Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы игра "Звёздный час"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Воспитывать любовь к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 28.12 КБ |
prezentatsiya_essentuki.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Мой любимый город»
Подготовила и провела:
Воспитатель Синенко Г.С.
2014-2015уч.год
Игра «Звездный час».
Цель. Воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи. - формировать у ребенка чувства любви к Родине;
- воспитать у ребенка эмоционально - положительное отношения к тем местам, где он родился и живет;
- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях природы и истории родного города.
-познакомить детей с особенностями и традициями города;
-формировать представления о родном городе, истории, улицах, профессиях людей живущих в городе Ессентуки;
-заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания. - развивать коммуникативные способности, мышления детей. - воспитывать любовь к малой Родине.
Материалы. Мультимедийный проектор, презентация с фотографиями достопримечательностей города Ессентуки, детали флага и герба Ессентуков, кубики с буквами, презентация с фотографиями флага и герба города Ессентуки, костюмы для детей.
Описание игры. Игра рассчитана для дошкольников 6-7 лет, на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента. Проводится в музыкальном зале, который соответственно украшен. В игре принимают участие 6 пар: 6 участников и 6 помощников ( родители, братья, сестры). Для каждого участника делаются таблички с предлагаемыми ответами.
Ход игры.
В зале звучит музыка. Дети входят в зал .
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено нашему городу. Скажите, а как называется наш город? (ответы детей).
Ведущий: (На экране появляется природа , парки города). Правильно, наш город называется Ессентуки. По сравнению с другими российскими городами, Ессентуки – довольно молодой город. Однако его удивительной и яркой судьбе могут позавидовать города и постарше! Наш город посещали известные люди нашей страны: поэты Владимир Владимирович Маяковский, Лев Николаевич Толстой, Сергей Александрович Есенин. Знакомы вам эти имена? (ответы детей).
Ведущий: Они жили и отдыхали в нашем городе, любовались его красотой, гуляли по его улицам и площадям. Наш город Ессентуки очень красивый. С каждым днем он растет, хорошеет, становится все лучше и лучше. Он прекрасен и своей природой, и замечательными людьми.
1 ребёнок: Городов на свете много.
Все они живут под богом
У горы ли, у реки.
Но скажу вам по секрету,
Что нигде на свете нету
Лучше, чем мои Ессентуки!
2 ребёнок: Я горжусь своим курортом
И источником «четвертым»,
Ну а парки- не найдешь таких!
Чудо здравницы в системе,
Что ни врач, то академик-
Это все мои Ессентуки!
3 ребёнок: День и ночь трубят фанфары,
Зазывая на Канары.
3 ребёнок: Мчитесь вы туда « на всех парах»,
Там блаженство с наслажденьем.
Там вниманье, обхожденье,
А здоровье – лишь в Ессентуках!
4 ребёнок: Отмахнулся от леченья,
Полетел за развлеченьем.
У болезней норов очень крут.
Говорю вам всем серьезно:
Завтра будет очень поздно -
Никакие деньги не спасут!
5ребёнок: А поэтому сейчас же
Пусть задумается каждый,
Пусть решит, когда ему «с руки»,
Едет срочно за здоровьем.
Примет вас с большой любовью,
Наш родной курорт, Ессентуки!
Ведущий: Скажите, ребята, а как называется то место, где мы живем?
Дети: Дом.
Ведущий: город Ессентуки можно назвать нашим домом?
Дети: Да
Ведущий: Правильно Ессентуки – наш общий дом. А хотите мы с вами совершим путешествие по знакомым нам местам? У нас есть 6 команд. Представление команд.
Итак, начнем нашу игру, которая называется «Звездный час». Я задаю вопрос, и на экране появляется четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают тоже самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду. После первого тура игру покидают 2 участника, у кого нет ни одной звезды. Получают утешительные призы.
Тур№1
Вопрос №1. Что называют «здравницами » в городе Ессентуки.
- Минеральные источники.
- Санатории
- Городская больница.
- Поликлиника
Вопрос №2. В какое время года у нас проходит праздник посвященный дню рождения города Ессентуки
- Зима
- Осень
- Весна
- Лето.
Вопрос №3. На картинках изображены минеральные источники. Под каким номером изображен источник №4.
1.Источник№17.
2.Нарзанный бювет «Славяновский» г.Железноводск.
3.Нарзаная галерея г.Кисловодск
4. Источник №4
Вопрос №4. А у нас, в Ессентуках,
Зори ярко – красные.
А у нас в Ессентуках,
Девушки прекрасные.
А у нас бежит рекой
Богатырь-вода,
Все болезни, как рукой
Снимет навсегда. О какой богатырь – воде нам говорит поэт Лев Цирульников?
- Минеральная вода.
- Лимонад
- Квас
- Кисель
Пауза:
Ведущий : О наших здравницах поэты пишут не только в стихах, но и воспевают в частушках.
Частушки.
1 реб. Расскажу, друзья, я вам,
Как больные ездят к нам,
Все здоровыми подряд
Нас потом благодарят.
2 реб. Раз приехал к нам больной:
Он от язвы сам не свой,
Из-за язвы из-за той
Разошелся он с женой.
3 реб. А врачи у нас, что надо!
Говорят: Ты болен –правда.
Язва – это пустяки.
Пей у нас «ессентуки».
4реб. Каждый гость для нас желанный:
Примешь грязь и примешь ванны,
Солнце, воздух – это дело!
Язву выгоним из тела!
5 реб. Три недели, словно шах,
Жил больной в ессентуках.
И поехал он домой
С ессентукскою женой.
Тур №2.
Ведущий: Герб и флаг города Ессентуки утверждены решениями Совета города Ессентуки от 27.12.2005 и являются официальными символами города – курорта. ( На экране появляется изображение с гербом и флагом города Ессентуки, после окончания слов изображение убирается).
Участникам выдаются детали герба и флага Ессентуков.
Ведущий: Ваше задание быстрее остальных собрать флаг и герб Ессентуков. Победителю достается звезда. Участник который не получает звезду, покидает игру.
На экране появляется фотография герба и флага Ессентуков. (Разъяснение символов на гербе и флаге)
Ведущий : Орел, несущий булаву (власть, великодушие) является символикой терского казачества. Чаша со змеей символизирует справедливость, милосердие, силу и богатство. Серебро (металл) - справедливость, невинность, чистоту. Финифти: лазоревый - величие, красоту, ясность. Червлень - храбрость.
Пауза. Ведущий : Наш город является многонациональным городом. И живем мы дружно с вами как одна семья. И сейчас мы это увидим. (Дети выходят в национальных костюмах )
1. - Ты кто?
-Я - грек.
-А - ты?
- Я армянин.
- А я – обычный русский человек.
-А - ты?
- Грузин.
- А ты же кто таков?
- Известны мы, из местных казаков.
- Я – украинец.
- А кореец – я.
- Хот разных наций сыновья,
Мы все – большая дружная семья!
В согласье мы, по – дружески живем,
Ессентуки – наш общий мирный дом!
2.Национальный танец.
3. Игра на барабане.
Тур №3.
Ведущий: А сейчас у нас с вами 3 тур. В 3-ем туре два вопроса, после чего одному участнику придется покинуть игру.
Вопрос №1. Чьим именем назван концертный зал, находящийся на городской площади.
- Федор Гааз.
- Алексей Ермолов
- Федор Шаляпин
Вопрос №2. На экране изображены 4 картинки. На какой из них изображены Верхние минеральные ванны.
1.Нижние ванны.
2.Институт механотерапии
3. Верхние минеральные ванны.
4. « Плачущие гроты»
Один участник у кого меньше всего звезд, покидает игру. Пауза.
Ведущий: ( На экране появляются изображения памятных мест в городе Ессентуки). Свято чтут жители нашего города память о своих земляках, павших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. С началом Великой Отечественной войны на курорте было развернуто восемь крупных госпиталей. За период войны в них лечились 86 тыс. советских солдат и офицеров. Сотни медиков самоотверженно трудились в Ессентукских госпиталях. Большой зал краеведческого музея в Ессентуках отведен для экспозиции о подвигах земляков на фронтах, о героизме медиков, трудившихся дни и ночи в госпиталях города по спасению жизни и здоровья раненых бойцов. Здания госпиталей отмечены мемориальными досками.
Вечный огонь (парк имени Победы). Этот мемориал был открыт 6 мая 1972г. в память о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны.
В день его открытия под каменными стягами монумента были торжественно захоронены урны с землей братских могил, где покоятся воины из Ессентуков. Давайте минутой молчания почтим память наших защитников. (Все поднимаются, наступает минута молчания)
Ведущий: Мы подошли к финалу.
Финал. Высыпаются кубики с буквами, из кубиков нужно будет собрать слово. Кто быстрее соберет, тот и будет победителем.
Вопрос. Кто был основателем города Ессентуки. (Казаки). Победителю вручается диплом и приз, проигравшему вручается утешительный приз.
Ведущий: Спасибо всем участникам за игру, а у нас с вами в гостях работник Музея: (Ф.И.О.)
Мы приглашаем (Ф.И.О.) рассказать нам об истории казачества Ессентуков.
Ведущий: Но вот и подошла к концу наша с вами встреча и нам пора прощаться. Хотелось бы вам пожелать, чтобы вы всегда видели красоту вокруг себя, и берегли ее. Ведь самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наш город – он самый красивый, самый лучший, самый любимый, родной и прекрасный! Всем до свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тур №1 Вопрос №1 Что называют «здравницами» в городе Ессентуки.
Вопрос №2 В какое время года у нас проходит праздник посвященный дню рождения города Ессентуки ?
Зима Осень зима Лето Весна Лето
Вопрос №3 На картинках изображены минеральные источники. Под каким номером изображен источник №4 ?
№1 №2 №3 №4
Вопрос №4 А у нас в Ессентуках Зори ярко-красные, А у нас в Ессентуках , Девушки прекрасные . А у нас бежит рекой Богатырь-вода, Все болезни как рукой Снимет навсегда . О какой богатырь – воде нам говорит поэт Лев Цирульников ?
Минеральная Лимонад вода Квас Кисель
Тур №2 Герб и флаг города Ессентуки утверждены решениями Совета города Ессентуки от 27.12.2005 и являются официальными символами города – курорта.
Тур №3 Чьим именем назван концертный зал , находящийся на городской площади ?
Федор Г ааз Алексей Ермолов Федор Шаляпин
Под каким номером изображены Верхние минеральные ванны ? Вопрос №2
№1 №2 №3 №4
Мой Любимый город – ЕССЕНТУКИ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Ракушечка» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Физическое совершенство ребенка начинается с педагога...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...