Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его внешним видом ( формой и цветом). Развивать логическое мышление, активизировать речь детей. Воспитывать  умение  ориентироваться и различать разные  группы дорожных знаков и  интерес к правилам  дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_kuzi.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»  МАДОУ №314 г.Казань воспитатель Руденко Е.А.

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его внешним видом ( формой и цветом). Развивать логическое мышление, активизировать речь детей. Воспитывать  умение  ориентироваться и различать разные  группы дорожных знаков и  интерес к правилам  дорожного движения.

         Ребята, наш друг домовенок Кузя, очень любит играть в разные игры. Особенно ему нравятся игры по ПДД и прятки и он предлагает нам с вами в них поиграть. Он спрятал игры по ПДД у нас в группе, а чтобы нам было легче их найти,  оставил эту     карту-схему.(показываю план группы, где красными кружочками с цифрами обозначены игры)

- Вы узнали, что изображено на карте?

--Наша группа.

-Тогда давайте поиграем. Где Кузя спрятал 1  игру? (ответы детей)

Под цифрой 1 лежат «дома» и дорожные знаки

Игра называется «Удивительная  улица». На ней стоят вот такие дома( на крышах домов нарисованы схемы-символы знаков сервиса и предупреждающих.)

-Вы догадались, кто живет в таких домах?

--Знаки.

-- А  какие, отгадайте загадки:

                           Эти знаки всем знакомы,

                           Вам покажут все, как дома:

                            Где вас могут покормить,

                            Где постель вам предложить,

                           Знак  информацию несет,

                           Что сервис вас всегда здесь ждет.  

-О каких знаках эта загадка?

--О знаках сервиса или информационно-указательных знаках

-Какого цвета эти знаки и какой формы?( ответы детей)

 - Слушайте следующую загадку:

                          Эти знаки для движенья

                          В себе несут предупрежденье.

                         Известно  всем с давних времен:

                        Предупрежден, значит вооружен.

-А эта загадка  о каких знаках?( о предупреждающих).

-Какого цвета и какой формы эти знаки?

На столе лежат разные знаки. Отберите из них те, которые могут жить в этих двух домах.

После отбора знаков на столе остаются запрещающие знаки(въезд запрещен и подача звукового сигнала запрещена)

-А эти знаки вам знакомы? Какого они цвета и формы? Что они могут обозначать?

Это запрещающая группа знаков. Она тоже очень важна  и необходима для  порядка на дорогах.

Понравилась вам игра ребята, давайте искать другую игру.

Найдите на карте – схеме  цифру 2.

Под цифрой 2 лежат схемы-символы трех групп знаков.

Следующая игра называется «Будь внимательным». Возьмите по одному любому знаку в руки, а у меня есть  для них «домики» (схемы- символы трех групп дорожных знаков).

Сей час под музыку вы, ребята, будете двигаться (бегать, прыгать, шагать), а по окончанию музыки нужно подойти к  «домику», лежащему на стульчике, которому соответствует ваш знак

Будьте внимательны, домики будут менять свои  места. ( Играем 2-3 раза).

Давайте искать следующую игру. Находим кружок с цифрой 3.Под ней лежат пустые заготовки трех групп знаков.

Игра называется «Художники» .

Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать для нашего Кузи запомнившиеся вам знаки.

По окончании работы дети рассказывают о своих  знаках, объясняя Почему именно в этой форме нарисован тот или иной знак.

Понравились вам игры домовенка, ребята? Что нового вы из них узнали ( ответы детей).

Сегодня вы познакомились еще с одной группой дорожных  знаков: запрещающих и вспомнили знаки сервиса и предупреждающие.

Будем ждать новых игр от  домовенка Кузи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....