Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_mart.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии ранней весной
«Весна пришла!»
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом.
Задачи:
- Образовательные
- закрепить представления у детей ,что всё в природе взаимосвязано;
- формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам.
- определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;
- Развивающие
- развивать навыки наблюдения за изменениями в природе ,вызвать желание на самостоятельные исследования;
- развивать умения строить причинно- следственные связи;
- Воспитательные
- способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;
- формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;
- вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой поселок чище и краше;
Ход:
Ребята, мы с вами несколько раз зимой ходили в парк, наблюдали за природой, кормили птиц, Зима закончилась и началась весна, а как называется это время весны? (ранняя весна)
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию и понаблюдать, что же происходит ранней весной в природе.
Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.
- нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптывания.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц;
-нельзя бросать мусор.
Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.
Полюбуйтесь как здесь хорошо.
…сугроб уже ссутулился от солнечных лучей
и побежал по улице сверкающий ручей…
О каком времени года говорится в этом четверостишии?
Перечислите все весенние месяцы?
А какой самый первый месяц весны?
А после какого зимнего месяца он наступает?
А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас?
Да, ребята, сейчас у нас наступила ранняя весна.
А по каким признакам можно определить наступление ранней весны?
1.Снег потемнел и стал ноздреватым, днём солнце светит всё ярче и теплее снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, которые протекают вниз сквозь толщу снега, а в снегу остаются дырочки. При таянии снега становится видна грязь и пыль, которые снег выбрал из воздуха, пролетая к земле. Зимой этой пыли не было видно, т.к.снега было много и он был пушистым, а весной снег тает, проседает и пыль становится видимой.
2.Изменилось солнце, оно стало светить ярче и дольше, день становится длинней. Повышение температуры воздуха вызывает таяние снега.
3.В небе образуется большое количество облаков. Из-за обильного таяния снега образуется много воды, которая, испаряясь, образует облака.
Ребята, а мы сейчас перечислили изменения, происходящие в живой или в неживой природе? Давайте сейчас рассмотрим эти изменения своими глазами.
Посмотрим на снег. Что вы можете о нём сказать? (да, действительно, он уже выглядит не таким аппетитным). Посмотрите, уже начинают появляться первые проталины (это места где снег уже стаял, и появилась земля). Давайте найдём такие места. Как они называются? Где больше таких мест? (У стволов деревьев, т.к. стволы тёмные, а солнечный свет поглощает лучше предметы тёмного света, стволы нагреваются быстрее, чем сугробы, поэтому снег вокруг деревьев тает быстрее.
Откуда берутся эти ручейки?
Снег – это замёрзшая вода, и при таянии он снова превращается в воду. Вода течёт с возвышенных мест вниз, образуя ручейки.
Оказывается и на кустиках и на деревьях набухают почки, они становятся толще. Срываем по одной почки с дерева и кустарника и разрываем почку пополам.
Внутри почки видим маленький крошечный как будто много раз сложенный листочек.
А почему почки набухают именно весной?
Конечно же, весной появляются все необходимые условия для роста растений.
Напомните, мне, пожалуйста, условия необходимые для роста и развития растений.
(солнечный свет, тепло, влага).
(взять несколько веточек для опыта, поставить в воду)
Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях? (гнёзда).
А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?
Какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные).
Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, журавли)
Какие птицы прилетают к нам первыми?
Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.
А как вы думаете, нужны ли грачу гнёзда?
Из какого материала грач строит гнездо? (из веток)
Пройдите по парку и посмотрите, может, мы увидим грачей.
Чем питаются грачи? (насекомыми).
Оглянитесь вокруг: проснулись ли насекомые? (нет).
Попробуем догадаться, для чего у грача такой большой клюв? (оказывается грачам достаточно проталинки, чтобы разыскать себе корм - выкопать из земли личинки).
Вернёмся к проталинкам и рассмотрим, не поработал ли на них грач, разыскивая себе корм?
Так почему же ещё нет ранней весной других птиц? (нет ещё насекомых)
А как ведут себя наши зимующие птицы? (снегири улетели поближе к северу, т.к. любят холодный климат, а вороны, воробьи, галки летают парами в поисках мест для гнёзд и громко кричат).
Эксперимент
1. «Тень»
Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.) а если повернёмся к солнышку лицом –тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень.
Давайте поиграем с тенью. (мы короли, мы бабочки, мы большие, мы маленькие)
«Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит.
Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!»
-когда тень появляется? Почему она появляется?
-а где мы ещё видим тень?
Подвижная игра «Птицы»
Десять птичек — стайка
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка:
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей
Эта птичка — совушка,
сонная головушка;
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое пёрышко;
Это — зяблик
Это - стриж,
Это — развесёлый чиж…
Ну, а это — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт позвал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного о весне, явлениях природы, о птицах. Послушали пение птиц, покормили белочек, прошлись по замечательному парку Петергофа и сделали для себя вывод - чтобы наш парк, наш город был красивым и любимым, нужно заботиться о нём всем - и взрослым и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада "Весна,весна,на чём пришла?"
Сценарий весеннего праздника для средней группы...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла».
Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительнос...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Весна, весна, ой, пришла весна!
Сценарий весеннего праздника...
проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"
Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...