Экскурсия в парк весной после появления зелени в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экскурсия в парк весной после появления зелени в старшей группе.
Разработала: Лубягина М.В.
Цель: Расширение знаний детей о весне
Задачи:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, замечать и описывать насекомых и птиц.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_starshaya_raduga_vesna.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк весной после появления зелени в старшей группе.
Разработала: Лубягина М.В.
Цель: Расширение знаний детей о весне
Задачи:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, замечать и описывать насекомых и птиц.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
1. Прочитать стихотворение А. С. Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синее блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
2. Предложить рассмотреть природу вокруг. Обратить внимание на изменения (листочки на деревьях и кустарниках; пробивающаяся трава; первые весенние цветы: мать-и-мачеха, голубая пролеска; пение птиц; состояние неба, весенний запах появление насекомых).
Осторожно нагнуть ветку березы и предложить детям рассмотреть, понюхать ее, потрогать листочки (нежно-зеленые, клейкие, со своеобразным запахом). Выяснить, какие деревья уже полностью распустили листья.
3. Понаблюдать за птицами (с наступлением весны корм в кормушках все чаще остается нетронутым; не видно щеглов, снегирей – они улетели ближе к северу; остальные птицы летают парами, выбирая место для гнезд).
4. Вместе с детьми повесить скворечники, вспомнить, какие птицы прилетают первыми, загадать загадку.
Всех прилетных птиц черней
Враг личинок, друг полей.
Взад, вперед по пашням вскачь
И зовется птица…. грач.
5. Понаблюдать за насекомыми, которые после зимней спячки выползают наружу. В баночку положить жука, закрыть его марлей, рассмотреть, какого он цвета. Как ползает? Какие у него крылья? Вспомнить, как он называется. Какую пользу приносит. Отпустить.
6. Провести подвижную игру «Перелет птиц».
7. Вспомнить правила поведения в парках и в лесу. Повторить стихотворение «Лесные правила».
7. Вернувшись в группу, предложить нарисовать рисунки на тему: «Пришла весна, прилетели птицы», стараясь передать в рисунке картину пробуждающейся от зимней спячки природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "В парк весной"
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой Задачи:- закрепить характерные признаки весны;- закрепить представления о том, что растение вырастает из семени,...
Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе
Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе...
Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....
Участие в акции «Ёлочка – зеленая иголочка» старшей группы «Цветик-семицветик».
Фото отчет в виде презентации о проведенной в детском саду природоохранной акции...
Конспект прогулки - экскурсии в парк Победы с детьми подготовительной к школе группы.
quot;Никто не забыт и ничто не забыто"...
Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа).
Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа). Актуальность. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные о...
Экскурсия в парк «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста
Экскурсия в парк «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста...