                              - воспитывать любовь к малой Родине.

Материалы. Мультимедийный проектор, презентация с фотографиями достопримечательностей города Ессентуки,  детали флага и герба Ессентуков, кубики с буквами, презентация с фотографиями флага и герба города Ессентуки, костюмы для детей.

Описание игры. Игра рассчитана  для дошкольников 6-7 лет, на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента. Проводится в музыкальном зале, который соответственно украшен. В игре принимают участие 6 пар: 6 участников и 6 помощников ( родители, братья, сестры). Для каждого участника делаются таблички с предлагаемыми ответами.

Ход игры.

В зале звучит музыка.  Дети входят в зал .

 Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено нашему городу. Скажите, а как называется наш город? (ответы детей).

Ведущий:  (На экране появляется природа , парки города). Правильно, наш город называется Ессентуки. По сравнению с другими российскими городами, Ессентуки – довольно молодой город. Однако его удивительной и яркой судьбе могут позавидовать города и постарше! Наш город посещали известные люди нашей страны: поэты Владимир Владимирович Маяковский, Лев Николаевич Толстой, Сергей Александрович Есенин. Знакомы вам эти имена?  (ответы детей).  

    Ведущий: Они жили и отдыхали в нашем городе, любовались его красотой, гуляли по его  улицам и площадям. Наш город Ессентуки очень красивый. С каждым днем он растет, хорошеет, становится все лучше и лучше. Он прекрасен и своей природой, и замечательными людьми.

1 ребёнок: Городов на свете много.

Все они живут под богом

У горы ли, у реки.

Но скажу вам по секрету,

Что нигде на свете нету

Лучше, чем мои Ессентуки!

 2 ребёнок: Я горжусь своим курортом

И источником «четвертым»,

Ну а парки- не найдешь таких!

Чудо здравницы в системе,

Что ни врач, то академик-

Это все мои Ессентуки!

3 ребёнок: День и ночь трубят фанфары,

Зазывая на Канары.

3 ребёнок: Мчитесь вы туда « на всех парах»,

Там блаженство с наслажденьем.

Там вниманье, обхожденье,

А здоровье – лишь в Ессентуках!

4 ребёнок: Отмахнулся от леченья,

Полетел за  развлеченьем.

У болезней норов очень крут.

Говорю вам всем серьезно:

Завтра будет очень  поздно -

Никакие деньги не спасут!

     5ребёнок: А поэтому сейчас же

Пусть задумается каждый,

Пусть решит, когда ему «с руки»,

Едет срочно за здоровьем.

Примет вас с большой любовью,

Наш родной курорт, Ессентуки!

Ведущий: Скажите, ребята, а как называется то место, где мы живем?

Дети: Дом.

Ведущий:  город Ессентуки можно назвать нашим домом?

Дети: Да

Ведущий: Правильно Ессентуки – наш общий дом. А хотите  мы с вами совершим путешествие по знакомым нам местам? У нас есть 6 команд. Представление команд.

Итак, начнем нашу игру, которая называется «Звездный час». Я задаю вопрос, и на экране появляется четыре варианта ответа.  Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают тоже самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду. После первого тура игру покидают 2 участника, у кого нет ни одной звезды. Получают утешительные призы.

Тур№1

Вопрос №1. Что называют «здравницами »  в городе Ессентуки.

  1. Минеральные источники.
  2. Санатории
  3. Городская больница.
  4. Поликлиника

Вопрос №2. В какое время года  у нас проходит праздник посвященный дню рождения города Ессентуки

  1. Зима
  2. Осень
  3. Весна
  4. Лето.

Вопрос №3. На картинках изображены минеральные источники. Под каким номером изображен источник №4.

1.Источник№17.

2.Нарзанный бювет «Славяновский» г.Железноводск.

3.Нарзаная галерея г.Кисловодск

4. Источник №4

Вопрос №4. А у нас, в Ессентуках,

Зори ярко – красные.

А у нас в Ессентуках,

Девушки прекрасные.

А у нас бежит рекой

Богатырь-вода,

Все болезни, как рукой

Снимет навсегда. О какой богатырь – воде нам говорит поэт Лев Цирульников?

  1. Минеральная вода.
  2. Лимонад
  3. Квас
  4. Кисель

Пауза:

Ведущий : О наших здравницах поэты пишут не только в стихах, но и воспевают в частушках.

Частушки.

1 реб.      Расскажу, друзья, я вам,

           Как больные ездят к нам,

Все здоровыми подряд

Нас потом благодарят.

2 реб.           Раз приехал к нам больной:

             Он от язвы сам не свой,

           Из-за язвы из-за той

                Разошелся он с женой.

3 реб.      А врачи у нас, что надо!

                          Говорят: Ты болен –правда.

         Язва – это пустяки.

                Пей у нас «ессентуки».

       4реб.                  Каждый гость для нас желанный:

                           Примешь грязь и примешь ванны,

              Солнце, воздух – это дело!

         Язву выгоним из тела!

5 реб.   Три недели, словно шах,

Жил больной в ессентуках.

И поехал он домой

С ессентукскою женой.

Тур №2. 

Ведущий: Герб и флаг города Ессентуки утверждены решениями Совета города Ессентуки от 27.12.2005 и являются официальными символами города – курорта. ( На экране появляется изображение с гербом и флагом города Ессентуки, после окончания слов изображение убирается).

 Участникам выдаются  детали герба и флага Ессентуков.

Ведущий: Ваше задание быстрее  остальных собрать флаг и герб Ессентуков. Победителю достается звезда. Участник который не получает звезду, покидает игру.

На экране появляется фотография герба и флага Ессентуков.  (Разъяснение  символов на гербе и флаге)

Ведущий : Орел, несущий булаву (власть, великодушие) является символикой терского казачества. Чаша со змеей символизирует справедливость, милосердие, силу и богатство. Серебро (металл) - справедливость, невинность, чистоту. Финифти: лазоревый - величие, красоту, ясность. Червлень - храбрость.

Пауза.  Ведущий : Наш город является многонациональным городом. И живем мы дружно с вами как одна семья. И сейчас мы это увидим.  (Дети выходят в национальных костюмах )

               1. - Ты кто?

               -Я - грек.

                -А - ты?

- Я армянин.

- А я – обычный русский человек.

  -А - ты?

- Грузин.

- А ты же кто таков?

- Известны мы, из местных казаков.

 - Я – украинец.

- А кореец – я.

- Хот разных наций сыновья,

Мы все – большая дружная семья!

В согласье мы, по – дружески живем,

Ессентуки – наш общий мирный дом!

2.Национальный  танец.

3. Игра на барабане.

Тур №3.

Ведущий: А сейчас у нас с вами  3 тур. В 3-ем туре  два вопроса, после чего одному участнику придется покинуть игру.

 Вопрос №1.  Чьим именем назван концертный зал, находящийся на городской площади.

  1. Федор Гааз.
  2. Алексей Ермолов
  3. Федор Шаляпин

Вопрос №2. На экране изображены 4 картинки. На какой из них изображены Верхние минеральные ванны.

1.Нижние  ванны.

2.Институт механотерапии

3. Верхние минеральные ванны.

4. « Плачущие гроты»

Один участник у кого меньше всего звезд, покидает игру.                                                    Пауза.

Ведущий: ( На экране появляются изображения памятных мест в городе Ессентуки). Свято чтут жители  нашего города память о своих земляках, павших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. С началом Великой Отечественной войны на курорте было развернуто восемь крупных госпиталей. За период войны в них лечились 86 тыс. советских солдат и офицеров. Сотни медиков самоотверженно трудились в Ессентукских госпиталях. Большой зал краеведческого музея в Ессентуках отведен для экспозиции о подвигах земляков на фронтах, о героизме медиков, трудившихся дни и ночи в госпиталях города по спасению жизни и здоровья раненых бойцов. Здания госпиталей отмечены мемориальными досками.
Вечный огонь (парк имени Победы). Этот мемориал был открыт 6 мая 1972г. в память о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны.
В день его открытия под каменными стягами монумента были торжественно захоронены урны с землей братских могил, где покоятся воины из Ессентуков. Давайте минутой молчания почтим память наших защитников. (Все поднимаются, наступает минута молчания)

Ведущий:  Мы подошли к финалу.

Финал. Высыпаются кубики с буквами, из кубиков нужно будет собрать слово. Кто быстрее соберет, тот и будет победителем.                                            

Вопрос. Кто был основателем города Ессентуки. (Казаки).                             Победителю вручается диплом и приз, проигравшему вручается утешительный приз.

Ведущий: Спасибо всем участникам за игру, а у нас с вами в гостях работник Музея: (Ф.И.О.)                                                  

 Мы приглашаем (Ф.И.О.)                                                                     рассказать нам об истории казачества Ессентуков.

Ведущий: Но вот и подошла к концу наша с вами встреча и нам пора прощаться. Хотелось бы вам пожелать, чтобы вы всегда видели красоту вокруг себя, и берегли ее. Ведь  самое красивое – это,   конечно, наша родная земля, наш город –  он самый  красивый, самый лучший, самый любимый, родной и прекрасный! Всем  до свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звездный час

Слайд 2

Тур №1 Вопрос №1 Что называют «здравницами» в городе Ессентуки.

Слайд 4

Вопрос №2 В какое время года у нас проходит праздник посвященный дню рождения города Ессентуки ?

Слайд 5

Зима Осень зима Лето Весна Лето

Слайд 6

Вопрос №3 На картинках изображены минеральные источники. Под каким номером изображен источник №4 ?

Слайд 7

№1 №2 №3 №4

Слайд 8

Вопрос №4 А у нас в Ессентуках Зори ярко-красные, А у нас в Ессентуках , Девушки прекрасные . А у нас бежит рекой Богатырь-вода, Все болезни как рукой Снимет навсегда . О какой богатырь – воде нам говорит поэт Лев Цирульников ?

Слайд 9

Минеральная Лимонад вода Квас Кисель

Слайд 10

Тур №2 Герб и флаг города Ессентуки утверждены решениями Совета города Ессентуки от 27.12.2005 и являются официальными символами города – курорта.

Слайд 11

Тур №3 Чьим именем назван концертный зал , находящийся на городской площади ?

Слайд 12

Федор Г ааз Алексей Ермолов Федор Шаляпин

Слайд 13

Под каким номером изображены Верхние минеральные ванны ? Вопрос №2

Слайд 14

№1 №2 №3 №4

Слайд 15

Мой Любимый город – ЕССЕНТУКИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...