Экскурсия "В парк весной"
материал (старшая группа) на тему
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
Задачи:
- закрепить характерные признаки весны;
- закрепить представления о том, что растение вырастает из семени, напомнить фазы роста и развития растения;
- систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания);
- продолжать расширять и обогащать знания о птицах, учить видеть особенности поведения;
- упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);
- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
- подвести детей к ответу на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»;
- формировать навыки правильного поведения в природе;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park_vesnoy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк весной
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
Задачи:
- закрепить характерные признаки весны;
- закрепить представления о том, что растение вырастает из семени, напомнить фазы роста и развития растения;
- систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания);
- продолжать расширять и обогащать знания о птицах, учить видеть особенности поведения;
- упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);
- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
- подвести детей к ответу на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»;
- формировать навыки правильного поведения в природе;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Материал: гербарный экземпляр лекарственных растений, модели правил поведения в природе, чистые листы бумаги, блокноты, карандаши, восковые мелки, лупы.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные сказки и рассказы», рассказы М. Пришвина; беседа с детьми о правилах поведения в парке и правилах дорожного движения, дидактические игры «Что возьмём с собой на экскурсию в парк?», «Кто быстрее соберёт рюкзак для экскурсии?» Для наблюдений сделали «подзорные трубы»..
Интеграция: Познание, художественное творчество
Ход экскурсии.
- В группе
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель. Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А кто знает загадки, пословицы о весне?
Ответы детей
Воспитатель. Как вы думаете, в такую хорошую солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию в парк?
В парке.
Воспитатель. Вы узнали это место? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на дерево (ольха). По семенам и цветам предлагается определить название дерева. Спрашивает, кто из детей может рассказать о нём. Дополняет рассказы детей, используя модели. Напоминает, почему нельзя ломать ветки деревьев?.
Воспитатель. А какие деревья знаете вы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку. Кто отгадает, о чём она, тот молча поднимет руку (возможность другим детям подумать и отгадать).
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
А теперь послушайте ещё одну загадку, а отгадку вы должны найти по моему сигналу.
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... «Раз, два, три – к этому дереву беги!»
Подбежав к дереву, надо сказать, почему вы выбрали именно это дерево, назовите его признаки. Как изменился вид дерева по сравнению с прошлыми экскурсиями.
Ответы детей.
После этого воспитатель предлагает детям рассмотреть кору разных деревьев через лупу: «Как затейлив узор коры! Давайте мы сделаем копию коры нескольких деревьев». (показывает, как это можно сделать). Рисунки сравниваются и подписываются.
Воспитатель просит детей найти одуванчики, рассмотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцветают, у других уже желтая головка, а у некоторых – белая (рассматривают через лупу)
Воспитатель. Молодые одуванчики очень полезны. Это лекарственное растение. Его применяют для лечения многих заболеваний. А ещё из листьев одуванчика делают весенние салаты, т.к. они содержат много витаминов. Можем ли мы собрать эти цветы в букет?
Ответы детей.
Воспитатель показывает модели правил поведения человека в парке, в лесу. «Цветы не рвать!» Подчеркивает, что, срывая цветы раннецветущих растений, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Воспитатель А теперь рассмотрите через лупу семя «парашютик» и расскажите его приспособительное значение.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на обочине нашей тропинки растут зелёные листики. Как они называются? (подорожник) И нужны ли они нам?
Ответы детей
Воспитатель. А теперь я предлагаю, посмотреть в «подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем парке?
Ответы детей.
Воспитатель. Я загадаю загадки, узнайте, о ком они.
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (Жук)
Каких бабочек и жуков вы знаете?
Что у них общего и чем они различаются?
Ответы детей.
Воспитатель. О каком насекомом можно сказать жесткокрылое? (жук)
Предложить понаблюдать за полётом бабочки, жука. Куда летит, на что садится?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот если бы не было насекомых, был бы наш парк таким красивым? Как насекомые помогают растениям?( Чтобы в цветках образовались семена и плоды, необходимо опыление (перенос пыльцы на рыльце пестика) .
Ответы детей.
Воспитатель. Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. Присядем и послушаем, какие звуки, запахи, шорохи нас окружает?
Послушайте их… Что вы услышали? Какие изменения происходят в жизни птиц весной? А как птицы помогают парку?
Подвижная игра «Совушка»
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на клумбы в парке. Что делают взрослые? Что у них в руках? (семена цветов) Какие условия необходимы для нормального роста и развития? Что появится сначала, а что – потом? Как будет выглядеть клумба летом?
Ответы детей
Воспитатель. Теперь, ребята, вы, наверное, сможете ответить на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»
Воспитатель обращает внимание на клумбы в парке. Что делают взрослые? Что у них в руках? (семена цветов) Какие условия необходимы для нормального роста и развития? Что появится сначала, а что – потом? Как будет выглядеть клумба летом?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, давайте в блокнотах зарисуем, кто что увидел в весеннем парке.
Наша экскурсия подошла к концу. У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья, жуков и бабочек. Парк –это целый мир. Люди должны помогать ему. Подумайте, чем каждый из вас может помочь парку?
Ответы детей
Воспитатель. Попрощаемся с нашей полянкой и оставим всем, кто придет сюда гулять, правила друзей леса (таблички с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).
Мы возвращаемся в детский сад. А в группе вы нарисуете рисунки на тему: «Парк летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Парк летом"
Конспект экскурсии в парк летом с детьми подготовительной группы....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию экскурсия ранней весной в «Березовую рощу»
Организация наблюдений и экскурсий позволяла не только создавать условия для деятельности детей в естественной обстановке, но также обновлять, обогащать их сенсорные впечатления, расширять практически...
Виртуальная экскурсия «Парки города Самары»
Виртуальная экскурсия по ознакомлению родителей с детьми с парками города Самары. Маршрут экскурсии составлен на основе видеоряда, который состоит из нескольких объектов(остановок). Маршрут представля...
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Экскурсия "Ранняя весна"
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их....
Экскурсия парк осенний период в старшей группе
Экскурсия парк осенний период в старшей группе...
Экскурсия в парк весной после появления зелени в старшей группе.
Экскурсия в парк весной после появления зелени в старшей группе....