Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель Шарова Елена Александровна.
д/с №91 «Радуга» г. Ярославль.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- способствовать развитию мимической активности;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;
-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, гриб (зонт), карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.
Физическое развитие: п/и «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Оформление книжного уголка:
Иллюстрации героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Сказки В. Сутеева
Уголок театра:
Изготовление атрибутов к сказке.
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей
Ход образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями. Их встречает Сказочница – воспитатель.
Сказочница – воспитатель
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая!
Интересно, что же там? Предположения детей…….
А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).
Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)
На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Воспитатель:
В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.
Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.
Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей……
Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.
Дети надевают шапочки.
Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!
Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
- Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).
Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!
Слова автора читает воспитатель. По окончанию сказки, воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то... вырос!
Сказала и ускакала…
Воспитатель:
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!
Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!
Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):
- Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
- Сколько героев вместил грибок?
- Давайте их посчитаем, вспомним, кто был первым? (вторым, третьим…)
- Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
- Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
- Недаром говорится в поговорке «В тесноте, да не в обиде».
- Ребята, а вы тоже такие же дружные?
- Вам понравилось сказочное путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...