Экскурсия "Парк летом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект экскурсии в парк летом с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park_letom.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Экскурсия в парк
«Лето в парке»
в подготовительной группе №1
Подготовили: воспитатели высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка"
Щукина Вера Алексеевна
Колобухина Елена Евгеньевна
г. Осташков 2019г.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять характерные признаки лета;
- Формировать знания о временах года, о деревьях и кустарниках, птицах и умение узнавать их по определенным признакам.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
- Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к природе;
- Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;
- Способствовать получению детьми радости, положительных эмоций.
Материал:
Пакеты для мусора, перчатки.
Предварительная беседа:
- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк. Когда мы были в парке последний раз? (Весной). А сейчас какое время года? (Лето). Сегодня мы посмотрим, какие изменения произошли в парке за это время. Но сначала давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:
- находясь в парке нельзя портить и ломать деревья и кустарники;
- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;
- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
- не мусорить.
Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке.
Дети выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.
Ход экскурсии:
- Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом!
Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (Много зелени вокруг, деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много травы, солнце светит высоко и небо высокое и голубое).
- Как вы думаете, чем отличается лес от парка? ( Парк - культурная зона отдыха, где есть лавочки дорожки. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.
А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью, где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.
- Какие деревья растут в нашем парке? (Берёза, осина, ясень, тополь и др.).
- Чем отличаются деревья от кустарников? (Размер, ствол).
- Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:
- Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он,
Догадались, это…(Клен)
- Никто ее не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обирают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
- Молодцы, ребята! Вы знаете много деревьев. А теперь давайте поиграем.
Игра «Раз, два, три – дерево найди!» (Воспитатель показывает лист, а дети показывают дерево, которому он принадлежит).
- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк. Кто что услышал? Каких птиц, живущих в городском парке вы знаете? Чем заняты птицы летом? Чем же питаются птицы? (Насекомыми, которые прячутся в кору деревьев, землю, червячками, личинками, гусеницами).
- Пташка по небу летела,
Пташка кушать захотела.
Зорким взглядом свысока
Отыскала червяка.
Но, спикировав на ветку,
Вдруг наткнулась на соседку.
Занялась меж ними стычка –
На двоих одна добыча.
Долго спорили, до слёз,
А червяк давно уполз.
Словесная игра «Опиши птицу» (Дети описывают внешний вид птицы, называют отличительные особенности).
- Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть.
Итог:
- Сегодня в парке мы наблюдали за растительным миром, беседовали, играли, убирались. Не навредили ли мы природе? (Нет, потому что не рвали траву и листья, не ломали ветки, не наносили вред насекомым и птицам). Мы сегодня узнали много нового и интересного и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.
• Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)
• Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)
• Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у
хвойных деревьев вместо листьев хвоя)
• Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)
• Что у них общего? (ствол, ветви, корни)
• Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)
• Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном
хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для
изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)
Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок (лиственница)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ёлка)
Желто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (клён)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит (осина)
С моего цветка берет
Пчёлка самый вкусный мед.
А меня все ж обирают,
Шкурку тонкую сдирают (липа)
Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев!
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!» Воспитатель показывает
лист, а ребята показывают дерево, которому он прин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...