Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его внешним видом ( формой и цветом). Развивать логическое мышление, активизировать речь детей. Воспитывать умение ориентироваться и различать разные группы дорожных знаков и интерес к правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_kuzi.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи» МАДОУ №314 г.Казань воспитатель Руденко Е.А.
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его внешним видом ( формой и цветом). Развивать логическое мышление, активизировать речь детей. Воспитывать умение ориентироваться и различать разные группы дорожных знаков и интерес к правилам дорожного движения.
Ребята, наш друг домовенок Кузя, очень любит играть в разные игры. Особенно ему нравятся игры по ПДД и прятки и он предлагает нам с вами в них поиграть. Он спрятал игры по ПДД у нас в группе, а чтобы нам было легче их найти, оставил эту карту-схему.(показываю план группы, где красными кружочками с цифрами обозначены игры)
- Вы узнали, что изображено на карте?
--Наша группа.
-Тогда давайте поиграем. Где Кузя спрятал 1 игру? (ответы детей)
Под цифрой 1 лежат «дома» и дорожные знаки
Игра называется «Удивительная улица». На ней стоят вот такие дома( на крышах домов нарисованы схемы-символы знаков сервиса и предупреждающих.)
-Вы догадались, кто живет в таких домах?
--Знаки.
-- А какие, отгадайте загадки:
Эти знаки всем знакомы,
Вам покажут все, как дома:
Где вас могут покормить,
Где постель вам предложить,
Знак информацию несет,
Что сервис вас всегда здесь ждет.
-О каких знаках эта загадка?
--О знаках сервиса или информационно-указательных знаках
-Какого цвета эти знаки и какой формы?( ответы детей)
- Слушайте следующую загадку:
Эти знаки для движенья
В себе несут предупрежденье.
Известно всем с давних времен:
Предупрежден, значит вооружен.
-А эта загадка о каких знаках?( о предупреждающих).
-Какого цвета и какой формы эти знаки?
На столе лежат разные знаки. Отберите из них те, которые могут жить в этих двух домах.
После отбора знаков на столе остаются запрещающие знаки(въезд запрещен и подача звукового сигнала запрещена)
-А эти знаки вам знакомы? Какого они цвета и формы? Что они могут обозначать?
Это запрещающая группа знаков. Она тоже очень важна и необходима для порядка на дорогах.
Понравилась вам игра ребята, давайте искать другую игру.
Найдите на карте – схеме цифру 2.
Под цифрой 2 лежат схемы-символы трех групп знаков.
Следующая игра называется «Будь внимательным». Возьмите по одному любому знаку в руки, а у меня есть для них «домики» (схемы- символы трех групп дорожных знаков).
Сей час под музыку вы, ребята, будете двигаться (бегать, прыгать, шагать), а по окончанию музыки нужно подойти к «домику», лежащему на стульчике, которому соответствует ваш знак
Будьте внимательны, домики будут менять свои места. ( Играем 2-3 раза).
Давайте искать следующую игру. Находим кружок с цифрой 3.Под ней лежат пустые заготовки трех групп знаков.
Игра называется «Художники» .
Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать для нашего Кузи запомнившиеся вам знаки.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках, объясняя Почему именно в этой форме нарисован тот или иной знак.
Понравились вам игры домовенка, ребята? Что нового вы из них узнали ( ответы детей).
Сегодня вы познакомились еще с одной группой дорожных знаков: запрещающих и вспомнили знаки сервиса и предупреждающие.
Будем ждать новых игр от домовенка Кузи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...